Механизм поворота платформы подъемно-транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B66C23/84 

Описание патента на изобретение SU867862A1

1

Изобретение относится к подъемно-гтранспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота платформы .подъемно-транспортного средства, например башенного крана.

Известен механизм поворота, платформы подъемно-транспортного средства, содержащий двигатели с редукторами, закрепленные на платформе, зубчатый венец и йенцовые шестерни 1.

Известен также механизм поворота платформы подъемно-транспортного средства, содержащий двигатели, смонтированные на корпусах редукторов/ которые шарширно закреплены на плцтформе подъемно-транспортного средства а также зубчатый венец, установленный на неповоротной чаюти подъемнотранспортного средства, и венцовые шестерни, каждая из которых смонтирована на выходном валу соответствующего редуктора и связана с зубчатым венцом 2.

Недостатком известных механизмов поворота является сравнительно низкая надежность, обусловленная возможной перегрузкой Одного из редукторов при выборе зазоров в механизме.

, Цел. изобретения - повышение 7тадежности механизма поворота.

Указанная цель достигается тем, что корпуса редукторов соединены кинематической связью, состоящей из горизонтального рычага, закрепленного на платформе с возможностью поЬорота относительно вертикальной оси, проходящей через.центр рычага, тяг, шарширно связанных- с конца1ии рычага и корпусом соответствующего редуктора,

10 и по крайней мере одного амортизатора, последовательно включенного в упомяну ую кинематическую связь.

На фиг.1 изображен предлагаемый механизм поворота, общий вид; на

15 фиг.2 - то же, вид с верху.

Механизм поворота платформы подъемно-транспортного средства содержит двигатели 1 и 2; смонтированные на корпусах 3 и 4 редукторов, которые

20 шарширно закреплены на платформе 5. Зубчатый венец 6 установлен на неповоротной части подъемно-транспортного средства. Венцовые шестерни 7 и 8 смонтированы на выходных валах 9 и 10

25 редукторов и связаны с зубчатым венцом 6. Корпуса 3 и 4 редукторов связаны кинематической связью, состоящей из горизонтального рачага 11, закрепленного на платформе 5 с возможностью

30 поворота относительно вертикашьной ОСИ 12, проходящей через центр рычага. Тяги 13 и 14 шарнирно связаны с i концами рычага 11 и корпусами 3 и 4 редукторов. В кинематическую связь включен по крайней мере один амортиза тор,например амортизационные втулки 1 посредством которых пальцы 16 крепят к корпусу 4 или 3 тягу 13 или 14. Механизм поворота работает следующим образом. В момент пуска один из двигателей например двигатель 1, раньше, чем двигатель 2 выберет зазоры в зубчатых передачах редуктора, венцовой шестерне 7 и зубчатом венце б. Так как корпус 3 редуктора закреплен .на платформе 5 с возможностью поворота и масса его значительно меньше массы плат-, формы, то он стремится повернуться. Проворачивается корпус 3 редуктора с двигателем 1 до тех пор, пока через пальцы 16 с амортизирующими втул сами 15, тяги 13 и 14, рычаг 11 он не выберет зазоры в передаче двигателя 2. После выборки зазоров двигатели 1 и 2 приводят в движение платфор му 5 и нагрузка равномерно распределяется на оба редуктора, двигатели и венцовые шестерни. Таким образом,в механизме поворота равномерно нагружены редукторы и венцовые шестерни независимо от люфта в передаче, что-повышает надежнос механизма поворота. Формула изобретения Кхеханизм поворота платформы подъемно-транспортного средства, содержащий двигатели,смонтированные на корпусах редукторов, котоЕ ле шарширно закреплены на платформе подъемно-транспор ного средства, а также (рубчатый венец, установленный на неповоротной части подъемно-транспортного средства, и венцовые шестерни, каждая из которых смонтирована на выходном валу сортвётствующёго редуктора и связана с зубчатым венцом, отличающийс я тем, что, с целью повышения его надежности, корпуса редукторов соединены кинематической связью, состоящей из горизонтального рычага, закрепленного на платформе с возможностью поворота.относительно вертикальной оси, проходящей через центр рычага, тяг, шар ширно связанных с концами рычага и корпусом соответствующего редуктора, и по крайней мере одного амортизатора, последовательно включенного в упомянутую кинематическую связь. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Справочник по кранам.. Под ред., , А.и .Дукельского. Л, Машиностроение 1973, Т.2, с.128,.391. 2.Невзоров Л.А. и др. Башенные краны, М., Высшая школа ,1976, с. 81-85, рис.55, с. 229,230 (прототип) .

Похожие патенты SU867862A1

название год авторы номер документа
Поворотное устройство платформы подъемно-транспортного средства 1982
  • Зальцман Эдуард Гдальевич
  • Иконников Виктор Гаврилович
  • Алексеев Владимир Ильич
SU1065332A1
Башенный кран 1990
  • Сидякин Станислав Сергеевич
  • Бриммер Александр Александрович
SU1782919A1
Опорно-поворотное устройство грузоподъемного средства 1988
  • Вашунин Александр Иванович
  • Петров Сергей Валентинович
SU1581683A1
ГИДРОМОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Окунев В.И.
  • Коршунов В.К.
  • Данильченко А.В.
  • Трубин В.Е.
  • Мостяев И.О.
  • Иванов Н.П.
RU2038226C1
Механизм поворота платформы экскаватора 1979
  • Касьянов Петр Акимович
  • Кубачек Владимир Рудольфович
  • Бабин Николай Алексеевич
  • Лосев Владимир Ефимович
SU829822A1
ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ БАШНИ 2018
  • Мухин Александр Валентинович
  • Леонов Николай Александрович
  • Карпенко Андрей Борисович
  • Антипов Иван Вячеславович
RU2678397C1
ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ БАШНИ 2018
  • Мухин Александр Валентинович
  • Леонов Николай Александрович
  • Карпенко Андрей Борисович
  • Антипов Иван Вячеславович
RU2789364C1
Двухдвигательный периферитныйпРиВОд бАРАбАННОй МЕльНицы 1978
  • Слепян Виктор Иосифович
  • Левченко Валентин Васильевич
  • Шендеров Авраам Исаакович
  • Слизкий Петр Иванович
SU808143A1
Башенный кран-манипулятор 1987
  • Вильман Юрий Августович
  • Вильман Вадим Юрьевич
SU1414760A1
Привод поворотного круга опорно-поворотного устройства подъемно-транспортного средства 1990
  • Ляхович Рэм Григорьевич
  • Кудряшов Владимир Васильевич
  • Брындин Валерий Николаевич
  • Некрасов Иван Иванович
SU1749169A1

Иллюстрации к изобретению SU 867 862 A1

Реферат патента 1981 года Механизм поворота платформы подъемно-транспортного средства

Формула изобретения SU 867 862 A1

S

фие. f

Ю

SU 867 862 A1

Авторы

Зальцман Эдуард Гдальевич

Даты

1981-09-30Публикация

1979-11-13Подача