(54) ПРИЦЕП
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1988 |
|
SU1572863A1 |
СПОСОБ ЛЕСОЗАГОТОВОК ПРИ КАНАТНОЙ ТРЕЛЕВКЕ ДРЕВЕСНОГО СЫРЬЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2178967C1 |
Способ разработки лесосеки | 1982 |
|
SU1126246A1 |
Способ разработки лесосеки | 1980 |
|
SU873974A1 |
СПОСОБ КАНАТНОЙ ТРЕЛЕВКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2126201C1 |
Способ разработки лесосеки | 1982 |
|
SU1064912A2 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ЛЕСНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ТРАСС НЕФТЕГАЗОПРОВОДОВ И ЛЭП | 2012 |
|
RU2488992C1 |
Сочлененное транспортное средство для трелевки деревьев | 1982 |
|
SU1039759A1 |
Способ разработки лесосеки при сплошных рубках главного пользования | 1982 |
|
SU1068071A1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ЛЕСОСЕК | 2013 |
|
RU2547429C1 |
I
Изобретение относится к транспорт1ШМ средствам, в частности, к автопоездам - лесовозам и может быть использовано зимой на лесосеке для прямой вьюозки деревьев от валочно-пакетирующей машины до нижнего склада.
Известен прицеп-роспуск с санной ходовой частью, в котором ходовые колеса заменены полозами D1.
Недостатком его является большая трудоемкость з,амены стандартной колесной ходовой части, предназначенной для дорог на полозы для лесосеки и наоборот.
Известен двухосньШ автомобильный прицеп-роспуск грузоподъемностью 15 тонн, предназначенный для перевозки лесоматериалов длиной от 6 до 17 метров.
Ходовая часть прицепа-роспуска состоит из восьми колес и предназначена для эксплуатации по лесовозным дорогам с усовершенствованным покрытием Г21.
Недостатком этого прицепа-роспуска является малая проходимость на лесосек-е и невозможность использования его для прямой транспортировки по лесосеке пакета деревьев от валочно-пакетирующёй мапшны вместо трелевки..
Известен также прицеп, преимущественно для транспортировки деревьев, содержащий раму с закрепленным на ней
10 койиком, дышло для соединения с тягачом и лыжи корытоо бразного поперечного сечения для установки колес прицепа D3.
Недостатком известного прицепа яв15ллется недостаточная его производительность..
Цель изобретения - повышение производительности за счет ускорения транспортировки.
20
Для этого прицеп снабжен закрепленными в передней и задней частях каждой лыжи упорами, тросом для охватьшания ступиц колес, концы которого
закреплены на указанных упорах, и клинообразной балкой-аппарелью, прикрепленной к передней части лыжи с возможностью поворота в вертикальной плоскости и имеющей фиксатор положения, при этом упор, закрепленный в передней части лыжи, выполнен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.
На фиг. I показан лесовозный прицеп-роспуск, вид сбоку} на фиг. 2 то же, вид спереди.
Прицеп 1 включает две лыжи 2, подведенные под калеса 3 прицепа, клинообразные балки-аппарели 4 с шарнирами 5 и фиксаторами 6, задние неподвижные упоры 7 и передние поворотные
с шарнирами 9 и фиксаторами 10 и трое II.
Работа прицепа происходит следующим образом. Прицеп 1 на дороге у ле сосеки въезжает задним ходом колесами 3 по балкам-аппарелям 4 на лыжи 2 до неподвижных задних упоров 7. Передние упоры 8 поворачиваются-на шар нирах 9 до упора в колеса 3 и закрепляются фиксатором 10. Тросом II охватывают ступицы колес 3 и закрепляют им лыжи 2 на колесах 3. Затем балки 4 поднимаются поворотом в шарнирах 5 и закрепляются фиксаторами 6 Далее трелевочный трактор буксирует прицеп 1 по лесосеке к валочно- пакетирующей-машине по ее следу. Валоч но-пакетирующая машина укладывает спиленные деревья прямо на прицеп 1, буксируя его за собой. После загрузки прицепа 1 трелевочный трактор вывозит его задним ходом по старому следу на дорогу. Затем автотягач сво зит прицеп с лыж 2, предварительно опустив балки 4, повернув передние упоры 8 и сняв трос 11 с колес 3.
70235 4
Лыжная ходовая часть готова принять очередной порожний прицеп 1 для транспортировки по лесосеке.
Обеспечение прицепа лыжной ходовой частью на лесосеке, благодаря повышенной проходимости повьш1ает производительность вывозки леса не менее чем в четыре раза за счет ликвидации погргузки на дороге и сокращения 10 времени транспортировки.
Формула изобретения
15 Прицеп , преимущественно для транспортировки деревьев, содержащий раму с закрепленным на ней коником, для соединения с тягачом и лыжи корытообразного поперечного сечения для 2Q установки колес прицепа, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности за счет ускорения транспортировки, он снабжен закрепленными в передней и задней 25 частях каждой лыжи упорами, тросом для охватывания ступиц колес, концы которого закреплены на указанных упорах, и клинообразной балкой-аппарелью, прикрепленной к передней части лыжи с возможностью поворота в вертикальной плоскости и имеющей фиксатор положения, при этом упор, закрепленный в передней части лыжи, выполнен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
. 2. Патент Франции № 476489, кл. 63 b 29, 1914.
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1980-01-11—Подача