Коробка скоростей Советский патент 1929 года по МПК F16H3/22 

Описание патента на изобретение SU8702A1

Предлагаемое изобретение относится 1г типу коробок скоростей с примененйбхч конЕгаёских бараба нов или дисков с рядом углубленийна разных диаметрах их и состоит из двух конических барабанов или плоских дисков, с которыми сцепляются зубчатки, передвигаемые для изменения числа оборотов в направлении образующей конуса или в радиальном направлении диска, для чего конические барабаны и диски снабжены канавками и направляющими брусками. Для перемены направления вращения, в случае конических барабанов, зубчатка сцепляется с дополнительной шестерней, а в случае дисков - передвигается на противоположную сторону диска. Остановка вращения производится выведением одной из зубчатых ягестерен из зацепления.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху коробки с коническими барабанами; фиг. 2 - вид той же коробки сбоку; фиг. 3-вид конуса (или диска) перпендикулярно оси; фиг. 4 - вид сверху коробки с диском; фиг. 5 - вид сбоку той же коробки.

На вал, получающий вращение от какого-либо двигателя, насажен конический барабан i (фиг. 1), имеющий несколько рядов углублений, расположенных в плоскостях перпендикулярных оси вращения конуса. В углублении конуса i входят зубья шестерни 3S сцепляющейся с одной стороны с конусом 1, а с другой - с валом-зубчаткой 5, с которой, в свою очередь, сцепляется шестерня 6, находящаяся в зацеплении со вторым коническим барабаном 7, исполненным подобно барабану 1 и ось которого соединяется с валом машины орудия. Изменение чисел оборотов оси барабана 7, при постоянном числе оборотов оси барабана 1, происходит перемещением шестерен 3 и 6 вдоль образующих конических барабанов 1 и 7 по валам и 6 с помощью рычагов 8 (фиг. 2). Вследствие такого перемещения шестерни 3 и соответственно 6 будут зацепляться с большим или меньшим числом углублений конических барабанов 1 и 7. Наибольшее число оборотов барабана 7 будет при зацеплении шестерни 3 с рядом углублений конуса 1, имеющим наибольшее число таковых, т -е. по наибольшему диаметру конуса 1 и шестерни 6 при зацепле нии с конусом 7 по наименьшему диаметру последнего. Наименьшее же число оборотов барабана 7 будет при зацеплении шестерни 3 с конусом 1 по наименьпхему диаметру и шестерни 6 с конусом 7 по наибольшему диаметру. Направление враш,ения обоих барабанов при этом будет одинаковое, для сообшения же барабану 7 вращения в обратную, по сравнению с направлением враш,ения барабана 1, сторону необходимо шестерню 3 вывести из зацепления с валомзубчаткой 5 и сцепить с шестерней 6, сидяш;ей на валу 6. Изменение числа оборотов барабана 7 при обратном враш;ении может быть производимо передвижением только одной шестерни 6i вдоль образующей конуса. Оси барабанов 1 и 7- параллельны между собой, а валы 3 5 и 6-параллельны образуюшим конусов 1 и 7. Для возможности передвижения шестерни 3 (или б ) с одного ряда углублений конуса на другой, на конусе в одном месте сделаны канавки 10, 11 и 12 (фиг 3) а для направления шестерни на соответствующий ряд углублений устроены клиновидные бруски 13.

На фиг 3-5 показано видоизменение коробки скоростей, изображенной на фиг. 1-2, состоящей из двух дисков 1 и 2, насаженных один на вал, вращающийся от двигателя, а другой на вал, связанный с машиной-орудием. Диски на своей лобовой поверхности снабжены отверстиями, расположенными по концентрическим окруя ностям и с помощью которых с дисками сцепляются шестерни З и 5 (фиг. 4), сцепляющиеся также и -с .валомзубчаткой 4. Шестерни помощью рычагов 8 (фиг. 5) перемещаются по валам 6 и 7 и с одной окружности углублений дисков 1 и 2 на другую для чего диски снабжены канавками 10, 11 и 12 и клиновидными брусками 13. На диске 1,

