Сцепное устройство для буксировки прицепа Советский патент 1981 года по МПК B60D1/00 B62D53/04 

Описание патента на изобретение SU874391A2

(54) СЦЕПНОЕ устройства ДЛЯ Изобретение относится к транспорту, а именно к сцепным устройствам для буксировки прицепа. По ocHOFjHOMy авт. св. № 464461 известно сцепное устройство для буксировки, содержащее шарнирно соединенный с кронштейном рамы прицепа тяговый рычаг. Недостатком его является невозможность регулирования нагрузки на оси тягача, передаваемЬй тяговым рычагом Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик сцепного устройствё1 путем обеспечения регулировки нагрузки на ось тягача. Поставленная цель достигается тем что в сцепном устройстве для буксировки прицепа тяговый рычаг выполнен из двух частей, соединенных между со бой посредством шарнира, выполненного с возможностью фиксации в требуемых положениях,при этом а кронштейне рамы прицепа выполнено по меньшей ме ре одно дополнительное отверстие, со осное соответствующему регули1 овочно му отверстию тягового рычага. На фиг.1 изображено сцепное; устро ство, вид сбоку; на фиг.2 - то же, для работы с тягачами оборудов«анными гидрокрюком; на фиг.З - то же, сечеБУКСИРОВКИ ПРИЦЕПА ние А - А на фиг.1 на фиг.4 - то же, сечение В - Б на фиг.1. Сцепное устройство для буксировки прицепа включает тяговый рычаг (дышло) , составленный из передней 1 и задней 2 частей, соединенных с помощью оси 3 и снабженных соосно расположенными по дуге отверстиями 4 в передней части и OTBepcTHBNf 5 в задней, замыкаемыми в одном из положений пальцем 6. Задняя часть 2 тягового рыЧага, снабженная рычагом-противовесом 7 с гидроцилиндром 8, взаимодейтсвующим с кронштейном 9 рамы прицепа 10, присоединена к оси 11 передних колес. Кронштейн .9 устройства поворота прицепа содержит, по меньшей мере, два отверстия 12 соосных с регулировочными отверстиями 13 тягового рычага и шарнирно присоединен к зсодней части 2 тягового рычага посредством оси 14, входящей в одну из пар регулировочных отверстий 12 и 13. Тяговый рычаг оборудован пружинным компенсатором 15. Сцепное устройство для работы с тягача1ми оборудованными гидрокрюком (фиг.2) не имеет рычага-противовеса и гидроцилиндра, но содержит сменную дополнительную ось 14.

Устройство работает следующим образом.

Для изменения положения тягового рычага при работе с тягачами, имеющими различную высоту точки сцепки, необходимо с помощью гидроцилиндра 8 уравновесить тяговдлй рычаг и поворотом передней части 1 тягового рычага относительно оси 3, с последующим замыканием с помощью пальца 6, установить необходимое положение его по высоте. При необходимости агрегатирования с тягачами, оборудованными седельным устройством, передняя часть 1 тягового рычага выполняется сменной.

Для изменения величины догрузки оси колес тягача необходимо о помощью гидроцилиндра 8 уравновесить тяговый рычаг. Затем извлечь палец б тягового рычага и установить его в необходимые соосные регулированные отверстия 12 и 13 обеспечивающие необходимую догрузку (плечо А или А), а ось 14 извлечь из прежней установки и установить в отверстии 4 и 5 тягового рычага вместо пальца б). При одновременной установке пальца 6 и оси 14 в два регулировочных отверстия 12 кронштейна 9, фиксируется задняя часть 2 тягового, рычага относительно этого кронштейна, .а передняя часть тягового рычага может поворачиваться относительно оси 3 в вертикальной плоскости. В результате обеспечивается возможность агрегатирования прицепа снабженного предлагаемым сцепным устройством с тягачами исключающими догрузку оси колес или составлять поезда из двух или более таких прицепов.

При работе с тягачами, оборудованными гидрокрюком (фиг.2), изменение положения тягового рычага по высоте производитея путем поворота передней

части 1 тягового рычага при фиксированном с помощью двух осей 14 положении его задней части 2 относительно кронштейна 9. Затем необходимо с помощью гидрокрюка уравновесить тяговый рычаг и извлечь, одну из осей 14, обеспечивающую нужную величину догрузки оси тягача.

Применение сцепного устройства позволит сократить номенклатуру выпускаемых тракторных прицепов, увеличить их годовую загрузку на 10-12% и снизить эксплуатационные издержки на перевозку на 8-10%. Годовой эффек от внедрения одного сцепного устройства составит свыше 200 руб., а ожидаемый годовой эффект от максимального объема использования {10 тыс. штук) превысит 2 млн. руб.

Формула изобретения

1.Сцепное устройство для буксировки прицепа по авт. св. 464461, отличающееся тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных характеристик путем обеспечения регулировки нагрузки на ось тягача, тяговый рычаг выполнен из двух частей, соединенных между собой посредством шарнира, выполненного с возможностью фиксации в требуемых положениях.

2.Устройство по п, 1, отличающееся тем, что в кронштейне рамы прицепа выполнено по меньшей мере одно дополнительное отверстие, соосное соответствующему регулировочному отверстию тягового рычага.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 40 1. Авторское свидетельство СССР № 464461, кл. В 62 D 53/04, 1973.

Похожие патенты SU874391A2

название год авторы номер документа
Сцепное устройство для буксировки прицепа 1985
  • Охотников Борис Лазаревич
  • Строганов Юрий Николаевич
SU1342749A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Богданович В.П.
  • Пархоменко Г.Г.
  • Рыков В.Б.
RU2147526C1
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
Устройство для буксировки бортового полуприцепа 2021
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Гончарук Алексей Иванович
  • Ус Семен Сергеевич
  • Щитков Артем Николаевич
  • Пономарев Николай Владимирович
  • Вторников Александр Сергеевич
  • Марков Сергей Николаевич
RU2768081C1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРНОГО ПРИЦЕПА, АГРЕГАТИРУЕМОГО ПОСРЕДСТВОМ ГИДРОКРЮКА 2012
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Бондарев Андрей Владимирович
  • Соловьев Евгений Владимирович
  • Максимов Иван Сергеевич
RU2497706C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА БУКСИРОВЩИКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ 2001
  • Нилов Владимир Александрович
  • Великанов Алексей Викторович
  • Абрамов Роман Евгеньевич
  • Пантелеев Павел Тихонович
RU2302980C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ЗАДНЕЙ ОСИ ТРАКТОРА ПРИ РАБОТЕ С НАВЕСНЫМИ МАШИНАМИ 2009
  • Попов Анатолий Владиславович
RU2397630C1
Прицеп 1977
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU737287A1
Двухзвенное транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Сизова Светлана Ивановна
  • Расолько Александр Михайлович
SU965867A1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Зданович Борис Станиславович
  • Бондарев Андрей Владимирович
  • Амосов Виктор Николаевич
  • Скурятин Андрей Николаевич
RU2290321C1

Иллюстрации к изобретению SU 874 391 A2

Реферат патента 1981 года Сцепное устройство для буксировки прицепа

Формула изобретения SU 874 391 A2

Фиг.З

В-6

Фиг.

SU 874 391 A2

Авторы

Бурьянов Алексей Иванович

Пасечный Николай Иванович

Руденко Виктор Александрович

Миркитанов Владимир Ильич

Атаманицын Петр Васильевич

Сметнев Степан Дмитриевич

Черноморец Николай Антонович

Даты

1981-10-23Публикация

1980-02-29Подача