Устройство для обслуживания ямных пропарочных камер Советский патент 1982 года по МПК B28B11/24 

Описание патента на изобретение SU937427A1

( УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ямных

ПРОПАРОЧНЫХ КАМЕР

Похожие патенты SU937427A1

название год авторы номер документа
Агрегат прерывно-поточного производства строительных изделий 1980
  • Бочаров Виктор Павлович
  • Спивак Самуил Срулевич
  • Батанин Геннадий Васильевич
SU998118A1
Устройство для открывания и закрывания крышек пропарочных камер 1986
  • Какойченко Игорь Федорович
  • Какойченко Федор Тимофеевич
SU1416316A1
Устройство для передачи форм вагонеток 1978
  • Бочаров Виктор Павлович
  • Спивак Самуил Срулесич
  • Селиверстов Борис Николаевич
  • Куницин Виктор Федорович
  • Зленко Михаил Прохорович
SU735402A1
Устройство для открывания ямной пропарочной камеры 1979
  • Харитонов Ефим Исаакович
  • Янко Герш Фроймович
SU872520A1
ОЕОС-ОЗМАЯ .,|ПДТ1|;ТНО"Ил:;г;Е1;КДя|ВИБЛИОТЕКА 1971
SU304214A1
Токарный станок для одновременной обработки концов труб и валов 1990
  • Онищенко Станислав Алексеевич
SU1798038A1
Установка для комплексной обработки металла 1990
  • Фролов Юрий Федорович
  • Корнев Виктор Николаевич
  • Лебедев Валерий Александрович
  • Поздняков Михаил Алексеевич
  • Куликов Константин Феоктистович
  • Абашин Анатолий Алексеевич
  • Гагарин Евгений Иванович
  • Николаев Владимир Викторович
SU1740436A1
Устройство для подъема и отдачияКОРя 1978
  • Смирнов Александр Витальевич
  • Пахнев Градислав Семенович
SU806520A1
Склад для хранения штучных грузов 1990
  • Малашенко Василий Александрович
  • Панченко Дмитрий Федорович
  • Найгерцик Марк Израйлевич
SU1779656A1
Технологическая линия для изготовления строительных изделий 1989
  • Обухов Алексей Иванович
  • Крейчман Александр Викторович
  • Вахрушев Михаил Поликарпович
  • Верещагин Олег Николаевич
  • Гофман Леонид Александрович
  • Таслицкий Станислав Яковлевич
SU1701535A1

Иллюстрации к изобретению SU 937 427 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для обслуживания ямных пропарочных камер

Формула изобретения SU 937 427 A1

1

Изобретение относится к устройствам для обслуживания ямных пропарочных камер, применяемым для тепловой обработки железобетонных изделий в формах-, и может быть использовано в строительной индустрии, в частности для открывания и закрывания крышек ямных пропарочных камер и установки в камеры и выемки из камер форм с изделиями.,Q

В настоящее время обслуживанме ямных камер производится раздельно: установка форм и выемка их из камеры производится мостовыми кранами, обслуживающими цех, крышки на камерах так- jj же могут переставляться кранами.

Известно устройство для открывания крышек пропарочных камер, включающее каретки с пневмозахватами, перемещаемые вдоль камеры по направляющим 20 электроприводам, лекала и перекидную стрелку. Крышки выполнены с катками.

При работе устройства каретка подходит к крышке, .этывает ее и перемещает по направляющим на соседнюю крышку, открывая доступ в необходимую ямную камеру 1 J.

Недостатком указанного устройства яв.ляется односторонняя работа: устройство предназначено только для открывания и закрывания крышек. Загрузка и выгрузка форм с изделиями производится мостовым краном, что является трудоемкой операцией, так как формы имеют большие габариты и установка их в камеры затруднена. Применить это устройство для загрузки камер невозможно.

