(54) НЕОБСЫПНОЙ УСТОЙ МОСТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мост тоннельного типа | 1980 |
|
SU949038A1 |
Усиленный балочный мост | 1990 |
|
SU1717693A1 |
УСТОЙ МАЛЫХ И СРЕДНИХ АВТОДОРОЖНЫХ МОСТОВ | 1971 |
|
SU414351A1 |
Способ уменьшения активного давления грунта на вертикальные и наклонные поверхности элементов искусственных сооружений и конструкция монолитного геомассива, изготовленная с применением способа | 2017 |
|
RU2651854C1 |
Сборный обсыпной козловый устой моста | 1982 |
|
SU1035120A1 |
Устой моста | 1980 |
|
SU896153A1 |
Устой моста | 1979 |
|
SU773183A1 |
УСТОЙ МОСТА | 1998 |
|
RU2136807C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
КРАЙНИЙ УСТОЙ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ИЗ СВАРНОГО ТРУБЧАТОГО ШПУНТА С ФУНКЦИЕЙ ПОДПОРНОЙ СТЕНКИ | 2013 |
|
RU2543390C2 |
1
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в конструкциях необсыпных устоев мостов на свайном фундаменте.
Известен необсылной устой, включающий Г-образную сборную из блоков раму с передней стенкой, ригелем, выполняющим функцию разгрузочной плиты, и откосными крыльями, причем рама установлена на фундаменте 1.
Недостаток этого устоя заключается в его значительной материалоемкости, обусловленной необходимостью заглубления, фундамента ниже линии местного размыва.
Известен также необсыпной устой моста, включающий ригель, свайный фундамент, выполненный из одного ряда свай, заборную стенку, откосные крылья 2.
Недостаток этого устоя заключается в ограничении возможного использования свайного фундамента из одного ряда свай лишь в насыпях незначительной высоты.
Цель изобретения - обеспечение возможности использования свайного фундамента из одного ряда свай в высоких насыпях.
Это достигается тем, что в необсыпном устое моста, включающем ригель, свайный фундамент, вьпюлненный из одного ряда свай, заборную стенку, откосные крылья, каждая свая снабжена со стороны, обращенной к головной части насыпи, консолями с жестко укрепленными на них рагрузочными плитами.
На фиг. 1 изображен устой, продольный разрез; на фиг. 2 - вид на устой со стороны насыпи.
Необсыпной устой моста включает ригель 1, жестко объединенный со свайным фундаментом, состоящим из одного ряда свай 2, укрепленную в основании 3 насыпи 4 заборную стенку 5, и откосные крылья 6.
Каждая свая 2 снабжена со стороны, обращенной к головной части насыпи 4, консолями 7 с жестко укрепленными на них разгрузочными плитами 8.
В зависимости от высоты насыпи и типа
грунта консоли 7 с разгрузочными плитами 8 могут быть выполнены одноярусными или двухъярусными. При этом давление со стороны головной части насыпи на устой компенсируется вертикальным давлением грунта на разг)узоч111 1е плиты, б,1агодаря чемусвайвозможно использование одного ряда Li высоких иасыних. Формула изобретения Необсыпной устой моста, включающий ригель, свайный фундамент, выполненный из одного ряда свай, заборную стенку, откосные крылья, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности использо68
вания свайного фундамента из одного ряда свай в высоких насыпях, каждая свая снабжена со стороны, обран1.енной к головной части насыпи, консолями с жестко укреи.ченными на них разгрузочными плитами. Источники информации, принятые ви внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 414351, кл. Е 01 D 19/02, 1974. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2464765/33, кл. 1 01 D 19/00 1Э77.
Авторы
Даты
1979-09-25—Публикация
1978-04-12—Подача