Известные ручные штемнели, состоящие из неремещаемой на колесах каретки, снабженной печатающим колесом и красящим аппаратом, имеют тот недостаток, что, вследствие жесткого крепления по высоте печатающего колеса относительно колес каретки, производимая им маркировка недостаточно ровного пруткового материала из прутков разной толщины оказывается неудовлетворительной.
Предлагаемая конструкция штемпеля дает возможность устранить отмеченный недостаток и отличается тем, что, с целью обеспечения маркировки пруткового материала разной толщины, колеса каретки выполнены ребристыми и соединены щестеренным приводом с печатающим колесом и красящим механизмом, а последние - монтированы подвижно в вертикальном направлении и подпружинены.
Штемпель может быть выполнен в двух вариантах; по первому варианту печатающее колесо и красящий аппарат монтировапы на подпружиненных рычагах, вращающихся относительно осей колес каретки; по второму варианту красящий аппарат вместе с печатающим колесом установлены на общем подпружиненном рычаге, подвижном в вертикальном направлении.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый щтемпель в первом варианте, вид сбоку; на фиг. 2 - колесо каретки сечение по линии А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - красящего аппарата сечение по линии Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - печатающее колесо сечение по линии В-В на фиг. 1; на фиг. 5 изображен предлагаемый щтемпель во втором варианте его выполнения, вид сбоку; на фиг. 6 - красящий аппарат сечения ло линии Г-Г. н,а фйг. 5.и на-фиг. 7 видоизменение красящего аппарата,, изображенного в сечени-ипо линии AT на-фиг..5... ., - Предлагаемый штемпель имеет каретку, печатающее-колесо и- красящий аппарат.
№ 86906- 2 Каретка состоит из скобы 1, снабженной вверху ручкой 2 и внизу - двумя ребристыми колесами 3, выполненными из резины для лучшего сцепления с поверхностью пруткового материала 4, по которому при ма жировке прокатываются эти колеса. Колеса 3 свободно вращаются, например, на шарикоподшипниках на оси 5.
По первому варианту выполнения (фиг. 1, 2, 3 и 4) на оси 5 переднего колеса свободно Насажен рычаг 6, несуший красящий аппарат - 7 в виде пустотелой коробки, заполненной внизу краской 8. В краску частично погружен накатный валик 9, прнводимый в движение посредством щестерен 10, сцепленных с шестерней 1L закрепленной на ко.тесе каретки. Для снимания с накатного валика излищка краски применен скребок 12, переставляемый по высоте посредством винта 13.
Коробка красящего аппарата оттягивается кверху пружиной 14, а опускание ее книзу, с целью обеспечения касания накатного валика 9 с печатным колесом 19, производится винтом 15. Краска в ящик 7 заливается через воронку 16.
На оси 5 заднего колеса каретки свободно установлен рычаг 17, несущий ось 18 печатного колеса 19, снабженного шестерней 20, соединенной передаточной шестерней 21 с приводной шестерней 22, закрепленной на заднем колесе 36.
. Рычаг 17 оттягивается кверху пружиной 23, а опускается книзу посредством винта 24, с целью обеспечения контакта между печатающими элементами колеса J9 и поверхностью маркируемого прутка 4.
Печатное колесо 19 снабжено сменными резиновыми печатаюо1ими литерами или цифрами 25, закрепляемыми посредством планок 26 и винтов 27.
На цилиндрической поверхности печатающего колеса имеется выточка 28, обеспечивающая возможность прогибания тела литеров и более иолного их соприкосновения с профильной поверхностью .маркируемых прутков.
Во втором варианте выполнения (фиг. 5, 6 и 7) печатающее колесо и красящий аппарат монтированы на общем рычаге 29, свободно установленном на оси 5 колеса каретки. На вертикальных направляющих 30 рычага 29 помещен красящий аппарат, состоящий из ящика для красок 31, снабженного 01верстием, закрытым фитилем 32, и накатным валиком 33, наносящим краску на литеры и печатающие элементы-цифры 25 нечатающего колеса 19, вращаемого на оси 34 под воздействием закрепленной на колесе каретки шестерни 35, сцепленной посредством передаточной шестерни 36 с шестерней 37 печатающего колеса.
В видоизмененном варианте (фиг. 7) краска из красящего ящика / гюдается через отверстие 38 на рифленый валик 39, передающий краску на накатный валик 33, приводящий в движение валик 39 посредством щестерен 40 и 41.
Прилегаиие печатающих элементов печатного колеса к поверхности маркируемых прутков обеспечивается винтом 42 (фиг. 5), опускающим печатающее колесо книзу, а его подъем производится под действием пружины 43.
Закрепление красочного аппарата по высоте на направляющих 30 в нужном положении, обеспечивающем надлежащее накатывание краски на печатающее колесо,. осуп;ествляется посредством винтов 44 (фиг. 6).
Маркировка нрутков посредством описываемого штемпеля выполняется следующим образом.
Предварительно на печатающем колесе устанавливаются надлежащие буквы и цифры,, после чего заполняют ящик красящего аппарата краской, устанавливают колеса каретки на .маркируемый пруток вращением установочных винтов 24 (фиг. 1) для первого варианта штемпеля или 42 (фиг. 5) для второго варианта достигают прилегания печатающих элементов 25 колеса к поверхности маркируемого прутка, после чего вращением винта 15 для первого варианта штемпеля или перестановкой красящего ящика 31 с освобождением и закреплением винтов 44 (для второго варианта штемпеля) обеспечивают надлежащий накат краски на печатающее колесо.
При перемещении штемпеля за ручку 2 вдоль маркируемого прутка, колеса каретки прокатываются по прутку, приводя в движение красящий аппарат и печатающее колесо, производящее маркировку прутка. Возможна также маркировка прутков при неподвижно закрепленном штемпеле по колесам которого перемещаются маркируемые прутки. Возможна также маркировка прутков при неподвижно закрепленном штемпеле, по колесам которого перемещаются маркируемые прутки.
Предмет изобретения
1.Ручной Щтемпель для маркировки, например, пруткового материала, состоящий из перемещаемой на колесах каретки, снабженной печатающим колесом и красящим аппаратом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения маркировки пруткового материала разной толщины, колеса каретки выполнены ребристыми и соединены шестеренчатым приводом с печатающим колесом и красящим механизмом, а последние - смонтированы подвижно в вертикальном направлении и подпружинены.
2.Форма выполнения штемпеля по п. 1, отл и ч а ю щаяс я тем, что печатающее колесо смонтировано на рычаге, поворотном относительно оси колеса каретки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для печатания, например, ярлыков на ткани | 1953 |
|
SU98323A1 |
Автомат для нанесения маркировочных знаков на эластичную трубку | 1980 |
|
SU885065A1 |
Штемпельный станок-полуавтомат | 1990 |
|
SU1781085A1 |
Устройство для маркирования листового материала | 1982 |
|
SU1159679A1 |
Автомат для изготовления маркировочных трубчатых бирок | 1977 |
|
SU598772A1 |
Станок для печатания фабричной марки, например, на меховых шкурках | 1957 |
|
SU114174A1 |
Автомат для упаковки катушек с нитками в пачки | 1958 |
|
SU118015A1 |
Пишущая машина | 1922 |
|
SU37A1 |
Печатное устройство для нанесения печати на объекты нанесения печати и кассета с красящей лентой для применения в печатном устройстве | 2017 |
|
RU2669252C1 |
Устройство дл маркировки изделий | 1969 |
|
SU496613A1 |
noflfi
7o 65 f2
Фаг. 2
По 8В 2825
Фиг. .
Фиг. 2
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-11-01—Подача