Изобретение относится к судостроению, в частности к разделительным переборкам судового трюма.
Известна разделительная переборка судового трюма, содержащая эластичное полотнище с утолщениями по его верхней и нижней кромкам, связанным с ребром жесткости подволока и палубным настилом с помощью разьъемных соединений и установленная между поперечными переборками трюма 1.
Однако такая разделительная переборка позволяет принимать сыпучий груз в трюм только с одной ее стороны, а обслуживание ее неудобно.
Цель изобретения - расщирение эксплуатационных возможностей разделительной переборки и повышение удобства ее обслуживания.
Для достижения этой цели разделительная переборка судового трюма снабжена трособлочной системой с приводами, выполненной в виде попарно соединенных тросов и установленных на подволоке пар направляющих блоков, поперечные переборки трюма снабжены разъемными соединениями, а полотнище разделительной переборки выполнено с эластичными сегментными участками на боковых кромках и горизонтальным ребром жесткости по середине, причем сегментные участки связаны с боковыми кромками полотнища разделительной переборки жестко своей криволинейной кромкой, а свободной кромкой связаны с поперечными переборками трюма посредством их разъемных соединений, общий конец попарно соединенных тросов пропущен через один из направляющих блоков и заведен на привод, ходовой конец одного из попарно соединенных тросов пропущен через второй направляющий блек и присоединен к утолщению нижней кромки полотнища разделительной переборки, а ходовой конец второго троса присоединен к среднему ребру жесткости полотнища разделительной переборки, при этом утолщение нижней кром ки и среднее ребро жесткости полотнища выполнены в виде труб, в утолщении нижней кромки полотнища выполнены отверстия, а в палубном наХтиле выполнены резьбовые гнезда, причем разъемное соединение утолщения нижней кромки полотнища выполнено в виде болтов и защитных резьбовых пробок, которые связаны между собой с помощью щлицевого соединения, пропущены через отверстия в утолщении нижней кромки полотнища и ввинчены в резьбовые гнезда в палубном настиле.
На фиг. 1 изображена предложенная переборка, в аксонометрии; на фиг. 2 - сечение узла крепления полотнища переборки к подволоку трюма; на фиг. 3 - вырыв и продольное сечение узла крепления ребра жесткости нижней кромки полотнища переборки к настилу палубы; на фиг. 4 - элемент крепления кромки сегмента к судовой переборке, вид сбоку; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - схема переборки, в рабочем положении; на фиг. 7 - то же, после удаления нижних креплений в начальном положении; на фиг. 7 - то же, же, после удаления нижних креплений в начальный момент подтягивания; на фиг. 8 - то же, в промежуточном положении; на фиг.
9 - то же, в уложенном положении.
Разделительная переборка содержит эластичное полотнище, которое в верхней своей части крепится к жесткому ребру 2 подволока. Нижняя кромка полотнища 1 выполнена в виде вщитого в него ребра жесткости, например трубы 3, которая с помощью быстроразъемных болтов 4 крепится к настилу соединения, содержащего палубы 5. Бортовые сег.менты 6 по криволинейной кромке соединены с полотнищем 1, а прямолиQ нейной своей кромкой пристегнуты к судовой поперечной переборке 7. В средней части полотнища горизонтально вщито ребро жесткости, например труба 8, служащее для крепления тросов 9 устройства укладки переборки. Тросы 10 прикреплены к нижнему ребру жесткости - трубе 3, пропущены через блоки 11 и 12 и отверстие 13 в ребре 2 и соединены с приводом 14. Тросы 9 и 10 соединены между собой в узле I. Количество тросов вдоль ребра выбирается в зависимости от длины переборки (два-три).
0 Соединение верхней частя полотнища 1 переборки с ребром жесткости 2 осуществлено с помощью болтов 15, пропущенных через вщитую жесткую планку 16. Быстроразъёмное соединение нижнего ребра .жесткости переборки выполнено в виде взаимодействующих с помощью шлицевого соединения бол-, тов 4 и пробок .17, ввернутых в стаканы 18, вваренные в настил палубы 5.
На прямолинейных кромках сегментов 6 вшиты металлические щайбы 19. На судовой переборке 7 имеются рамы 20, на которые прорезями шайб 19 надевается сегмент 6 и закрепляется чеками 21.
