Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для крепления грузов при перевозке на транспортных средствах, например, строительных панелей. Известно устройство дпя крепления грузов на транспортном средстве, пре имущественно строительных панелей, содержащее поперечные балки, подвижные относительно них ползуны, продол ные прижимные элементы, подпружиненные относительно поперечных балок, и клинья, размещенные между ползунами и соответствующими продольными прижимными элементами l. Устройство обеспечивает надежное закрепление груза при возникновении поперечных и незначительных продольных горизонтальных инерционных сил, однако при возникновении значительных продольных горизонтальных и вертикальных инерционных сил возможно повреждение перевозиквзвс изделий из-з недостаточно надежного закрепления. Наиболее близким к предложенному по технической сущности является уйт ройство для крепления штучных грузов на транспортном средстве, преимущественно строительных панелей, содержгицее поперечные балки, продольные планки, установленные подвижно от-, носительно поперечных бсшок с возможностью фиксации в требуемых положениях, и прижимные элементы, смонтированные на продольных планках с возможностью поворрта в поперечных вертикальных плоскостях f2. Недостаток указанного устройства заключается в том, что оно также не обеспечивает надежного закрепления перевозимых грузов при возникновении горизонтальных продольных, поперечных и вертикальных инерционных сил, что может привести к повреждению перевозимых панелей от соударений с элементами устройства. Цель изобретения - повышение надежности крепления изделий при возникновении инерционных сил. . Поставленная цель достигается тем, что каждый прижимной элемент выполнен в виде эксцентрика со сферической рабочей поверхностью и установлен с возможностью поворота в плоскости, проходящей через ось соответствующей продольной планки. При этом устройство выполнено съемн Л4. На фиг. 1 изображено устройство, установленное на железнодорожном полувагоне, общий вид.-; на фиг. 2 - то же. ВИЯ сбоку; на фиг, 3 - разрез А-А на фиг. 1} на фиг. 4 - вид Б на фиг-. З; на фиг. 5 - вид В на фиг. 4.
Устройство состоит иэ поперечных бёшок 1, продольных планок 2, подвижных относительно них прижимных элементов 3, содержаицих цилиндрические втулки 4, поворотные относительно продольных планок и прикрепленные к 1им посредством осей 5 с возможностью поворота в плоскостях, проходящих через ось соответствующей продольной планки 2, эксцентрики 6, имеющие сфе рическую рабочую поверхность, фиксирующих штырей 7 для фиксации втулок 4 относительно соответствующих продольных планок 2.
Поперечные балки 1 крепятся к бортам транспортного средства струбцинами 8, а продольные планки 2 фиксируются отнйсительно поперечных балок штырями 9.
Устройство работает следующим образом.
Поперечные балки 1 крепятся к бортам транспортного средства- струбцинами 8. Продольные планки 2 с прижимными элементами 3 раздвигаются к бортам кузова, после чего загружают перевозимые грузы. Продольные планки 2 подвигают к грузу до соприкосновений прижимных элементов с их поверхностью при этом втулки 4 прижимных элементов зафиксированы от поворота относительно продольных планок 2 фиксирующими штырями 7, а продольные планки 2 фиксируются относительно поперечных балок 1 штырями 9. Затем вынимаем фиксирующие штыри 7.
Во-время транспортировки панели под. действием поперечных инерционных сил уплотняются, при этом прижимные элементы 3 втулок поворачиваются под действием собственного веса вниз и выбирают зазор.
При возникновении продольных смещений груза от действия продольных инерционных сил, вызванных резким торможением, толчками, эксцентрики б поворачиваются относительно втулок 4 в ту или другую сторону и дополнительно зажимают панели, обеспечивая при этом их-надежную фиксацию.
При вертикальном перемещении груза от действия вертикальных инерционных сил прижимные элементы 3 под действием сил трения поворачиваются вмес те со втулками 4 вверх и обеспечивают фиксацию груза от дальнейшего вертикального смещения.
При разгрузке вынимают штыри 9, продольные планки 2 вместе с прижимными элементами 3 перемешают от груза.
Поставленная цель достигается за счет способности прижимных элементов 3 обеспечивать надежную фиксацию панелей от действия любых инерционных сил из-за повышения степеней свободы эксцентрикового прижимного элемента 3 и его конструктивного выполнения. При этом расширяется возможность варьировать величину сил, действукнцих на груз со стороны эксцентриковых прижимных элементов 3, в в зависимости от характера транспор.тируемого груза.
Данное устройство обеспечивает надежное крепление и сохранность перевозидйлх грузов при возникновении значительных инерционных сил различных направлений.
Экономический эффект от применения одного комплекта устройства в железнодорожных полувагонах составляет ориентировочно 6200 руб. в год.
Формула изобретения
1.У/стройство для крепления штучных грузов на транспортном средстве, преимущественно строительных панелей содержащеепоперечные .балки, продольные планки, установленные подвижно относительно поперечных балок с возможностью фиксации в требуемых положениях, и прияОнмные элементы, смонтированные на продольных планках с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления изделий при возникновении инер1 ионных си каждый прижимной элемент выполнен в. виде эксцентрика со сферической рабочей поверхностью и установлен с возможностью поворота в плоскости, проходящей через ось соответствующей продольной планки.
2.Устройство по п. 1, о т л и чающее с и тем, что оно былолИёно съемным.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 617345, кл. В 65 J 1/02, 1975.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 4515а8, кл. В 65 J 1/02, 1972 (прототип) ,
4f
t
фуг. У
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления штучных грузов на транспортном средстве | 1979 |
|
SU872338A1 |
Контейнер для штучных грузов | 1979 |
|
SU901169A1 |
Устройство для крепления панелейНА ТРАНСпОРТНОМ СРЕдСТВЕ | 1979 |
|
SU812620A1 |
Устройство для транспортировки супергабаритного листового стекла (варианты) | 2017 |
|
RU2656945C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1991 |
|
RU2048315C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
Контейнер | 1980 |
|
SU994351A2 |
Транспортное средство для перевозки колесного груза | 1977 |
|
SU747752A1 |
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства | 1990 |
|
SU1752603A1 |
Устройство для крепления грузов с отверстиями на платформе транспортного средства | 1980 |
|
SU956330A1 |
4
dff в
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1979-12-17—Подача