Известные устройства для измерения скольжения асинхронных двигателей по методу сравнения частот питающей двигатель сети и тахогенератора переменного тока, тахогенератор которых сидит на валу испытуемого двигателя, не позволяют осуществлять объективное измерение как мгновенного, так и среднего значений скольжения.
Устройство, выполненное согласно изобретению, лишено этого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что на выходе электрической схемы сравнения частот включен детекторный регистрирующий прибор, записывающий отдельные импульсы, протекающие через прибор.
На фигуре изображена схема устройства.
В качестве измерительного тахогенератора 1 используется однофазный синхронный генератор с неподвижной обмоткой и вращающимся постоянным магнитом. Ввиду того, что число пар полюсов измерительного генератора должно быть равно числу пар полюсов испытуемой асинхронной машины, постоянные магниты выгодно иметь сменными с разным числом пар полюсов. Тахогенератор 1 соединяется с валом испытуемой машины либо стационарно, либо прижимается к торцовой части вала подобно обычному центробежному тахометру. Напряжения генератора, имеющие частоту, подается на схему 2 сравнения частот, к которой подводится также напряжение сети. В результате на выходе схемы 2 будет получаться напряжение частоты скольжения.
Если к выходным зажимам схемы 2 подключить цепь, состоящую из обмотки электромагнита 3, соединенной последовательно с выпрямителем 4, то через обмотку электромагнита пойдет ток, полученный в результате однополупериодного выпрямления тока частоты скольжения.
Таким образом, подвижный якорь электромагнита будет притягиваться к его сердечнику с частотой, численно равной частоте скольжения, которая может быть зафиксирована на самопишущем приспособлении.
Ввиду того, что запись производится прибором непрерывно, по ленте, кроме мгновенной величины скольжения, можно определить его среднюю величину за определенный промежуток времени, а также проследить изменение скольжения во времени, что важно при изучении переходных режимов машины.
Пределы измерения прибора лимитируются минимально возможным временем срабатывания электромагнита и уменьшением напряжения измерительного генератора при малых оборотах. Однако в асинхронных двигателях нормального исполнения скольжение обычно не превышает 5-6%, что соответствует трем-четырем срабатываниям якоря электромагнита в 1 сек. Если принять максимально допустимое число срабатываний в 1 сек равным пяти, то наибольшая величина скольжения, которая может быть измерена прибором, будет составлять 10% (при частоте 50 гц). При необходимости измерения скольжения в более широких пределах исполнительный механизм-электромагнит может быть присоединен к схеме. Сравнения частот не непосредственно, а через кольцевую счетную схему на тиратронах, дает возможность снизить количество срабатываний электромагнита в 1 сек в несколько раз.
В целях повышения чувствительности прибора электромагнит может быть включен в анодную цепь усилительной лампы или тиратрона, сеточная цепь которого подключена к выходным зажимам схемы сравнения частот.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полуавтоматическое устройство для проверки якорей машин постоянного тока | 1961 |
|
SU143132A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ РОТОРА АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПО ТОКУ СТАТОРА | 2014 |
|
RU2559162C1 |
Устройство для измерения скольжения асинхронного двигателя | 1982 |
|
SU1035524A1 |
Машина для измерения площади непрозрачных плоских гибких материалов (кож, мехов, тканей и т.п.) | 1939 |
|
SU61502A1 |
СТЕНД С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ НАГРУЗОЧНЫМ МОДУЛЕМ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ | 2010 |
|
RU2442995C2 |
Устройство для управления многофазным асинхронным электродвигателем (его варианты) | 1978 |
|
SU877767A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 2003 |
|
RU2257663C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ РОТОРА АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2441249C1 |
Стенд для диагностирования автотракторных генераторов переменного тока | 1977 |
|
SU692008A1 |
Устройство для измерения скольжения асинхронных двигателей | 1932 |
|
SU29543A1 |
Устройство для измерения скольжения асинхронных двигателей по методу сравнения частот питающей двигатель сети и тахогенератора переменного тока, сидящего на валу испытуемого двигателя, отличающееся тем, что, с целью осуществления объективного измерения как мгновенного, так и среднего значений скольжения, на выходе электрической схемы сравнения частот включен детекторный регистрирующий прибор, записывающий отдельные импульсы, протекающие через прибор.
Авторы
Даты
1950-11-30—Публикация
1949-07-11—Подача