1
Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для крепления на транспортных средствах штучных крупногабаритных грузов, преимущественно строительных панелей.
Известно устройство для крепления строительных панелей, содержащее поперечные балки, подвижно установленные на них ползуны, связанные с ними прижимные элементы, фиксирунлцие штыри для ограничения их перемещения ползунов , 1б1инья , размещенные между ползунами ,и прижимными элементами, при этом ползуны подпружинены относительно поперечных балок fl Однако данное устройство характеризуется недостаточной надежностью работы при возникновении продольных инерционных сил. Кроме того, оно обес печивает надежное закрепление панелей и их сохранность при возникновении горизонтальных инерционных сил, однако сложно по конструкции и недостаточно надежно. -
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для крепления штучных грузов на транспортном средстве, преимущественно строительных панелей, содердащее поперечные балки, установленные на них подвижные в осевом направлении ползуны, имеющие кронштейны с наклонными прорезями, продольные прижимные элементы, концы йоторых подвижно установлены в указанных прорезях, и фиксирующие штыри для ограничения перемещения ползунов относительно поперечных балок 2.
Недостаток этого устройства заклю 0 чается в том, что оно не обеспечивает надежного закрепления панелей при возникновении значительных инерционных сил, что не исключает возможности со- ударения перевозимых панелей с поперечными балками и приводит к возникновению трещин и сколов.
Цель изобретения - повышение надежности крепления грузов при возникнове20 НИИ продольных инерционных сил.
Цель достигается тем, что ползуны установлены на поперечных балках с возможностью поворота относительно их продольных осей, а на торцах поп25 зунов выполнены V-образные вырезы для взаимодействия с ними фиксирующих штырей.
При этом поперечные балки выполнены цилиндрическими. 30 Устройство выполнено съемным. На фиг. 1 изображено устройство, установленное на железнодорожной пла форме, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид-сбоку; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - вид А на фиг. 2, на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4.. Устройство для крепления штучных грузов состоит из прикрепляемых к кузову транспортного средства попере ных балок 1, подвижных относительно них в осевом направлении и поворотны относительно их оси ползунов 2, имеющих кронштейны 3 с наклонными прорезями 4, продольных прижимных элементов 5, концы которых подвижно установлены в прорезях 4 кронштейнов 3 фиксируклцих штырей б для фиксации пол зунов относительно поперечных балок 1 На торцах ползунов 2 выполнены V-образные вырезы 7. На кронштейнах 3 смонтированы фиксаторы 8 для фиксации продольных прижимных элементов относительно указанньах кронштейнов 3. Устройство работает следующим образом. Перед загрузкой строительных панелей ползуны 2 вместе с продольными прижимными элементами 5 раздвигаются к стенкам транспортного средства, прО дольные прижимные элементы 5 фиксиру ются в прорезях 4 в крайнем верхнем положении посредством фиксаторов 8, после этого производят загрузку строительных панелей. Затем ползуны 2 перемещают к грузу до тех пор, пока продольные прижимные элементы 5 не коснутся их, и фиксируют в этом положении фиксирующими штырями б, которые находятся в данный момент во впадинах V-образных вырезов 7, раскрепляют фиксаторы 8 и продольные прижимные элементы 5 -под действием собствен ного веса несколько опускаются в прорезях 4, выбирая имеющиеся зазоры между ними и поверхностями груза. При транспортировке изделия уплотняются в поперечном направлении, при этом продольные прижимные элементы 5 опускаются в наклонных прорезях 4 и выбирают образовавшиеся зазоры. При возникновении продольных инерционных сил перевозилФлй груз стремится сдвинуться в направлении действия этих сил, вместе с ними в горизонталь ном направлении перемещаются прижатые к нему продольные прижимные элементы 5. При этом ползуны 2 поворачиваются относительно поперечных балок 1, V-образные вырезы 7 сккщаются относительно соприкасаквдихся с ними фиксирующих штырей 6, вызывая перемещение ползунов 2 относительно поперечных балок 1 в сторону груза, обеспечивая увеличение силы прижатия продольных прижимных элементов 5 к.поверхности груза. Величина прижимных сил легко регулируется углом выреза 7 V-образной формы и углом наклона прорезей 4. При разгрузке фиксирующие штыри б вынимаются, ползуны 2 отводятся от груза и грузразгружают. Предлагаемое устройство для крепления обеспечивает сохранность перевозимых грузов путем предотвращения соударения его с элементами устройства при возникновении значительных горизонтальных инерционных сил. .Оно может обеспечить усилия прижатия любой величины в зависимости от величины инерционных сил. Экономический эффект от применения Одного устройства при перевозке строительных панелей в железнодорожных полувагонах 7500 руб. Формула изобретения 1.Устройство для крепления штучных грузов на транспортном средстве, преимущественно строительных панелей, содержащее поперечные балки, установленные на них подвижные в осевом направлении ползуны, имеющие кронштейны с наклонными прорезями, продольные прижимные элементы, концы которых подвижно установлены в указанных прорезях, и фиксируквдие штыри для ограничения перемещения ползунов относительно поперечных балок отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления грузов при возникновении инерционных сил, ползуны установлены на поперечных балках с возможностью поворота относительно их продольных осей, а на торцах ползунов выполнены V-образные вырезы для взаимодействия с ними фиксирующих штырей. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поперечные балки выполнены цилиндрическими. 3.Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что оно выполнено съемным. Источники информации, принятые во внимсшие при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 617345, кл. В 65 J 1/02, 1977. 2.Арторское свидетельство СССР 700411, кл. В 65 J 1/02, 1978.
OQ
.00
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления штучных грузов на транспортном средстве | 1979 |
|
SU872339A1 |
Контейнер для штучных грузов | 1979 |
|
SU901169A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
Устройство для закрепления штучных грузов на платформе транспортного средства | 1990 |
|
SU1761566A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1991 |
|
RU2048315C1 |
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1973 |
|
SU391953A1 |
НЕСУЩИЙ КАРКАС ПОЛА ФЮЗЕЛЯЖА И ЕГО ОПОРНАЯ БАЛКА | 2010 |
|
RU2440278C1 |
Рама вагона-платформы | 2018 |
|
RU2717408C2 |
Объемный блок | 1980 |
|
SU998682A1 |
Устройство для крепления панелейНА ТРАНСпОРТНОМ СРЕдСТВЕ | 1979 |
|
SU812620A1 |
Фп.2
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1979-12-14—Подача