Изобретение относится к области су достроения и судоремонта. Известны судовые леса, содержащие стойки, площадки и мерное ограждение Недостаток указанных судовых лесов заключается в том, что они малоприемлемы для мачт и колонн. Наиболее близким техническим решением из известных к предлагаемому изобретению являются судовые леса для MiaHT и колони, содержащие рабочи площадки с ойграядениями Г2. Недостаток этих судо1вых лесов заключается в том, что они предназначены для цилиндрических и конических конструк191й. Цель изобретения - сокращение прод дояжительности монтажа и демонтажа лесов. Цель достигается тем, что судовые леса выполнены из двух соединенных вертикальным шарниром частей и дополнительно соединеншх двухзваннрй map мирной тягой, одно из звеньев которой снабжено противовесом, при этом противовес снабжен гибкой связью.-для соединения с грузоподъемным механизмом, а шарниры соединения частей лесов со звеньями тяги выполнены, двухшшскостными. Кроме того, упомянутые части лесов могут быть снабжены защелкой. На фиг. 1 изображены леса для мачт и колонн, вид спереди; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 - соединение тяги с лесш4и; на фиг. 4 соеда нение между тягами. Судовые леса для мачт и колонн состоят из неподвижной части 1 и подвижной части 2, шарнирно соединенных между собой. Леса имеют первый ярус 3 (без рабочейплощадки и ограждени), ограждения второго яруса: 4, промежуточные яруса (на чертеже не показань и ограждение верхнего яруса 5. Противовес 6, через ось 7, втулки 8 шарнирно соединен с тягами 9, которые посредством втулок 10, оси 11 втулки 12 и оси 13 шарнирно в двух плоскостях соединены с частями лесов 1 и 2., Противовес 6 через гибкую связ 14 соединен с грузоподъемным механиз мом. Леса содержат стойки 15 и снабжены защелкой 16, взаимодействукицей с частями лесов 1 я 2. Устройство работает следующим образом. Гак крана крепят к гибкой связи 14 и поднимают противовес 6, который посредством тяг 9 раскрывает леса. Затем леса подннмшот над палубой судна, внутренней цилиндрической поверхностью устанавливают на мачте или колонне. При этом стойки 15 опираются о палубу судна, противовес 6 под действием собственной массы опус кается и посредством тяг 9 соединяет подвижную часть 2 лесов с неподвижной частью I, которые запираются защелкой 16. Дпя снятия лесов с мачты или колонны гак крана крепят к гибкой связи 14 и откидывают защелку 16. При подъеме гака через гибкую связь 14 поднимают противовес 6, который тягами 9 раскрывает леса, и они переносятся на следующую мачту или колонну. 4 Предложенные леса просты по конструкции и удобны в зксплуатации. Формула изобретения 1.Судовые леса для мачт и колонн, содержащие рабочие площадки с ограждениями, отличающиеся тем, что, с целью сокращения продолжительности монтажа и демонтажа, они. выполнены из двух соединенных вертикальным шарниром частей и дополнительно соединенных двухзвенной шарнирной тягой, одно из звеньев которой снабжено противовесом, при этом противовес снабжен гибкой связью для соединения с грузоподъемным механизмом, а шарниры соединения частей лесов со звеньями тяги выполнены двух плоскостными. 2.Судовые леса по п. 1, о т л ичающиеся тем, что упомянутые части лесов снабжены защелкой. Источники информации, принятые во внимагше при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 222891, кл. В 63 С 5/02, 22.05.67. 2.Авторское свидетельство СССР № 208462, кл. В 63 С 5/02, 11.11.66 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наружные судовые леса | 1981 |
|
SU1052443A1 |
Наружные плавучие леса | 1979 |
|
SU812649A1 |
Устройство для автоблокировки лихтеров на лихтеровозе | 1979 |
|
SU789312A1 |
Перегружатель гидравлический полноповоротный с дополнительным противовесом | 2019 |
|
RU2717108C1 |
НАРУЖНЫЕ ЛЕСА ДЛЯ ПОСТРОЙКИ СУДОВ | 1971 |
|
SU433063A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ | 2009 |
|
RU2408494C1 |
Судно для промысла кальмаров | 1979 |
|
SU850503A1 |
Судовой грузоподъемный кран | 1985 |
|
SU1348293A1 |
КРАНОВОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2043291C1 |
СУДОВОЙ ГИБРИДНЫЙ РОТОРНЫЙ ВЕТРОДВИЖИТЕЛЬ С ПОВОРОТНЫМИ ДУГООБРАЗНЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 2021 |
|
RU2762011C1 |
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1979-11-27—Подача