Изобретение относится к обработке .еталлов давлением, а к iq oиэводству многослойнык материалов в рулонах способом совместной пр яеатки разнородных металлов и сплавев. Известен способ изготовле1а«я «йогослойных металлов и сплавов, акл чакиций обезжиривание, зачистку поверхности основы и плакировочных материалов, совместную прокатку fl Недостатками данного способа изготовления многослойюяс металлов и сплавов являются низкая прочность сцепления слоев и точность «металла а также значительное вспомогательное время. Целью изобретеш{я является повышение прочности сцепления слоев, точ ности биметалла и сокра«чего е вспомогательного времени. Указанная цель достигается тем, что в способе нзготовления многослой ных металлов и сплавов, включакжем обезжиривание и зачистку поверхности исход1а 1х материалов, совместную прокатку, перед обезжириванием производят стыковую сварку концов полос, при зтом стьжовую сварку, обезжиривание, травление, зачистку исходных ма-, териалов и совместную прокатку осуществляют при непрерывном движешш полос через агрегаты, установлен1а|1е последовательно друг за другом, со скоростью перемещения основы на входе в валки прокатного стана 0,20,8 м/сек. Реэку биметал шческого подката для деформирования рулонов заданной массЦ|| производят ножницами барабанного типа. Указанный дасапазои скорости движения полос с учетом степени деформации при планировании (обычно в 50-70%) обеспечивает скорость прокатки 0,3-2 м/сек. При этом плакироваюсе с деформацией € 60-70Z ведут при скорости прокатки не более 1,5 м/сек и с деформацией § 50 60% до 2 м/сек. Применение скоростей менее указанного нижнего предела приводит к существенному увеличению давления металла на валки и экономически нецелесообразно. Увеличение более верхнего предела при указанных степенях деформации в известных способах охлаждения валков при плакировании металлов приводит к перегреву валков, снижающему их стойкость и, потере устойчивости полосы. Предлагаемый способ поясняется чертежом. Изготовление трехслойной биметаллической полосы медь-сталь 08кп медь общей толщиной 1,0 мм и толщиной плакирующего слоя с каждой стороны 10% от основного слоя производится по предлагаемому способу следзпощим образом. Холоднокатанные отожженные медные полосы толщиной 0,35 мм устанавливаю на двухпозиционга)й разматыватель 1, сваривают с предьщущими полосами 2, обезжиривают в емкости 3 с щелочньм раствором,промывают,травят в ванне 4 10-15%-ным раствором HjiSO с последую щей промьшкой, сушат и зачищают с одной стороны проволочными щетками 5 с окружной скоростью 10-12 м/сек и подают к валкам плакировочного стана 6. Одновременно стальную горячекатан ную полосу толщиной 3,5 мм устанавли вают на двухпозиционный разматыватель 1, подвергают обработке в окали ноломателе 7, сваривают с предыдущей полосой 2, обезжиривают в емкости с щелочным раствором 3, промывают, тра вят в ванне 4 с 15-20% раствором Нл50. с последующей промывкой, сушат, зачищают с двух сторон проволоч ными щетками 5 при их окружной скорости 10-15 м/сек и подают к .плакиро вочному стану 6, где прокатывают сов местно с двумя медными полосами в один пропуск до толщины 1,6 мм при окружной скорости валков 0,61,2 м/сек. Биметаллический подкат сматывают на моталку и режут на рулоны заданной массы ножницами бараба кого типа 8. При этом процесс плакирования осуществляется по принципу бесконечной прокатки. Дальнейшую обработку биметаллического подката про изводят аналогично обработке монометаллической полосы из стали 08 кп: отжиг при Т ббО-УСО С, окончательная прокатка до толщины 1,0 мм, окон ательный отжиг при той же темперауре, что и промежуточный, травление (если оно необходимо), дрессировка, оспуск по ширине, контроль качества упаковка готового биметалла. Сравнительные данные по известному предлагаемому способам приведены в таблице онцы с некачественым сцеплением слоев оля вспомогательного времени от обего цикла прокатки -- --- , Использование описываемого способа изготовления металлов и сплавов обеспечивает по сравнению с существующими способами следующие преимущества; повышение прочности и сплошности сцепления компонентов биметалла и увеличение выхода годного на 2-4%; повышение производительности прокатного стана на 20-50%; повышение точности биметалла; снижение капиталь- . ных затрат за счет ликвидации промежуточных разматьгеателей, задаюпик и выходных устройств. Формула изобретения Способ изготовления многослойных металлов и сплавов, включающий обезжиривание, зачистку поверхностей основы и плакировочных материалов и совместную прокатку, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности сцепления слоев, точности биметалла, сокращения вспомогательного времени, перед обезжириванием производят стыковую сварку концов полос, соединяемых материалов, при этом стыковую сварку, обезжиривание, травление, зачистку исходных материалов и совместную прокатку осуществляют при непрерывном движении полос через агрегаты, установленные последовательно друг за другом, со скоростью перемещения основы на входе в валки прокатного стана 0,20,8 м/сек. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Японии № 43-29263, кл. 12 С 218, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИНИЯ РУЛОННОГО ПРОИЗВОДСТВА БИМЕТАЛЛА | 2001 |
|
RU2195379C2 |
Способ изготовления биметаллических лент | 1984 |
|
SU1191232A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПРОИЗВОДСТВА МЕТАЛЛОПРОКАТА И ИЗДЕЛИЙ | 2000 |
|
RU2252829C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БИМЕТАЛЛА С АНТИФРИКЦИОННЫМ СПЛАВОМ НА АЛЮМИНИЕВОЙ ОСНОВЕ ДЛЯ ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2377107C2 |
Технологическая линия для производства биметалла | 1987 |
|
SU1424972A2 |
ПРОКАТНЫЙ СТАН ДЛЯ ХОЛОДНОГО ПЛАКИРОВАНИЯ АЛЮМИНИЯ ДРУГИМИ МЕТАЛЛАМИ | 2003 |
|
RU2230639C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТАЛЕЛАТУННОЙ МНОГОСЛОЙНОЙ КОМПОЗИЦИИ | 2006 |
|
RU2347655C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЛИТЕЙНО-ПРОКАТНЫЙ СТАН | 2000 |
|
RU2217247C2 |
БИМЕТАЛЛ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОНЕТ И СПОСОБ ЕГО ПРОИЗВОДСТВА | 1994 |
|
RU2071892C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЛЕНТ | 1997 |
|
RU2119853C1 |
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1980-01-09—Подача