, : . 1 Изобретение относится к области ст костроения . По основному авт. св. 774836 известно устройство для приработки зубчатых передач, преимущественно химико-механическим способом, содержащее корпус с направляющими, соосиы опоры, несущие ведущее и ведомое колеса обрабатываемой передачи с устаиовлениьши на них центровшли оправками, герметизирукяаие элементы и свя занный с ведомым колесом передачи иагружатель. Опоры выполнены в виде пинолей, йесущих центровые валы, и снабжены механизмами их осевого пере мещения, причем опоры ведснюго колес расположены в герметизирующих 3 лемен тах, которые помещены в направляющих корпуса, нагружатель свяэаи с ведотш колесом посредством гибкой передачи с регулировочиьм устройством 1}, Одиако прирабатываемые зубчатые колеса в большинстве случаев отличаются длиной зубьев. Известное устройство не обеспечивает приработку.. таких колёс по всей длине зубьев. Целью изобретения является расширение типоразмера обрабатывае «х колес. Для достижения цели привод возвратно-поступательного перемещения каждой из опор, несущих ведущее колесо обрабатываемой передачи, выполнен в виде установленного в корпусе с возможностью осевого перемещения и фиксации силового цилиндра, поршень которого представляет- собой пиноль, а шток - центровой вал, причем приводной вал - шток жестко связан с одним из элементов винтовой пары. На фиг. 1 представлен общий вид устройстваf на фиг. 2 - вид по стрелке А. Устройство для приработки зубчатых передач, преимущественно химико-механическим способом, содержит корпус 1 с размещенными в нем двумя парами соосных опор для установки в их центрах прирабатываемых колес 2 и 3 передачи. , Каждая из опор, несущих ведущее колесо обрабатываемой передачи, выцолнена в виде силового цилиндра, корпуса КОТ01ЛИ 4 и 5 соосно установлены в корпусе 1 устройства с возможностью осевого перемещения и снабжены фиксирующими устройствами 6. Поршни 7 и 8 силовых цилиндров представляют собой пиноль, а штоки 9 и 10 центровые валы, которые смонтированы на подшипниках, размещенных а полости поршней - пинолей 7 и 8. Центровые валы 9 и 10 снабжены муфтами-патронами И и 12 для закрепления оправок, несущих прирабатываемые колеса 2 и 3 К энергосистеме, например, пневмосистеме подсоединены через распределител (на чертеже не показан) две полости 13 и 14. Ход каждого поршня-пиноли 7 и 8 в корпусах 4 и 5 силовых цилиндров соот ветствует наибольшей разности длины зубьев прирабатываемых колес.Центровой вал-шток 10 связан посредством шлицевого соединения 15 с механизмом 16 вращения, а муфтой 17с одним из элементов винтовой пара, например, гайкой 18. Винт 19 зтого механизма закреплен в кронштейне 20, установленном на консоли 21 с возможностью осевого перемещения совместно со штоком - центровым валом 10 и снаб жен стопорящим устройством 22. Вторая пара соосных опор размещена в герметизирующих элементах 23 и 24, при этом центровой вал рдной из опор связан с нагружателем 25. Устройство работает следуннцим образом. Перемещение герметизирующих элементов устанавливают межосевое рассто яние между опорами, соответствукхцее прирабатываемой передаче. Оправки с прирабатываемыми зубчатьми колесами 2 и 3 устанавливают в центрах и закрепляют муфтами-патронами 11 и 12. Затем стопорят кронштейн 20 к консоли 21посредством стопорящего устройства 22и при помощи винтовой пары перемещают центровой вгш-шток 10 и вместе с ним посредстве муфт-патронов 11 и 12 второй центровой вал-шток 9 и оправку с колесе 2, вводя в зацепление с колесом 3. Одновременно в дви жение приводятся связанные с центровыми валами поршни-пиноли 7 и 8. Поскольку ход установочного перемещения поршней пинолей значительно больше их рабочего хода в полостях корпусов цилиндров 5 и 4, последние также вовлекаются в движение. После зтого корпуса 5 и 4 силовых цилиндров закрепляют в корпусе 1 устройства посредством фиксирующих устройств б, кронштейн 20 раскрепляют. Затем включают механизм 16 враще 1ия и подключают к энергоносителю поочередно рабочие полости 13 и 14 .цилиндров, заставляя прирабатываемое колесо 2 совершс(ть возвратно-поступательное перемещение посредством пинолей-поршней 7 и 8 . В результате этого прирабатываются зубчатые колеса с разной длиной зубьев что улучшает контакт сопряженных зубьев в передаче, увеличивается площадь контакта зубьев. Формула изобретения Устройство для приработки зубчатых передач по авт. св. 774836, отличающееся тем, что, с целью расширения типоразмеров обрабатываемьис колес, привод возвратно-поступательного перемещения кгикдой из опор, несущих ведущее колесо обрабатываемой передачи, выполнен в виде установленного в корпусе с возможностью осевого перемещения и фиксации силового цилиндра, поршень которого представляет собой пиноль, а шток - центровой вал, причем 11рйводной вал-шток жестко связан с одним из элементов винтовой пары. Источники инфоцмации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по -заявке 9 2660073/25-08,кл.В23Р 19/02, 05.09.78.
Вид А
Фчг,1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для приработки зубчатых передач | 1978 |
|
SU774836A1 |
Устройство для чистовой обработки зубчатых колес | 1984 |
|
SU1315177A1 |
Стенд для испытания передач | 1981 |
|
SU976323A1 |
Нагружатель к стендам с разомкнутой схемой нагружения | 1984 |
|
SU1173228A1 |
ЗАЖИМНОЙ ПАТРОН | 1992 |
|
RU2030973C1 |
Револьверная головка | 1983 |
|
SU1138256A1 |
Задняя бабка токарного станка | 1980 |
|
SU931306A2 |
Устройство для обработки зубчатых элементов | 1977 |
|
SU767235A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ НАГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ СТЕНДА С МЕХАНИЧЕСКИ-ЗАМКНУТЫМ КОНТУРОМ | 2013 |
|
RU2526224C1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1978-12-06—Подача