Известные скреперные двухбарабанные одноосные лебедки, приводимые от электродвигателя, с Т-образным размещением двигателя и барабанов не имеют дистанционного и автоматического управления и, кроме того, в них не обеспечено отключение электродвигателя при обрыве каната.
Применение в описываемой скреперной лебедке колодочных муфт включения и устройства для дистанционного управления улучшило эксплуатационные показатели лебедки.
На чертеже изображена кинематическая схелш лебедки.
Лебедка состоит из электродвигателя /, рабочего 2 и холостого 3 барабанов, редуктора 4 и системы автоматического и дистанционного управления.
При запуске электродвигателя / кран управления 5 стоит в положении, показанном Пунктиром. В данном случае масло, нагнетаемое насосом 6, возвращается в бак 7. При разгоне электродвигателя включается кран управления 5 в положение, показанное сплошными линиями. В этом случае масло проходит через кран управления 5 поступает к отверстиям реверсивного золотника 8 и -нагнетается в цилиндры 5 тормоза холостого барабана 5 и одновременно через кран управления 10 попадает к левому торцу золотника 8, удерживая последний з правом крайнем положен-ии. Из нилпндров / тормоза рабочего барабана 2 масло вытесняется в бак. В данном положени золотника начинает работать холостой барабан, скрепер движется от .лебедки к забою.
В это время гайка 12 ходового :; Пга 13 перемещается в сторону переменпого дшора (по сгрелке Л). Как только гайка упрется в переменный упор дистанционного , она передв/гнет рукоятку крана управления 10 в положение, показанное пунктиром. Кран переключит поток масла к реверсивному золотнику, в его правый торец, и тем самым передвинет его к крайнее левое положение. Масло от насоса будет
№ 133580- 2 поступать в цилиндр 11 тормоза рабочего барабана и одновременно через кран управления 10 к правому торцу реверсивного золотника, удерживая последний в крайнем левом положении.
Из цилиндра 9 тормоза холостого барабапа масло вытесняется в бак. В это время гайка ходового винта движется в яагфа:вле1ши постоянного упора дистанционного винта, вращая который регулируют положение упора.
Как только гайка дойдет до упора, она п-.редвипет рукоятку крана управления 10 в прежнее положение. Последний, переключит поток масла к реверсивному золотнику, т- е. направит .поток масла к левому торцу золотника, тем самым передвинет его в крайнее правое положение, а масло от насоса -будет поступать уже в цилиндр 9 холостого барабана, вследствие чего гайка ходового винта начнет двигаться в обратном направлении, т. е. процесс работы устройства повторится.
Дистанционное управление лебедкой осуществляется двумя магнитами 14. Якорь магнита связан с дистанционным винтом 15, а последний связан с рукояткой крана управления 10.
Механизм J6 для отключения электродвигателя при обрыве каната выполнен по типу центробежной муфты.
Холостой барабан шестерней соединен с корпусом пентробежной муфты. Если холостой барабан не вращается, то грузики под действием пружины все время поджимаются к контакту, замыкая последний. Электродвигатель при этом отключен.
При работе лебедки вращается холостой барабан то в одном, то в другом .направлении. При этом грузИки под действием центробежных сил расходятся, размыкая тем самым контакт. Как только канат оборвется, холостой барабан остановится, контакт замкнется, и двигатель будет отключен.
Предмет изобретения
Скреперная двухбарабанная одноосная лебедка с Т-образным расположением электродвигателя и барабанов и с трансмиссией в виде редуктора и фрикционных муфт, служащих для подключения барабанов к приводу, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматического и дистанционного управления, фрикционные муфты вьрполпены колодочными и находятся под воздействием гидротолкателей, управляемых золотниками, которые переключаются при автоматическом управлении шпинделем, вращаемым барабаном лебедки, а при дистанциопном-электромагнитами.
2. Применение в лебедке по о. 1 центробежного контактного устройства встроенного в барабан и выключающего приводной электродвигатель при остановке барабана, вследствие обрыва тягового каната.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухбарабанная скреперная лебедка | 1961 |
|
SU140780A1 |
ДВУХБАРАБАННАЯ СКР'ЕПЕРНАЯ ЛЕБЕДКА | 1969 |
|
SU238753A1 |
ДВУХБАРАБАННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ СКРЕПЕРНАЯ ЛЕБЕДКА | 1957 |
|
SU110245A1 |
Буровой огнеструйный самоходный станок | 1959 |
|
SU125526A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЗЕМНОЙ РАЗРАБОТКИ МОЩНЫХ И КРУТОПАДАЮЩИХ ЗАЛЕЖЕЙ КАЛИЙНЫХ РУД | 2013 |
|
RU2540736C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТЯГОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 2019 |
|
RU2714848C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ | 2003 |
|
RU2243145C1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Привод шахтной подъемной машины | 1988 |
|
SU1671596A1 |
Стенд для испытания тяговой лебедки | 1987 |
|
SU1518698A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-03-08—Подача