1
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано непосредственно в стабилизирующих устройствах для мачтовых погрузчиков.
Известны стабилизирующие устройства для мачтовых погрузчиков, выполненные в виде боковых убирающихся в транспортном положении опор-аутриггеров, приводимых в рабочее и транспортное положения посредством силового цилиндра, корпус которого закреплен на раме шасси, а шток поршня несет опорный башмак.
Однако такие устройства при транспортном положении опор за счет наличия па них башмаков, занимают значительное пространство, что ухудшает маневренность погрузчиков, оснащенных этими устройствами и исключает возможность их эксплуатации (проезда) в узких проходах, например в помещениях склада.
Кроме того, известные стабилизирующие устройства не обладают достаточной устойчивостью за счет того, что опора закреплена на шасси одним концом.
Целью изобретения является уменьшения транспортных габаритов устройства и повышения его устойчивости в рабочем положении.
Для этого опоры предлагаемого устройства выполнены в виде рычагов, шарнирно прикрепленных одними концами к нижней части
мачты с боковых ее сторон, а другими связаны со штоками силовых цилиндров, шарнирно закрепленных на мачте выше рычагов и обеспечивающих при убирании штока поворот опоры и цилиндра в сторону мачты.
Кроме того, для обеспечения надежности выдвижения штока при повороте опоры в рабочее положение необходимо исключить мертвое положение штока, что достигается за счет
наличия на корпусе цилиндра упора, ограничивающего поворот рычага и цилиндра в сторону мачты и обеспечивающего их расположение в транспортном положении под углом друг к другу.
На фиг. 1 изображен погрузчик с описываемым стабилизирующим устройством, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Погрузчик, на котором смонтировано стабилизирующее устройство, включает мачту 1 и перемещается посредством ведущего заднего колеса 2 и передних колес 3. Па мачте смонтирована платформа 4, перемещающаяся в вертикальной плоскости по направляющим 5 и снабжена подъемной вплкой, имеющей планки 6, и приводимая в действие домкратом (на чертежах не показан).
За мачтой смонтированы кабина 7 водителя, и кожух 8, закрывающий механизмы привода мачты и погрузчика. 3 С боковых сторон мачты погрузчика, в нижней ее части, на горизонтальных валах 9, параллельных продольной оси погрузчика, установлены поворотные рычаги 10. На противоположных концах этих рычагов смонти-5 рованы поддерживающие поворотные колеса // и закреплены посредством штифтов 12 щтоки 13 силовых цилиндров 14, которые шарнирно закреплены в верхней части мачты посредством штифтов 15. Корпус силовых ци-ю линдров снабжен упорами 16. Стабилизирующее устройство для мачтовых погрузчиков работает следующим образом. Опоры выдвигаются и устанавливаются в рабочее положение перемещением штока си-15 ловых цилиндров вниз до упора опорных колес в поверхность, на которой находится погрузчик, Опоры убираются в транспортное положение (на чертежах показано пунктиром) путем20 перемещения штока вверх, т. е. при вдвижеНИИ его в корпус цилиндров, за счет чего обеспечивается поворот корпуса цилиндров и рычагов в сторону мачты до упора ограничителя в мачту. Наличие упора на корпусе ци-25 линдра предотвращает мертвое положение штока за счет исключения его соосности по 4 отношению к рычагу, т. е. обеспечивает расположение последнего под небольшим углом к мачте и к цилиндру. Пред мет изобретения 1. Стабилизирующее устройство для мачтовых погрузчиков, включающее опоры, убирающиеся в транспортное положение посредством силовых цилиндров, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства в транспортном положении и повышения его устойчивости при эксплуатации, опоры выполнены в виде рычагов, шарнирно прикрепленных одними концами к нижней части мачты с боковых ее сторон, а другими связаны со штоками силовых цилиндров, шарнирно закрепленных на мачте выше рычагов и обеспечивающих при убирании штока поворот опор и цилиндров в сторону мачты, 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности выдвижения штока при повороте опоры в рабочее положение, корпус цилиндра снабжен упором, ограничивающим поворот рычага и цилиндра в сторону мачты и исключающим тем самым мертвое положение штока.
5
r
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для фиксации выносных опор транспортного средства | 1980 |
|
SU872440A1 |
Мачтовый погрузчик | 1979 |
|
SU872450A1 |
ПОДЪЕМНО-МАЧТОВОЕ УСТРОЙСТВО МОБИЛЬНОЙ АНТЕННОЙ УСТАНОВКИ | 2008 |
|
RU2373618C1 |
МОБИЛЬНОЕ АНТЕННОЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2444097C1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2009 |
|
RU2399578C1 |
Рабочая машина с усовершенствованными стабилизаторами | 2020 |
|
RU2801011C2 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОПОГРУЗЧИКА | 1997 |
|
RU2118267C1 |
ПОДЪЕМНИК ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ | 2022 |
|
RU2785824C1 |
РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА | 2010 |
|
RU2547024C2 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПОГРУЗОЧНЫЙ МОСТИК | 1972 |
|
SU426944A1 |
п
w
.10 -3
Puel
4
6
Фиг 2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация