(54) СЕКЦИЯ СТАВА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к секциям ленточных конвейеров, которые используются преимущественно для транспортировки крупнокуС новых грузов. Известна секция става ленточного конвейера, содержащая продольно натянутые вдоль секции канаты, на которые подвещены боковые и средние ролики, расположенные- в одной вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси секции 1. При соударении груза с роликами в coyдарении участвует масса всей роликоопоры, поэтому податливость роликоопор в таких секциях невелика, чем ограничивается область их эффективного применения. Известна другая секция става ленточного конвейера, включающая два ряда роликов, одни концы которых шарнирно закреплены на раме, а другие связаны с параллельными продольной оси секции опорными гибкими подвесками в виде канатов, на которых установлен ряд средних роликов 2. Недостатком такой конструкции является сложное деформирование конвейерной ленты и возможность повреждения конвейерной ленты кромками вынесенного вперед среднего ролика (смещенного из полости боковых среднего ролика) при высоких погонных нагрузках на линейных секциях мощных ленточных конвейеров, а также в местах их загрузки. Этот недостаток может быть уменьщен путем уменьщения шага установки роликов, однако, при этом увеличивается жесткость роликоопоры и снижается эффективность гашения динамического воздействия кусковых грузов на ленту и ролики, т. е. ухудшаются эксплуатационные качества сек ции. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств секции при расдоложении в одной плоскости средних и боковых роликов. Указанная цель достигается тем, что каждая опорная гибкая подвеска выполнена из двух параллельных канатов, при этом каждая пара равноотстоящих несмежных роликов в каждом ряду закреплена на одном канате, а ролики, расположенные между ними в тех же рядах, закреплены на другом канате. Канаты каждой опорной гибкой подвески могут быть расположены в плоскости симметрии боковых и средних роликов.
.На фиг. 1 изображена секция, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вариант закрепления каната.
Секция ленточного конвейера содержит раму (несущую конструкцию) 1, внутри которой размещены опорные гибкие подвески в виде канатов 2, закрепленных либо непосредственно на несущей конструкции 1, либо на продольном стержне 3 (фиг. 4), размещенном под средними роликами вдоль продольной оси секции. Канаты 2 расположены в плоскости симметрии 4 бокового и среднего роликов и примыкают друг к другу по длине с зазором. На канатах 2 закреплены средние ролики 5, причем каждая пара несмежных роликов закреплена на одном канате, например на.верхнем, а ролики, расположенные между ними, - на другом, нижнем. Аналогично на канатах закреплена каждая пара несмежных боковых роликов 6, одним концом закрепленных на канате, а другим щарнирно на несущей конструкции 1. Длярегулирования натяжения канатов последние снабжены натяжным устройством 7.
При ударе по такой роликоопоре каждый отдельный ролик получает практически независимое перемещение, чем обеспечивается максимальная динамическая податливость роликов, а благодаря размещению боковых и средних роликов в одной плоскости исключается сложное деформированное состояние конвейерной ленты и возможность повреждения ленты кромками среднего ролика.
Такое исполнение секции ленточного конвейера обеспечивает увеличение долговечности конвейерной ленты мощных ленточных конвейеров как за счет уменьшения из,носа нижней обкладки ленты от истирания на линейных секциях, так и за счет уменьшения динамических нагрузок от падающих на конвейерную ленту крупнокусковых скяльных грузов.
Формула изобретения
Секция става ленточного конвейера, включающая два ряда боковых роликов, одни концы которых шарнирно закреплены на раме, а другие связаны с параллельными продольной оси секции опорными гибкими подвесками, на которых установлен ряд средних роликов, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств секции при расположении в одной вертикальной плоскости средних и боковых роликов, каждая опорная гибкая подвеска выполнена из двух параллельных канатов, при этом каждая пара равноотстоящих несмежных роликов в каждом ряду закреплена на одном канате, а ролики, расположенные между ними в тех же рядах, закреплены на другом канате.
2. Секция по п. 1, отличающаяся тем, что канаты каждой опорной гибкой подвески расположены в плоскости симметрии боковых и средних роликов.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 580145, кл. В 65 G 15/60, 1974.
2.Авторское, свидетельство СССР
№ 542687, кл. В 65 G 21/04, 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕКЦИЯ СТАВА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2006 |
|
RU2317932C1 |
Секция става ленточного конвейера | 1990 |
|
SU1722983A1 |
Секция ленточного конвейера | 1980 |
|
SU948795A2 |
Став ленточного конвейера | 1979 |
|
SU812667A1 |
Став ленточного конвейера | 1981 |
|
SU956374A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1981 |
|
SU973440A1 |
Став ленточного конвейера | 1979 |
|
SU867797A1 |
Секция става ленточного конвейера | 1979 |
|
SU867796A1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279389C1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279390C1 |
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1979-10-29—Подача