Наиболее близким к изобретению является устройство для обслуживания пропарочных камер, содержащее приводную каретку и захвать для открывания крышек камеры, причем каретка, перемещаясь по направляющим, установленным на стенках камеры, может открывать и закрывать крышки камер, при этом нап(завляющие каретки опускаются в бункеры, обеспечивая плотное закрытие гидрозатвора крышки 2. Недостатком известного устройства также является то, что применить его еще и для загрузки камер невозможно. Цель изобретения - обеспечение автоматизации загрузки и выгрузки камер. Цель достигается тем, что устройство для обслуживания ямных пропароч ных камер, содержащее приводную каретку и захваты для открывания крышек камеры, снабжено установленным на.стенках камеры самоходным порталом с направляющими, параллельными его продольной оси, в которых размещена приводная каретка, соединенная с траверсой, на которой установлены захваты, причем привод перемещения каретки и траверсы выполнен: у каретки - в виде приводного бараба на и трособлочной системы, неподвижные и подвижные блоки которой закреп лены соответственно на одном из концов направляющих и на каретке, а гиб кая связь трособлочной системы траверсы проходит.через блоки, установленные на втором конце направляющих и портале и закреплена на каретке и траверсе, снабженной натяжным устрой ством. А также тем, что каретка снабжена дополнительным барабаном, соединенны с ней гибкой связью для растягивания трособлочной системы привода каретки при работе с легкими формами и крыш ками. На фиг.1 изображено предложенное устройство, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид в плане; на фиг.З - схема тросов грузоподъемной системы травер сы; на фиг.4 - вид А на фиг.1. Устройство состоит из рельсовых путей 1, установленных вдоль ямных камер 2, на путях находится портал 3 состоящий из балок k основания с ходовыми колесами 5 и приводом 6 продольного перемещения. На балках закреплены стойки 7, на которых установлена верхняя рама 8, несущая на себе консольные направляющие 9, расположенные параллельно продольной оси портала, в которых расположена каретка 11 на колесах 10 с блоками 12 трособлочной системы 13. Другие блоки k трособлочной системы установлены на торцовой стенке 15- Трос 16 объединяет блоки в tpocoблoчнyю систему и закреплен на барабане лебедки 17. Каретка через неподвижные разводные блоки 18 тросами 19 С шт.) через блоки 20 (горизонтальные) и 21 (вертикальные) соединена с помощью натяжных устройств 22 с траверсой 23, которая имеет захваты 2k, соединенные с приводом 25 их управления и взаимодействия с формой 26 или крышкой 27. На верхней раме 8 установлена лебедка 28, через блок 29 тросом 30 соединенная с кареткой 11. Устройство работает следующим образом. Портал 3 с помощью привода 6 накатывается на требуемую ямную камеру (траверса 23 поднята в верхнее положение). С помощью лебедки 17 отпускается трос 16 трособлочной системы 13 и троса 19. траверса 23 опускается на крышку 27, захватывает ее захватами 24 и после реверса лебедки 17 поднимает вверх крышку 27. Включается привод 6 перемещения портала, .,. . крышка переносится и устанавливается на крышку соседней ямной камеры. Траверса поднимается в верхнее положение и портал перемещается к краю ямных камер, где аналогично траверса опускается, захватывает захватами форму 26 с изделием, перевозит ее -и опускает в ямную камеру и так до полного заполнения камеры, после чего крышка закрывается устройством. Аналогично производится и разгрузка ямHbix камер. Для работы с легкими формами и крышками для растягивания трособлочной системы привода каретки, она снабжена дополнительным барабаном 28, соединенным через блок 29 тросом 30 с ней. Предлагаемое устройство позволяет производить последовательно все процессы по обслуживанию ямных пропарочных камер, расположенных в ряд: снятие и установку крышек, опускание и выемку форм с изделиями из камер, при этом эти операции производятся устройством, строго скоординированным относительно ямных камер, что позволяет автоматизировать все процессы по обслуживанию ямных камер. Формула изобретения .1. Устройство для обслуживания ямных пропарочных камер, содержащее 59 приводную каретку и захвать, для открывания крышек камеры, отлича ющееся тем, что, с целью обеспечения автоматизации загрузки и выгрузки камер, оно снабжено установленным на стенках камеры самоходным порталом с направляющими, параллельными его продольной оси; в которых размещена приводняя каоетка гоепму каретки - в виде приводного бараба на и трособлочной системы, неподвижные и подвижные блоки которой закреплены соответственно на одном из концов направляющих и на каретке, а гибкая связь трособлочной системы 3 74 траверсы проходит через блоки, установленные на втором конце направляющих и портале и закреплена на каретке и траверсе, снабженной натяжным устройством. 2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что каретка снабжена дополнительным барабаном, соединенным с ней гибкой связью для расмами и крышками, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 250693, кл. С ОЦ В , 1970. 2.Авторское свидетельство СССР № ЮВЭЗЭ, кл. С 01 В 1/30, 1972. фиг.(

Фиг 3

Вид л

Фиг.

SU 937 427 A1

Авторы

Бочаров Виктор Павлович

Спивак Самуил Срулевич

Батанин Геннадий Васильевич

Куницын Виктор Федорович

Зленко Михаил Прохорович

Даты

1982-06-23Публикация

1980-07-17Подача