Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам. качения. По основному авт.св. 796512 известен способ изготовления игольчатого подшипника, заключающийся в формировании бортов кольца посредством холодной штамповки, последующих термообработки и сборки 1Т
Недостаток данного способа состоит в образовании трещин, возникакмцих при подгибке отожженного борта после химико-термической обработки.
Цель изобретения - автоматизация проце.сса и снижение его трудоет«кости.
Указанная цель достигается TISM, что термообработку подшипника произ.водят после ввода в него роликов и . формирования второго борта кольца.
На фиг. 1 изображено кольцо с;одним подогнутым бортом и вставлённайи игольчатыми роликами; на фиг. 2 подгибка второго борта кольца- после ввода игольчатых роликов.Данный способ изготовления игольчатого подшипника с одним наружным штампованным кольцом поясняется на конкретном примере изготовления подшипника 942/8: штамповка кольца d {фиг.1) с подгибкой одного борта.
ввод игольчатых роликов 2 в кольцо 1 (фиг.1) - открытое состояние подшипника, подгибка второго борта кольца 1 (фиг.2) термообработка в нейтральной среде, состоящей в цианировании, закалке ,и отпуске.
Собрана партия игольчатых пода1ипников типа 942/8 в количестве 940 шт.
10 с термически необработанными кольцами из стали марки 0,8 КП с последующей подгибкой второго борта без просечки паза и подвергнуты термической обработке, состоящей из последова15тельно выполняемых операций цианирования, закалки и отпуска. Цианирование при 790-810°С продолжительностью 23-27 мин, закалка в масле, отпуск при 150°С в течение 2,5 ч. Глубина
20 цианированного слоя колец 0,07 0,09 мм и твердость HR с поверхностью слоя 61-66 еД. 1
25
Формула изобретения
Способ изготовления игольчатого подаипника по авт.св. №796512, от- л и ч а ю. щ и и с я тем, что, с це30лью автоматизации процесса и снижеfJiitK его трудоемкости, термообработку (юдшипника производят после ввода в роликов и формирования второго ббрхл кольца.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 7965i2, 07.07.78 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления игольчатыхпОдшипНиКОВ | 1978 |
|
SU796512A1 |
КАРДАННЫЙ ВАЛ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2003 |
|
RU2234428C1 |
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ПОДШИПНИКОВ ИЗ ТЕПЛОСТОЙКОЙ ПОДШИПНИКОВОЙ СТАЛИ (ВАРИАНТЫ) И ДЕТАЛЬ ПОДШИПНИКА, ПОЛУЧЕННАЯ УКАЗАННЫМ СПОСОБОМ | 2021 |
|
RU2776341C1 |
ШАРНИРНАЯ ПЕРЕДАЧА ПРИВОДА КОЛЕСА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2188134C1 |
Способ изготовления лонжеронов рам транспортных машин | 1980 |
|
SU1025738A1 |
СПОСОБ ЗАКАЛКИ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ И ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2011 |
|
RU2493269C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СВАРНЫХ КОРПУСОВ СОСУДОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ИЗ ВЫСОКОПРОЧНЫХ ЛЕГИРОВАННЫХ СТАЛЕЙ | 2015 |
|
RU2605877C1 |
СПОСОБ ПОВЕРХНОСТНОЙ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКА | 1994 |
|
RU2089622C1 |
Способ изготовления игольчатых подшипников | 1989 |
|
SU1687952A1 |
Способ обработки тонкостенных коронных шестерен планетарных передач | 1990 |
|
SU1788080A1 |
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1978-11-28—Подача