соединенном с валом двигателя, канавки 10, 11 и 12 сделаны вдоль всего диаметра диска и в центре его устроена центральная выемка 14. У диска же 2, соединенного с машиной-орудием, канавки сделаны только на половине диаметра. Выемка 14 диска 1 служит для выключения обращения диска 2, так как, установке шестерни 3 в центре диска, она выйдет ив зацепления с диском 1 и диск 2 остановится. Передвинув же шестерню 3 на другую половину диаметра диска 1, шестерня 3, а вместе с ней и диск 2, получат вращение в обратную сторону. Оси дисков лежат на одной прямой, валы 4, 6 и 7 параллельны между собой и перпендикулярны к оси дисков.

Предмет патент а.

1. Коробка скоростей, состоявшая из двух конических барабанов или плоских дисков с несколькими кольцевыми рядами углубления на их поверхности, предназначенных для сцепления с ними зубчаток, характеризующаяся применением валазубчатки 5 (фиг. 1) или 4 (фиг. 4), сцепляемого при помощи перемещаемых в направлении его оси зубчаток 3 и 61 (фиг. 1) или S и 5 (фиг. 4) с различными рядами углублений на поверхности конических барабанов 1 и 7 (фиг. 1) или плоских дисков 1 и 2 (фиг. 4), при чем, в случае устройства по фиг. 1 - 2 шестерня 3 может быть выведена осевым передвижением из зацепления с упомянутым валом - зубчаткой 5 для выключения передачи и сцеплена при дальнейшем продвижении, с целью изменения направления передаваемого вращения,- с шестерней 6, укрепленной на валу 6, в случае же устройства по фиг. 4 и 5 выключение шестерен 3 и 5 производится установкой таковых против углубленных центральных частей дисков 1 и 2.

2. В охарактеризованной в п. 1 коробке скоростей, применение конического барабана или плоского диска, в котором по одной из образующих и по бокам ее или по одному из радиусов или по бокам его выбраны сплошные канавки 10, 11 и 12 для перемещения вдоль них зубчатки при переключении ее - с одного кольцевого ряда углублений на барабане или диске на другой, при чем для направления зубчатки на соответствующий кольцевой ряд углублений служат клиновидные бруски 13 (фиг. 3).

Похожие патенты SU8702A1

название год авторы номер документа
Дифференциальный механизм к мотальным машинам для попеременного ускорения и замедления нитеводящих органов 1931
  • Э.Р. Свэнсон
SU43398A1
Мотальная машина для крестовой намотки швейных и т.п. ниток на бумажные гильзы 1931
  • Гринев Ф.Г.
SU26949A1
Лебедка к машинному копру 1930
  • Борисов М.Т.
SU26780A1
Горный комбайн с гидравлическим врубом и отбойкой угля 1938
  • Ващенко П.Г.
SU57484A1
СТАНОК ДЛЯ ТОЧКИ СФЕРИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ (СТЕКЛЯННЫХ ЛИНЗ) 1926
  • Косарев В.А.
SU11292A1
Прибор для автоматического подсчета сигналов, посылаемых с мест 1923
  • Харитонов В.О.
SU38821A1
МЯЛЬНО-ТРЕПАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЛУБОВЫХ РАСТЕНИЙ 1924
  • Мельников Н.М.
SU3964A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ НИВЕЛИР 1933
  • Бури М.Н.
SU38787A1
Станок для точки сферических поверхностей (стеклянных линз) 1928
  • Косарев В.А.
SU23145A1
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР 1929
  • Раймонд Поссонс Лансинг
SU50282A1

Иллюстрации к изобретению SU 8 702 A1

Реферат патента 1929 года Коробка скоростей

Формула изобретения SU 8 702 A1

лгггУ

ftrr-. 2.

SU 8 702 A1

Авторы

Грибнов М.Т.

Даты

1929-03-30Публикация

1927-11-12Подача