Прицеп Советский патент 1981 года по МПК B60P3/41 B62B13/18 B62D3/08 

Описание патента на изобретение SU870235A1

(54) ПРИЦЕП

Похожие патенты SU870235A1

название год авторы номер документа
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1988
  • Кралин Виктор Сергеевич
  • Рудник Александр Михайлович
  • Соколов Сергей Борисович
SU1572863A1
СПОСОБ ЛЕСОЗАГОТОВОК ПРИ КАНАТНОЙ ТРЕЛЕВКЕ ДРЕВЕСНОГО СЫРЬЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Суханов В.С.
  • Воскобойников И.В.
  • Супрон Ю.П.
  • Королев В.Е.
  • Баурин И.П.
  • Волков Л.Ю.
  • Чувелев А.Я.
  • Березин В.Н.
  • Наумов Ю.В.
RU2178967C1
Способ разработки лесосеки 1982
  • Ермольев Валерий Петрович
  • Супрон Юрий Петрович
  • Гугелев Семен Матвеевич
  • Аболь Павел Иванович
  • Виногоров Геннадий Константинович
  • Вороницын Константин Иванович
  • Коробов Герман Борисович
  • Бартош Петр Николаевич
  • Панычев Анатолий Павлович
SU1126246A1
Способ разработки лесосеки 1980
  • Панычев Анатолий Павлович
SU873974A1
СПОСОБ КАНАТНОЙ ТРЕЛЕВКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Березин В.Н.
  • Суханов В.С.
  • Ступнев Г.К.
RU2126201C1
Способ разработки лесосеки 1982
  • Аболь Павел Иванович
  • Панычев Анатолий Павлович
  • Супрон Юрий Петрович
SU1064912A2
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ЛЕСНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ТРАСС НЕФТЕГАЗОПРОВОДОВ И ЛЭП 2012
  • Ширнин Юрий Александрович
  • Ширнин Александр Юрьевич
  • Витренко Алена Юрьевна
RU2488992C1
Сочлененное транспортное средство для трелевки деревьев 1982
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Гермацкий Алексей Владимирович
  • Симанович Василий Антонович
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Арабей Александр Иосифович
SU1039759A1
Способ разработки лесосеки при сплошных рубках главного пользования 1982
  • Суханов Валерий Сергеевич
SU1068071A1
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ЛЕСОСЕК 2013
  • Дербин Василий Михайлович
  • Дербин Михаил Васильевич
  • Морозов Илья Викторович
RU2547429C1

Иллюстрации к изобретению SU 870 235 A1

Реферат патента 1981 года Прицеп

Формула изобретения SU 870 235 A1

I

Изобретение относится к транспорт1ШМ средствам, в частности, к автопоездам - лесовозам и может быть использовано зимой на лесосеке для прямой вьюозки деревьев от валочно-пакетирующей машины до нижнего склада.

Известен прицеп-роспуск с санной ходовой частью, в котором ходовые колеса заменены полозами D1.

Недостатком его является большая трудоемкость з,амены стандартной колесной ходовой части, предназначенной для дорог на полозы для лесосеки и наоборот.

Известен двухосньШ автомобильный прицеп-роспуск грузоподъемностью 15 тонн, предназначенный для перевозки лесоматериалов длиной от 6 до 17 метров.

Ходовая часть прицепа-роспуска состоит из восьми колес и предназначена для эксплуатации по лесовозным дорогам с усовершенствованным покрытием Г21.

Недостатком этого прицепа-роспуска является малая проходимость на лесосек-е и невозможность использования его для прямой транспортировки по лесосеке пакета деревьев от валочно-пакетирующёй мапшны вместо трелевки..

Известен также прицеп, преимущественно для транспортировки деревьев, содержащий раму с закрепленным на ней

10 койиком, дышло для соединения с тягачом и лыжи корытоо бразного поперечного сечения для установки колес прицепа D3.

Недостатком известного прицепа яв15ллется недостаточная его производительность..

Цель изобретения - повышение производительности за счет ускорения транспортировки.

20

Для этого прицеп снабжен закрепленными в передней и задней частях каждой лыжи упорами, тросом для охватьшания ступиц колес, концы которого

закреплены на указанных упорах, и клинообразной балкой-аппарелью, прикрепленной к передней части лыжи с возможностью поворота в вертикальной плоскости и имеющей фиксатор положения, при этом упор, закрепленный в передней части лыжи, выполнен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.

На фиг. I показан лесовозный прицеп-роспуск, вид сбоку} на фиг. 2 то же, вид спереди.

Прицеп 1 включает две лыжи 2, подведенные под калеса 3 прицепа, клинообразные балки-аппарели 4 с шарнирами 5 и фиксаторами 6, задние неподвижные упоры 7 и передние поворотные

с шарнирами 9 и фиксаторами 10 и трое II.

Работа прицепа происходит следующим образом. Прицеп 1 на дороге у ле сосеки въезжает задним ходом колесами 3 по балкам-аппарелям 4 на лыжи 2 до неподвижных задних упоров 7. Передние упоры 8 поворачиваются-на шар нирах 9 до упора в колеса 3 и закрепляются фиксатором 10. Тросом II охватывают ступицы колес 3 и закрепляют им лыжи 2 на колесах 3. Затем балки 4 поднимаются поворотом в шарнирах 5 и закрепляются фиксаторами 6 Далее трелевочный трактор буксирует прицеп 1 по лесосеке к валочно- пакетирующей-машине по ее следу. Валоч но-пакетирующая машина укладывает спиленные деревья прямо на прицеп 1, буксируя его за собой. После загрузки прицепа 1 трелевочный трактор вывозит его задним ходом по старому следу на дорогу. Затем автотягач сво зит прицеп с лыж 2, предварительно опустив балки 4, повернув передние упоры 8 и сняв трос 11 с колес 3.

70235 4

Лыжная ходовая часть готова принять очередной порожний прицеп 1 для транспортировки по лесосеке.

Обеспечение прицепа лыжной ходовой частью на лесосеке, благодаря повышенной проходимости повьш1ает производительность вывозки леса не менее чем в четыре раза за счет ликвидации погргузки на дороге и сокращения 10 времени транспортировки.

Формула изобретения

15 Прицеп , преимущественно для транспортировки деревьев, содержащий раму с закрепленным на ней коником, для соединения с тягачом и лыжи корытообразного поперечного сечения для 2Q установки колес прицепа, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности за счет ускорения транспортировки, он снабжен закрепленными в передней и задней 25 частях каждой лыжи упорами, тросом для охватывания ступиц колес, концы которого закреплены на указанных упорах, и клинообразной балкой-аппарелью, прикрепленной к передней части лыжи с возможностью поворота в вертикальной плоскости и имеющей фиксатор положения, при этом упор, закрепленный в передней части лыжи, выполнен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Кувалдин Б.И. Прицепной состав лесовозных дорог. М., 1979, с. 39-48.

. 2. Патент Франции № 476489, кл. 63 b 29, 1914.

3. Патент США № 3874683, кл. 280-10, 1975 (прототип).

SU 870 235 A1

Авторы

Воловик Михаил Давыдович

Силуков Юрий Дмитриевич

Булдаков Сергей Иванович

Осипов Иван Апполонович

Щанкин Николай Иванович

Беседин Виталий Ильич

Тишкин Владимир Иванович

Даты

1981-10-07Публикация

1980-01-11Подача