Подъем полотнища переборки осуществляется с помощью привода 14 или вручную. Благодаря соединению тросов 9 и 10
5 в узле I при выбирании тросов 10 одновременно поднимается ребро-труба 3 и поднимается и оттягивается переборка вдоль ребра-трубы 8. Последовательность укладки полотнища переборки показана на фиг. 6-9. Для обеспечения укладки полотнища положение ребра-трубы 8 по его высоте, положение на тросах 10 узла I, длина тросов 9 выбираются расчетным путем. Для приведения полотнища переборки в рабочее положение его опускают путем потравления тросов 10 под собственным весом полотнища 1 и ребер 3 и 8. После опускания полотнища ребро 3 устанавливается над стаканами 18 и закрепляется на палубе болтами 4. Сегменты 6 отверстиями в шайбах 19 надеваются на рамы 20 и крепятся чеками 21. Поскольку ширина сегментов выбирается несколько большей прогиба переборки в рабочем положении, то сегменты 6, прижимаемые сыпучим грузом к судовой переборке. не несут нагрузки со стороны полотнища 1. Назначение легких креплений 19-21 то/и.кп в обеспечении непроницаемости переб())ки для груза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВАЯ СЪЕМНАЯ РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ ПЕРЕБОРКА | 1970 |
|
SU260445A1 |
НЕ ПОДВЕРЖЕННАЯ ОБЛЕДЕНЕНИЮ НАДСТРОЙКА СУДНА | 2016 |
|
RU2646399C1 |
Временная судовая переборка | 1983 |
|
SU1134468A1 |
Временная судовая переборка | 1988 |
|
SU1625769A1 |
Корпус судна ледового плавания | 1979 |
|
SU818948A1 |
Временная судовая переборка | 1984 |
|
SU1194765A1 |
Судовой грузовой трюм для рыбной продукции | 1982 |
|
SU1030247A1 |
Судовое помещение | 1976 |
|
SU806523A1 |
Судно для перевозки габаритных грузов | 1988 |
|
SU1643317A1 |
УКРЫТИЕ СУДОВОГО ЛЮКА | 2003 |
|
RU2222461C1 |
РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ ПЕРЕБОРКА СУДОВОГО ТРЮМА, содержащая эластичное полотнище с утолщениями по его верхней и нижней кромкам, связанным с ребром жесткости подволока и палубным настилом с помощью разъемных соединений, и установленная между поперечными переборками трюма, отличающаяся тем, что, с целью расширения ее эксплуатационных возможностей и повышения удобства обслуживания, она снабжена трособлрчной системой с приводами, выполненной в виде попарно соединенных тросов и установленных на подволоке пар направляющих блоков, поперечные переборки трюма снабжены разъемными соединениями, а полотнище разделительной переборки выполнено с эластичными сегментными участками на боковых кромках и горизонтальным ребром жесткости по середине, причем сегментные участки связаны с боковыми кромками полотнища разделительной переборки жестко своей криволинейной кромкой, а свободной кромкой связаны с поперечными переборками трюма посредством их разъемных соединений, общий конец попарно соединенных тросов пропущен через один из направляющих блоков и заведен на привод, ходовой конец одного из попарно соединенных тросов пропущен через второй направляющий блок, и присоединен к утолщению нижней кромки полотнища разделительной переборки, а ходовой конец второго троса присоединен к среднему ребру жесткости полотi нища разделительной переборки, при этом утолщение нижней кромки и среднее ребро (Л жесткости полотнища выполнены в виде труб, в утолщении нижней кромки полотнища выполнены отверстия, а в палубном настиле выполнены резьбовые гнезда, причем разъемное соединение утолщения нижней кромки полотнища выполнено в виде болтов и защитных резьбовых пробок, которые связаны между собой с помощью шлицевого соединения, пропущены через-отверстия со в утолщении нижней кромки полотнища и о ввинчены в резьбовые гнезда в палубном Ю настиле.
Фиъ.2.
К
L
yl
ФигЛ
/4-/I
. Фцъ.6
1Z
Фиг. 7
.
IffФиг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СУДОВАЯ СЪЕМНАЯ РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ ПЕРЕБОРКА | 0 |
|
SU260445A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-07-23—Публикация
1977-04-20—Подача