Изобретение относится к погрузочноразгрузочной технике для механизации внутритрюмных работ на супах флота рыбной промышленности. Известен мачтовый погрузчик, соаержащий мачту с вильчатым захватом, уста новленным на раме хоцовой части, вклю. чающей ведущие колеса и снабженной установленным на ее боковых сторонах стабилизирующими устройствами, выполненными в вице консолей с парой опорных роликов Cl J Недостатком указанной конструкции яв ляется увеличение габаритов погрузчика в рабочем положении, а также невозможность перемещения погрузчика с грузом при использовании его в трюмах судов, особенно в .условиях волнения моря, т.е. отсутствие стабилизации в рабочем положении на ходу, кроме того, колесные погрузчики создают большиеуцельные давления на настил трюма. Цель изобретения - обеспечение устойчивост 1 при работе в трюме корабля в условиях качки. Поставленная цель достигается тем, что погрузчик снабжен верхним стабилизирующим устройством, выполненным в виде гиароцшгиндра, корпус которого установлен в верхней части мачты, а его шток снабжен подпружиненным роликом для взаимодействия с подволоком трюма. Кроме того, с целью уменьщения габаритов в рабочем положении, погрузчик может быть -снабжен дополнительными консолями с опорными роликами, установленными по всей длине рамы ходовой чаои и снабжен гусеницами, охватывающими Опорные ролики нижнего стабилизирующего устройства, ведущие и ведомые колеса ходовой части. . 1 показан погрузчик, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Погрузчик содержит раму 1 ходовой части с платформой 2, на которой смонтированы привод перемещения, гнцрооборуарвание и электрическая часть, расположенные в блоках 3 и 4. Электропривод 5 перемещения погрузчика, расположенный в блоке 3, кинематически связан с ,#едущими колесами звездочками 6. Рама 1 ходовой части, выполненная в виае кронштейнов, несёт оси 7 вецомых опорш 1Х колес 8. На Абаушиё и ведомые ;пары колес одеты гусеницы 9, ширина которых выбирается в зависимости от грузоподъемности погрузчика и допустимого удельного давления на поверхнсть, по которой перемещается погрузчик. Часть рамы 1, выполненная в вице консолей 1О с опорными роликами, образует нижнее стабилиакрующее устройство. Над консолью 10 рамы 1 закреплена мачта 11 с вилами 12. Длина вил, обеспечивающих контакт с грузом, выбрана таким-образом,ЧТО его центр тяжести ле жит в плоскости, перпендикулярной продольной оси погрузчика, которая не должна выходить за переднюю ось опорных колес консоли 10. Мачта 11 погрузчика снабжена гидроцилиндром 13, штоки которых являются вертикальными опорами и несущими подпружиненные ролики 14 и образующими верхнее стабилизирующее устрой ство. Мачтовый погрузчик работает следук щим. образом. Вилы 12 раздвигаются на необходиму ширину в зависимости от габаритов груз опускаются, а вертикальные опоры с роли ками 14 мачты 11 поднимаются до упора в подволок трюма, ооразуя с консолями 1О нижнего стабилизирующего устройства упругую распорную систему, которая позволяет перемещаться погрузчику в трюме имея в качестве направляющих палубу и подволок трюма. Погрузчик подходит к по дону, на котором размещен груз (не указан), подводит захваты с двух сторон гру за, сжимает его и поднимает на требуему высоту. При горизонтальном положении палубы i размещение центра тяжести груза относительно осей крайних опорных колес 04 гарантирует нормальную работу погрузика. В условиях качки, при наклонном оложении палубы или при значительных еровностях на ней центр тяжести подняого груза может сместиться относительо опорных колес, но при этом возникаюий опрокидывающий момент восприниматся верхними стабилизирующими устройтвами в плоскости, поперечной оси погузчика, а нижними стабилизирующими стройствами в плоскости, продольной оси огрузчика. Экономическая эффективность от внедения погрузчиков в расчете на одно судо составит 5,6 тыс. руб. в год, т.е.окоо 526 тыс. руб. на Азово-Черноморсом бассейне. Формула изобретения 1.Мачтовый погрузчик, содержащий мачту с вильчатым захватом,. установлен- ным на раме ходовой части, включающей ведущие и вецомые колеса и снабженной нижним стабилизирующим устройством, выполненным в виде консолей с парой опорных роликов, отличающи йся тем, что, с целью обеспечения устойчивости при работе в трюме корабля в условиях качки, он снабжен верхним стабилизирующим устройством, выполненным в виде гкдроцилиндра, корпус которого установлен в верхней части мачты, а его щток снаб:жен подпружиненным роликом для взаимодействия с подволоком трюма. 2.Погрузчик по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьщения габаритов в рабочем положении, он снабжен гусеницами, охватывающими опорные ролики нижнего стабилизирующего устройства, ведущие и ведомые колеса ходовой части. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент СССР № 376928, кл. В 66 F 3/12, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАЧТОВЫХ | 1973 |
|
SU376928A1 |
СУДНО С ГИДРОВОЛНОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ | 2014 |
|
RU2603813C2 |
Подъемная платформа | 1990 |
|
SU1730023A1 |
Ходовая часть вильчатого погрузчика | 1975 |
|
SU633797A1 |
ПОДЪЕМНИК ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ | 2022 |
|
RU2785824C1 |
Устройство для перемещения груза и пакетирования его верхних слоев в грузовом помещении | 1973 |
|
SU481493A1 |
СПОСОБ СБОРА ШТОРМОВЫХ ВЫБРОСОВ МОРСКИХ ВОДОРОСЛЕЙ | 2011 |
|
RU2473204C1 |
Разделительная переборка судового трюма | 1977 |
|
SU1030240A1 |
Передвижной подъемник для монтажных работ | 1981 |
|
SU1111683A3 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОНТЕЙНЕР | 1994 |
|
RU2125532C1 |
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1979-12-10—Подача