(54) ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кассетный аппарат для магнитной записи-воспроизведения информации | 1990 |
|
SU1723582A1 |
Лентопротяжный механизм | 1979 |
|
SU801071A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1972 |
|
SU359697A1 |
Устройство для натяжения и под-МОТКи МАгНиТНОй лЕНТы | 1979 |
|
SU801073A1 |
Лентопередвижной механизм | 1980 |
|
SU1303439A1 |
Лентопротяжный механизм | 1988 |
|
SU1607005A1 |
Лентопротяжный механизм | 1972 |
|
SU447749A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ С ЗАМКНУТОЙ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ ЦЕПЬЮ | 1969 |
|
SU248997A1 |
Кассетный магнитофон с автоматической заправкой магнитной ленты | 1988 |
|
SU1597919A1 |
Устройство для наклонно-строчной магнитной записи и воспроизведения | 1988 |
|
SU1582200A1 |
Изобретение относится к области приборостроения и может быть использ вано в качестве лентопротяжного меха низма с замкнутой кинематической цепью для аппаратов магнитной записи. Известен лентопротяжный механизм аппарата магнитной записи, вьтолненный с замкнутой кинематической цепвю в котором имеются приемный и подающий узлы с катушками для магнитной ленты, спиральные пружины, солнечные колеса и электродвигатель. Такой механизм достаточно надежен в работе, но необходимость применения относительно сложной червячной передачи уд рожает его и требует регулярной,настройки 12 Известен также лентопротяжный механизм, содержащий два водила, связанные через отдельные оси с катушками для магнитной ленты, сопряженные с водилами зубчатые колеса и спи ральные пружины, нагруженные на элек тродвигатель Г23 . Это устройство также достаточно хорошо работа«ет, но оно громоздко и не позволяет, кроме того, осуществлять надежную фиксацию зубчатых колес в- тот момент, когда механизм находится в нерабочем состоянии. Целью изобретения является повышение компактности лентопротяжного механизма и надежности фиксации зубчатых колес в нерабочем состоянии. Поставленная цель достигается тем, что лентопротяжный механизм, содержащий два водила, связанные через отдельные оси с катушками для магнитной ленты, сопряженные с водилами зубчатые колеса и спиральные пружины, нагруженные на электродвигатель, снабжен кассетой, в которой катушки установлены соосно, одна из осей выполнена полой, а расположенная в ней другая ось - в виде стержня, оба водила снабжены помещенными на их торцах зубьями, при этом торцы с зубьями расположены один против другого. 3 а под пятку оси, вьшолненной в виде стержня, введена опорная пружина. На чертеже показана конструкция описыааеиого лентопротяжного механизма. В насеете I помещена катушка 2, напротив центра которой имеется пло щадка 3, и катушка 4 для магнитной ленты 5, перемещение которой происходит с помощью привода 6, в который входят ОСИ 7 и 8 с расположенными на них поводками 9 и 10. Элементы 11 и 12 условно можно назвать водилами, так как с их помощью осуществляется ведение (вращение) катушек. На,торцах водил имеются зубья 13 и 14, торцы с зубьями обращены друг к другу. Под пяткой оси 7, выполненной в виде стержня, находится опорная , пружина 15. Ось 8, в которую помещен ось 7, выполнена полой. При установке кассеты обе оси вхо дят в.отверстие дна 16 этой кассеты и поводками соединяют их с катушками Если кассета установлена нормально, площадка 3 заставляет ось 7 опуститьс сжав при этом пружину 15, и происходит расцепление водил, т.е. разблокировка механизма. В этом случае лен топротяжный механизм готов к работе. Если же кассету снять с лентопротяжного механизма, тс ось 7 поднимается вместе с ней поднимается водило 12 и произойдет сцепление зубьев 13 и 14. Это позволит механизму в целом войти в фиксированное состояние, что исклю чает возможность его повреждения 4 ак при транспортировке, так и при неравильной установке кассеты. Повьш1енная скорость перезарядки ентопротяжного механизма новой касетой не только экономит время, но позволяет в экстренных случаях получать минимальные потери информации. Последнее снижает энерго затраты на Дублирование. Формула изобретения Лентопротяжный механизм, содержащий два водила, связанные через отдельные оси с катушками для магнитной ленты, сопряженные с водилами зубчатые колеса и спиральные пружины, нагруженные на электродвигатель, отличающийся тем, что, с целью повышения его компактности и надёжности фиксации зубчатых колес в нерабочем состоянии, он снабжен кассетой, в которой катушки установлены соосно, одна из осей выполнена полой, а расположенная в ней другая ось - в виде стержня, оба водила снабжены помещеЛньми на их торцах зубьями, при этом торцы с зубьями расположены один против другого,, а под пятку оси, выполненной в виде стержня, введена опорная пружина. Источники информации, принятые во вн1:1мание при экспертизе 1.Авторское, свидетельство СССР № 402929, кл. G 1I В 15/43, 1971. 2.Авторское .свидетельство СС(Т № 447749, кл. G 11 В 15/43, U972 (прототип). «f
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1980-01-14—Подача