(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ ЯМНОЙ ПРОПАРОЧНОЙ КАМЕРЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания крышки пропарочной камеры | 1986 |
|
SU1407813A1 |
Устройство для герметизации пропарочной камеры | 1978 |
|
SU771071A1 |
Привод подачи фрезерного станка для обработки вафельной конструкции обечайки | 2024 |
|
RU2824782C1 |
Устройство для загрузки транспортных средств сыпучими грузами | 1986 |
|
SU1411192A1 |
СТАНОК ДЛЯ ОБРУБКИ, КЛЕПКИ, ТРАМБОВКИ | 2009 |
|
RU2412783C1 |
Устройство для обслуживания ямных пропарочных камер | 1980 |
|
SU937427A1 |
Нагревательная камера | 1991 |
|
SU1799736A1 |
Устройство для перемещения заготовок | 1984 |
|
SU1205973A1 |
Установка для мойки автомобиля | 1990 |
|
SU1799758A1 |
Вертикальный кривошипный пресс-автомат | 1988 |
|
SU1523398A1 |
Изобретение относится к установка для термообработки изделий их железобетона. Известна пропарочная камера, соде жащая крышку, закрепленную на раме с помощью неподвижного шарнира и соединенную с приводным устройством ГИД роцилиндрами J« Однако данное устройство требует больших габаритов цеха по высоте при поднятых крьш1ках и значительных усилий приводного механизма. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство для открывания ЯМНОЙ пропарочной камеры, содержащее крьш1ку, выполненную в виде сочлененных подвижным шарнирном секций, опорные катки одной из которых контактируют с направляюпщми, размещенными на раме пропарочной кам ры, а другая секция закрепленной на неподвижном шарнире консолью взаимодействует с противовесом и пальцем шатуна с приводом. Противовес закреплен при помощи трособлочной системы к консоли крьш1ки L2J, В этом устройстве для закрывания ; крьш1ки требуется приложение значительных усилий, так как части крышки в открытом положении находятся под небольшим углом друг к другу и основная часть прилагаемого усилия расходуется на прижатие опорных роликов к неподвижным направляющим рамы. Особенно велики пусковые нагрузки и в момент пуска возможно заклинивание рычажной систе а 1. Это вызывает необходимость ужесточения элементов устройства и шарнирных соединений либо удлинение в сторону привода доположения, при котором между частями крьваки будет угол . Ненадежна и схема закрепления противовеса, так как при работе устройстве и резких остановках привода в крайних положениях трос может соскочить с блока, а 3 его вторичная установка требует больших трудозатрат. Цель изобретения - повышение наздежноСти, Указанная цель достигается тем, что устройство для открывания ямной пропарочной камеры, содержащее крьштку выполненную в виде сочлененных подвижным шарниром секций, опорные катки одной из которых контактируют с направляющими, размещенными на раме пропарочной камеры, а другая секция закрепленной на неподвижном шарнире консолью взаимодействует с противовесом и пальцем шатуна с приводом, оно снабжено закрепленными на раме пропарочной камеры дополнительными н правляющими и опертой на них посредс вом роликов кареткой, кинематически связанной с осью неподвижного шарнир крышки, консоль которой выполнена с тангенциальным пазом для размещения в нем пальца шатуна, соединенного пр помощи шарнирной тяги с приводом. На фиг. 1 изображено устройство в закрытом положении крьшхки; на фиг. то же в открытом положении крьш1ки; фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел I на фиг. Ij на фиг.5узел 1Г на фиг.1; на фиг. 6 - узел III на фиг. 2. Пропарочная камера 1 оборудована гидрозатвором 2. На нее устанавливается крьш1ка, состоящая из двух сек ций 3 и 4, сочлененных шарниром 5. Часть крьш1ки 3 снабжена опорными кат ками 6, контактирующими с неподвижными направляющими 7, закрепленными на р&ме 8. На раме 8 также укреплены неподвижные шарниры 9, на которые ус тановлена секция 4 крьш1ки с консолью 10. Подвижный шарнир П представляет собой сочленение консоли 10 крышки, в которой выполнен тангенциальный па 12верхнего шарнира двухшарнирной тяги I3 и одного конца кривошипа 14 кривошипно-шатунного механизма. Кривопшп 14 шарНИРно смонтирован на рам 8 соосно с неподвижными шарнирами 9 и шарнирно связан с шатуном 15, на конце которого установлена каретка 1 вьшолненная из опорног;о 17, толкающего 18 и контр-ролика 19. Каретка может перемещаться по опо ре 20, прикрепленной к неподвижной направляющей 7, Двухшарнирные тяги 13кинематически связывают подвижный шарнир 1 1 секции 4 крьш1ки с кривошипами 21 привода 22. Проотивовес 23 закреплен в отверстиях 24 консоли 10 крьш1ки. Крайние положения кривошипов 21 ограничены датчиками 25 и 26 останова привода. Внутренняя полость крьш1ки заполнена теплоизоляционным материалом 27, герметизация стыка секций 3 и 4 крьш1ки осуществляется резиновыми накладками 28 и неподвижным упором 29. Устройство работает следующим образом. В открытом положении крьшгки (см. фиг.2) кривошип 21 контактирует ,с датчиком 26, противовес 23, находится в нижнем положении. При включении привода 22 кривошипы 21 поворачиваются против часовой стрелки, при этом Двухшарнирные тяги 13 поднимаются вверх, но верхний шарнир тяг 13 имеет возможность, не взаимодействуя с консолью 10 крьш1ки, перемещаться в тангенциальном пазу 12. В сам,ом начале движения, т.е. в пусковой период, поворачивается кривошип 14 и посредством шатуна 15 каретка 16 сдвигает опорные катки 6 по неподвижиым направляющим 7. Таким образом каретка 16 выводит секции крьщ1ки 3 и 4 до положения, когда угол между ними становится таким, что усилия в механизме распределяются наиболее благоприятно, привод 22 набирает инерцию и дальнейшее перемещение в положение закрывания пропарочной камеры 1 происходит легко. Этому же способствует и противовес 23, усилие которого можно регулировать , перемещая крепление его в отверстиях 24 консоли 10 крышки. В крайнем положении кривошип 21 кон-. тактирует с датчиком 25, отключающим привод 22. Наличие механизма, снижающего пусковые нагрузки и предотвращающего заклинивание механизма в открытом положении, а также возможность регулировки усилия, создаваемого противовесом, позволит повысить эксплуатационную надежность устройства. Формула изобретения Устройство для открывания ямной пропарочной камеры, содержащее крьш1ку, выполненную в виде сочлененных подвижным шарниром секций, опорные катки одной из которых контактируют с направляющими, размещенньши на раме пропарочной камеры, а другая секция закрегшенной на неподвижном шарнире консолью взаимодействует с проти вовесом и пальцем шатуна с приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено закрепленными на раме пропарочп ной камеры дополнительными направляющими и опертой на, них посредством роликов кареткой, кинематически связанной с осью неподвижного шарнира крьш1ки, консоль которой выполнена с 0 тангенциальным пазом, для размещения в нем пальца шатуна, соединенного при помощи шарнирной тяги с приводом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 612918, кл. С 04 В 41/30, 1976. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке 2648599/29-33, кл. С 04 В 41/30, 1978.
S IS tS /- f
Л./
л-л
27
«. /
/7
X. /
17 /
зй
г
л/
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1979-12-17—Подача