Сл
Hvd
СЛ
ю
СП
ч1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничная тележка землеройной машины | 1980 |
|
SU870612A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU937246A1 |
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ | 1971 |
|
SU299619A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2364540C1 |
ПОРТАЛЬНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 2008 |
|
RU2361805C1 |
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2574094C1 |
Гусеничная машина | 1982 |
|
SU1081298A1 |
ГУСЕНИЧНОЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 1970 |
|
SU269455A1 |
Поперечная балансирная подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1796529A1 |
ГУСЕНИЧНОЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА, ОТВАЛООБРАЗОВАТЕЛЕЙ И Т. П. МАШИН | 1971 |
|
SU289171A1 |
Изобретение относится к горным машинам и позволяет снизить металлоемкость путем равномерного распределения нагрузок на опорные балансиры. Тележка состоит из центральной рамы 1, поперечного выравнивающего коромысла 2, блок 3 с опорными балансирами 4 и 5 и гусеничными цепями 6. Ось 5 вращения верхнего строения смещена от центра вписанной в опорным контур 16 окружности в сторону, противоположную смещению центра 17 тяжести тележки, на величину А, при которой произведение равнодействующей всех вертикальных сил, действующих со стороны верхнего строения при наиболее неблагоприятном сочетании нагрузок, на величину А смещения равно произведению величины веса тележки на величину расстояния В от ее центра 17 тяжести до центра вписанной в опорный контур 16 окружности. При указанной величине А смещение оси 15 вращения верхнего строения, устойчивость машины относительно всех ребер опрокидывания 1 и П одинакова. 3 ил.
t
Изобретение относится к горным машинам, а более конкретно к ходовым тележкам, и может быть использовано в экскаваторах, отвалообразователях и и других машинах с новоротной платформой.
Цель изобретения - снижение металлоемкости путем равномерного распределения нагрузок на опорные ба- лансиры.
На фиг. 1 изображена двухгусенич- ная ходовая тележка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - схема для определения на- грузок на опорные балансиры.
Ходовая тележка состоит из центральной рамы 1, поперечного выравнивающего коромысла 2, балок 3 с опорными балансирами 4, 5 и гусенич- ными цепями 6. Рама 1 опирается на балки 3 через цилиндрические шарниры 7 и 8, а также на коромысло 2 через цилиндрический шарнир 9. Коромысло 2 в свою очередь опирается на балки 3 с помощью сферических шарниров 10 и 11. Каждая из балок опирается на гусеничную цепь 6 через балансиры 4 и 5, шарнирно закрепленные в точках 12 и 13, посредством катков 14. Ось 15 вращения верхнего строения смещена о центра вписанной в опорный контур 16 окружности в сторону, противололож- ную смещению центра 17 тяжести гусеничной тележки, на такую величину, что произведение равнодействующей всех вертикальных сил, действующих со стороны верхнего строения при наиболее неблагоприятном сочетании нагрузок, на величину смещения равно пр изведению веса гусеничной тележки на расстояние от ее центра тяжести до центра вписанной в опорный контур 16 окружности.
Следовательно, наибольшие нагрузки, возникающие в точках 12 и 13 шарниров соединения опорных бапанси- ров 4 и 5 с балками 3, а также устойчивость относительно ребер I и II опрокидывания, равны.
Из геометрических соотношений координата центра вписанной в опорный контур окружности определяется по формуле:
1,л в +41г-1г4в Т41Г
|xh
. +4в +411
(I)
С учетом выражения (1) и принятой системы координат можно записать
G(X-Xx) Q.(Xe-X),
(2)
0 0 5 0
5
0
5
где Qg величина равнодействующей вертикальных сил;
GX - вес ходовой тележки;
X g - координата оси вращения верхнего строения;
X - координата центра вписанной
в опорньй контур окружности. Остальные обозначения приведены на фиг. 3.
Но (Х-Х) - расстояние от центра вписанной в опорный контур окружности до центра тяжести ходовой тележки, а (Xg-X) - до оси вращения верхнего строения. Следовательно, при указанной величине смещения оси 15 вращения верхнего строения устойчивость машины относительно всех ребер опрокидывания одинакова. Анапогичио можно показать, что при выполнении соотношения (2) максимальные нагрузки на опорные балансиры также одинаковы.
Соотношение (2) получено для ходовой тележки с опорным контуром в виде дельтоида. Однако это соотношение справедливо также для статических определяемых двухгусеничных ходовых тележек с опорными контурами в виде ромба или треугольника, так как эти опорные контуры можно рассматривать как частные случаи дельтоида (при I,l4 получаем ромб, при - треугольник) .
Использование изобретения обеспечивает получение одинаковых мальных нагрузок на все опорные балансиры и одинаковую устойчивость относительно всех ребер опрокидывания и, следовательно, позволяет уменьшить размеры ходовой тележки и снизить ее металлоемкость.
Формула изобретения
Двухгусеничная ходовая тележка экскаватора, включающая центральную раму с осью вращения верхнего строения, поперечное выравнивающее коромысло и балки с опорными балансирами и гусеничными цепями, соединенные с центральной рамой шарнирами, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости путем
J / /2
12
П 5
13
Домбровский Н.Г | |||
и др | |||
Теория и расчет гусеничного движителя землеройных машин | |||
Киев: Техника, 1970, с | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Управляемый обратный клапан | 1979 |
|
SU1002696A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1921 |
|
SU84A1 |
Авторы
Даты
1989-11-30—Публикация
1988-01-25—Подача