1
Изобретение относится к подъемно-гтранспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота платформы .подъемно-транспортного средства, например башенного крана.
Известен механизм поворота, платформы подъемно-транспортного средства, содержащий двигатели с редукторами, закрепленные на платформе, зубчатый венец и йенцовые шестерни 1.
Известен также механизм поворота платформы подъемно-транспортного средства, содержащий двигатели, смонтированные на корпусах редукторов/ которые шарширно закреплены на плцтформе подъемно-транспортного средства а также зубчатый венец, установленный на неповоротной чаюти подъемнотранспортного средства, и венцовые шестерни, каждая из которых смонтирована на выходном валу соответствующего редуктора и связана с зубчатым венцом 2.
Недостатком известных механизмов поворота является сравнительно низкая надежность, обусловленная возможной перегрузкой Одного из редукторов при выборе зазоров в механизме.
, Цел. изобретения - повышение 7тадежности механизма поворота.
Указанная цель достигается тем, что корпуса редукторов соединены кинематической связью, состоящей из горизонтального рычага, закрепленного на платформе с возможностью поЬорота относительно вертикальной оси, проходящей через.центр рычага, тяг, шарширно связанных- с конца1ии рычага и корпусом соответствующего редуктора,
10 и по крайней мере одного амортизатора, последовательно включенного в упомяну ую кинематическую связь.
На фиг.1 изображен предлагаемый механизм поворота, общий вид; на
15 фиг.2 - то же, вид с верху.
Механизм поворота платформы подъемно-транспортного средства содержит двигатели 1 и 2; смонтированные на корпусах 3 и 4 редукторов, которые
20 шарширно закреплены на платформе 5. Зубчатый венец 6 установлен на неповоротной части подъемно-транспортного средства. Венцовые шестерни 7 и 8 смонтированы на выходных валах 9 и 10
25 редукторов и связаны с зубчатым венцом 6. Корпуса 3 и 4 редукторов связаны кинематической связью, состоящей из горизонтального рачага 11, закрепленного на платформе 5 с возможностью
30 поворота относительно вертикашьной ОСИ 12, проходящей через центр рычага. Тяги 13 и 14 шарнирно связаны с i концами рычага 11 и корпусами 3 и 4 редукторов. В кинематическую связь включен по крайней мере один амортиза тор,например амортизационные втулки 1 посредством которых пальцы 16 крепят к корпусу 4 или 3 тягу 13 или 14. Механизм поворота работает следующим образом. В момент пуска один из двигателей например двигатель 1, раньше, чем двигатель 2 выберет зазоры в зубчатых передачах редуктора, венцовой шестерне 7 и зубчатом венце б. Так как корпус 3 редуктора закреплен .на платформе 5 с возможностью поворота и масса его значительно меньше массы плат-, формы, то он стремится повернуться. Проворачивается корпус 3 редуктора с двигателем 1 до тех пор, пока через пальцы 16 с амортизирующими втул сами 15, тяги 13 и 14, рычаг 11 он не выберет зазоры в передаче двигателя 2. После выборки зазоров двигатели 1 и 2 приводят в движение платфор му 5 и нагрузка равномерно распределяется на оба редуктора, двигатели и венцовые шестерни. Таким образом,в механизме поворота равномерно нагружены редукторы и венцовые шестерни независимо от люфта в передаче, что-повышает надежнос механизма поворота. Формула изобретения Кхеханизм поворота платформы подъемно-транспортного средства, содержащий двигатели,смонтированные на корпусах редукторов, котоЕ ле шарширно закреплены на платформе подъемно-транспор ного средства, а также (рубчатый венец, установленный на неповоротной части подъемно-транспортного средства, и венцовые шестерни, каждая из которых смонтирована на выходном валу сортвётствующёго редуктора и связана с зубчатым венцом, отличающийс я тем, что, с целью повышения его надежности, корпуса редукторов соединены кинематической связью, состоящей из горизонтального рычага, закрепленного на платформе с возможностью поворота.относительно вертикальной оси, проходящей через центр рычага, тяг, шар ширно связанных с концами рычага и корпусом соответствующего редуктора, и по крайней мере одного амортизатора, последовательно включенного в упомянутую кинематическую связь. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Справочник по кранам.. Под ред., , А.и .Дукельского. Л, Машиностроение 1973, Т.2, с.128,.391. 2.Невзоров Л.А. и др. Башенные краны, М., Высшая школа ,1976, с. 81-85, рис.55, с. 229,230 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поворотное устройство платформы подъемно-транспортного средства | 1982 |
|
SU1065332A1 |
Башенный кран | 1990 |
|
SU1782919A1 |
Опорно-поворотное устройство грузоподъемного средства | 1988 |
|
SU1581683A1 |
ГИДРОМОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2038226C1 |
Механизм поворота платформы экскаватора | 1979 |
|
SU829822A1 |
ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ БАШНИ | 2018 |
|
RU2678397C1 |
ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ БАШНИ | 2018 |
|
RU2789364C1 |
Двухдвигательный периферитныйпРиВОд бАРАбАННОй МЕльНицы | 1978 |
|
SU808143A1 |
Башенный кран-манипулятор | 1987 |
|
SU1414760A1 |
Привод поворотного круга опорно-поворотного устройства подъемно-транспортного средства | 1990 |
|
SU1749169A1 |
S
фие. f
Ю
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-11-13—Подача