Контейнер для штучных грузов Советский патент 1982 года по МПК B65D88/02 B60P7/06 

Описание патента на изобретение SU901169A1

(54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Похожие патенты SU901169A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1991
  • Александров А.Р.
  • Марченко Г.М.
  • Петров С.А.
  • Дьяконов В.С.
  • Гомозов А.И.
  • Стацюк В.Г.
RU2048315C1
Контейнер для штучных грузов 1972
  • Тройнин Виктор Ефимович
  • Даниэльян Эдуард Даниэльевич
  • Васнинов Анатолий Митрофанович
SU451598A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Голанд Владимир Гершевич
SU1736904A1
Контейнер 1980
  • Тройнин Виктор Ефимович
  • Цыков Петр Алексеевич
SU994351A2
Контейнер для легкоповреждаемых изделий 1990
  • Маслов Николай Георгиевич
SU1763315A1
Устройство для крепления штучных грузов на транспортном средстве 1979
  • Тройнин Виктор Ефимович
  • Невзгода Виктор Ефимович
SU872339A1
Тара для хрупких плоских изделий 1980
  • Нагловский Станислав Николаевич
SU921987A1
Тара для кирпичей 1985
  • Филиппов Алексей Иванович
SU1316921A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1995
  • Александров А.Р.
  • Марченко Г.М.
  • Федосеев А.В.
  • Рачковский В.А.
  • Стацюк В.Г.
RU2096200C1
Складной стоечный поддон 1990
  • Батманов Анатолий Викторович
SU1781140A1

Иллюстрации к изобретению SU 901 169 A1

Реферат патента 1982 года Контейнер для штучных грузов

Формула изобретения SU 901 169 A1

1

Изобретение относится к устройствам для перевозки грузов, а именно к конструкциям контейнеров для транспортирования штучных грузов.

Известен контейнер для штучных грузов, преимущественно строительных панелей, содержаш,ий грузонесущее основани-е с центрально расположенной опорной пирамидой, с обеих сторон которой расположены прижимные планки, торцовые стенки с наклонными подкосами и механизм фиксации груза, включающий в себя гибкие элементы, связанные одним концом с опорной пирамидой, а другим - с механизмом их натяжения 1.

Однако известный контейнер не обеспечивает надежного крепления панелей, поскольку не обеспечивается самонатяжение гибких элементов в процессе транспортировки, что приводит к продольному смещению панелей под действием инерционных сил, соударению их торцов и частичному их разрушению.

Цель изобретения - повышение надежности и эффективности крепления груза.

Указанная цель достигается тем, что механизм натяжения состоит из щарнирно закрепленного на конце гибкого элемента

эксцентрика и смонтированного на подкосе с возможностью перемещения по нему ползуна, в котором выполнена горизонтальная прорезь для эксцентрика, который щарнирно закреплен на ползуне.

5На фиг. 1 изображен контейнер, общий

вид; на фиг. 2 - механиз.м фиксации груза, вид сверху; на фиг. 3 - ползун с эксцентриком, вид сверху.

Контейнер содержит грузонесущее ос1Q нование 1 с центрально расположенной опорной пирамидой 2. На основании 1 установлены торцовые стенки, выполненные из стоек 3 с горизонтальными направляющими 4. Торцовые стенки снабжены трубчатыми наклонными балками-подкосами о.

5 На горизонтальных направляющих 4 подвижно установлены упорные рамки 6 с кронштейнами 7, на которых выполнены пазы, в которых расположены концы прижи.мных планок 8. Упорные рамки 6 фикси2Q руются штырями 9. Контейнер снабжен механизмом фиксации груза, включающим в себя гибкие элементы 10 (выполненные из цепи или троса), связанные одним концом с опорной пирамидой 2. Другим концом каждый гибкий элемент 10 шарнирно соединен с плечом эксцентрика И, шарнирно закрепленном на подвижном относительно 5 трубчатом ползуне 12.

Другим плечом эксцентрик 11 взаимодействует с поверхностью подкоса 5 через прорезь 13 ползуна 12.

Контейнер работает следующим образом.

Для загрузки контейнера прижимные планки 8 отводятся от, пирамиды, ползуны 12 смещаются в крайнее верхнее положение относительно подкосов 5 к торцовым стенкам. Контейнер загружается панелями, прижимные планки 8 подводятся к панелям, упорные рамки 6 фиксируются щтырями 9, а планки освобождаются от фиксации и свободно под дей-ствием собственного веса смещаются вниз по пазам кронщтейнов 7, выбирая зазор.

Ползуны 12 смещаются вниз по подкосам 5 до натяжения гибких элементов 10, охватывающих торцы панелей, эксцентрики 11 переводятся при этом в рабочее положение. В процессе транспортировки при возникновении смещения панелей от действия продольных инерционных сил гибкие элементы, натягиваясь, поворачивают эксцентрик, который .надежно фиксирует ползуны 12 относительно балок 5. Для разгрузки панелей необходимо вынуть фиксирующие щтыри, отвести прижимные планки от панелей, вывести из зацепления эксцентрики и передвинуть ползуны 12 в верхнее положение.

Контейнер предлагаемой конструкции обеспечивает надежное и эффективное крепление груза в процессе транспортировки за счет того, что предотвращается продольное смещение грузов под действием инерционных сил.

Экономический эффект от внедрения одного ко 1тейнера при перевозке крупногабаритных панелей железнодорожным транспортом составляется 4500 р. в год.

Формула изобретения

Контейнер для щтучных грузов, преимущественно строительных панелей, содержащий грузонесущее основание с центрально расположенной опорной пирамидой, с обеих

j сторон которой расположены прижимные планки, торцовые стенки с наклонными подкосами и механизм фиксации груза, включающий в себя гибкие элементы, связанные одним концом с опорной пира.мидой, а другим - с механизмом их натяжения, огличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и эффективности крепления груза, механиздМ натяжения состоит из шарнирно закрепленного на конце гибкого элемента эксцентрика и смонтированного на подкосе с возможностью перемещения по нему ползуна, в котором выполнена горизонтальная прорезь для эксцентрика, кбторый шарнирно закреплен на ползуне.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3955676, кл. 206-451, 11.05.76 (прототип).

8

SU 901 169 A1

Авторы

Тройнин Виктор Ефимович

Цыков Петр Алексеевич

Даты

1982-01-30Публикация

1979-09-11Подача