(54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1991 |
|
RU2048315C1 |
Контейнер для штучных грузов | 1972 |
|
SU451598A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1736904A1 |
Контейнер | 1980 |
|
SU994351A2 |
Контейнер для легкоповреждаемых изделий | 1990 |
|
SU1763315A1 |
Устройство для крепления штучных грузов на транспортном средстве | 1979 |
|
SU872339A1 |
Тара для хрупких плоских изделий | 1980 |
|
SU921987A1 |
Тара для кирпичей | 1985 |
|
SU1316921A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1995 |
|
RU2096200C1 |
Складной стоечный поддон | 1990 |
|
SU1781140A1 |
1
Изобретение относится к устройствам для перевозки грузов, а именно к конструкциям контейнеров для транспортирования штучных грузов.
Известен контейнер для штучных грузов, преимущественно строительных панелей, содержаш,ий грузонесущее основани-е с центрально расположенной опорной пирамидой, с обеих сторон которой расположены прижимные планки, торцовые стенки с наклонными подкосами и механизм фиксации груза, включающий в себя гибкие элементы, связанные одним концом с опорной пирамидой, а другим - с механизмом их натяжения 1.
Однако известный контейнер не обеспечивает надежного крепления панелей, поскольку не обеспечивается самонатяжение гибких элементов в процессе транспортировки, что приводит к продольному смещению панелей под действием инерционных сил, соударению их торцов и частичному их разрушению.
Цель изобретения - повышение надежности и эффективности крепления груза.
Указанная цель достигается тем, что механизм натяжения состоит из щарнирно закрепленного на конце гибкого элемента
эксцентрика и смонтированного на подкосе с возможностью перемещения по нему ползуна, в котором выполнена горизонтальная прорезь для эксцентрика, который щарнирно закреплен на ползуне.
5На фиг. 1 изображен контейнер, общий
вид; на фиг. 2 - механиз.м фиксации груза, вид сверху; на фиг. 3 - ползун с эксцентриком, вид сверху.
Контейнер содержит грузонесущее ос1Q нование 1 с центрально расположенной опорной пирамидой 2. На основании 1 установлены торцовые стенки, выполненные из стоек 3 с горизонтальными направляющими 4. Торцовые стенки снабжены трубчатыми наклонными балками-подкосами о.
5 На горизонтальных направляющих 4 подвижно установлены упорные рамки 6 с кронштейнами 7, на которых выполнены пазы, в которых расположены концы прижи.мных планок 8. Упорные рамки 6 фикси2Q руются штырями 9. Контейнер снабжен механизмом фиксации груза, включающим в себя гибкие элементы 10 (выполненные из цепи или троса), связанные одним концом с опорной пирамидой 2. Другим концом каждый гибкий элемент 10 шарнирно соединен с плечом эксцентрика И, шарнирно закрепленном на подвижном относительно 5 трубчатом ползуне 12.
Другим плечом эксцентрик 11 взаимодействует с поверхностью подкоса 5 через прорезь 13 ползуна 12.
Контейнер работает следующим образом.
Для загрузки контейнера прижимные планки 8 отводятся от, пирамиды, ползуны 12 смещаются в крайнее верхнее положение относительно подкосов 5 к торцовым стенкам. Контейнер загружается панелями, прижимные планки 8 подводятся к панелям, упорные рамки 6 фиксируются щтырями 9, а планки освобождаются от фиксации и свободно под дей-ствием собственного веса смещаются вниз по пазам кронщтейнов 7, выбирая зазор.
Ползуны 12 смещаются вниз по подкосам 5 до натяжения гибких элементов 10, охватывающих торцы панелей, эксцентрики 11 переводятся при этом в рабочее положение. В процессе транспортировки при возникновении смещения панелей от действия продольных инерционных сил гибкие элементы, натягиваясь, поворачивают эксцентрик, который .надежно фиксирует ползуны 12 относительно балок 5. Для разгрузки панелей необходимо вынуть фиксирующие щтыри, отвести прижимные планки от панелей, вывести из зацепления эксцентрики и передвинуть ползуны 12 в верхнее положение.
Контейнер предлагаемой конструкции обеспечивает надежное и эффективное крепление груза в процессе транспортировки за счет того, что предотвращается продольное смещение грузов под действием инерционных сил.
Экономический эффект от внедрения одного ко 1тейнера при перевозке крупногабаритных панелей железнодорожным транспортом составляется 4500 р. в год.
Формула изобретения
Контейнер для щтучных грузов, преимущественно строительных панелей, содержащий грузонесущее основание с центрально расположенной опорной пирамидой, с обеих
j сторон которой расположены прижимные планки, торцовые стенки с наклонными подкосами и механизм фиксации груза, включающий в себя гибкие элементы, связанные одним концом с опорной пира.мидой, а другим - с механизмом их натяжения, огличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и эффективности крепления груза, механиздМ натяжения состоит из шарнирно закрепленного на конце гибкого элемента эксцентрика и смонтированного на подкосе с возможностью перемещения по нему ползуна, в котором выполнена горизонтальная прорезь для эксцентрика, кбторый шарнирно закреплен на ползуне.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3955676, кл. 206-451, 11.05.76 (прототип).
8
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1979-09-11—Подача