(54) СЦЕПНОЕ устройства ДЛЯ Изобретение относится к транспорту, а именно к сцепным устройствам для буксировки прицепа. По ocHOFjHOMy авт. св. № 464461 известно сцепное устройство для буксировки, содержащее шарнирно соединенный с кронштейном рамы прицепа тяговый рычаг. Недостатком его является невозможность регулирования нагрузки на оси тягача, передаваемЬй тяговым рычагом Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик сцепного устройствё1 путем обеспечения регулировки нагрузки на ось тягача. Поставленная цель достигается тем что в сцепном устройстве для буксировки прицепа тяговый рычаг выполнен из двух частей, соединенных между со бой посредством шарнира, выполненного с возможностью фиксации в требуемых положениях,при этом а кронштейне рамы прицепа выполнено по меньшей ме ре одно дополнительное отверстие, со осное соответствующему регули1 овочно му отверстию тягового рычага. На фиг.1 изображено сцепное; устро ство, вид сбоку; на фиг.2 - то же, для работы с тягачами оборудов«анными гидрокрюком; на фиг.З - то же, сечеБУКСИРОВКИ ПРИЦЕПА ние А - А на фиг.1 на фиг.4 - то же, сечение В - Б на фиг.1. Сцепное устройство для буксировки прицепа включает тяговый рычаг (дышло) , составленный из передней 1 и задней 2 частей, соединенных с помощью оси 3 и снабженных соосно расположенными по дуге отверстиями 4 в передней части и OTBepcTHBNf 5 в задней, замыкаемыми в одном из положений пальцем 6. Задняя часть 2 тягового рыЧага, снабженная рычагом-противовесом 7 с гидроцилиндром 8, взаимодейтсвующим с кронштейном 9 рамы прицепа 10, присоединена к оси 11 передних колес. Кронштейн .9 устройства поворота прицепа содержит, по меньшей мере, два отверстия 12 соосных с регулировочными отверстиями 13 тягового рычага и шарнирно присоединен к зсодней части 2 тягового рычага посредством оси 14, входящей в одну из пар регулировочных отверстий 12 и 13. Тяговый рычаг оборудован пружинным компенсатором 15. Сцепное устройство для работы с тягача1ми оборудованными гидрокрюком (фиг.2) не имеет рычага-противовеса и гидроцилиндра, но содержит сменную дополнительную ось 14.
Устройство работает следующим образом.
Для изменения положения тягового рычага при работе с тягачами, имеющими различную высоту точки сцепки, необходимо с помощью гидроцилиндра 8 уравновесить тяговдлй рычаг и поворотом передней части 1 тягового рычага относительно оси 3, с последующим замыканием с помощью пальца 6, установить необходимое положение его по высоте. При необходимости агрегатирования с тягачами, оборудованными седельным устройством, передняя часть 1 тягового рычага выполняется сменной.
Для изменения величины догрузки оси колес тягача необходимо о помощью гидроцилиндра 8 уравновесить тяговый рычаг. Затем извлечь палец б тягового рычага и установить его в необходимые соосные регулированные отверстия 12 и 13 обеспечивающие необходимую догрузку (плечо А или А), а ось 14 извлечь из прежней установки и установить в отверстии 4 и 5 тягового рычага вместо пальца б). При одновременной установке пальца 6 и оси 14 в два регулировочных отверстия 12 кронштейна 9, фиксируется задняя часть 2 тягового, рычага относительно этого кронштейна, .а передняя часть тягового рычага может поворачиваться относительно оси 3 в вертикальной плоскости. В результате обеспечивается возможность агрегатирования прицепа снабженного предлагаемым сцепным устройством с тягачами исключающими догрузку оси колес или составлять поезда из двух или более таких прицепов.
При работе с тягачами, оборудованными гидрокрюком (фиг.2), изменение положения тягового рычага по высоте производитея путем поворота передней
части 1 тягового рычага при фиксированном с помощью двух осей 14 положении его задней части 2 относительно кронштейна 9. Затем необходимо с помощью гидрокрюка уравновесить тяговый рычаг и извлечь, одну из осей 14, обеспечивающую нужную величину догрузки оси тягача.
Применение сцепного устройства позволит сократить номенклатуру выпускаемых тракторных прицепов, увеличить их годовую загрузку на 10-12% и снизить эксплуатационные издержки на перевозку на 8-10%. Годовой эффек от внедрения одного сцепного устройства составит свыше 200 руб., а ожидаемый годовой эффект от максимального объема использования {10 тыс. штук) превысит 2 млн. руб.
Формула изобретения
1.Сцепное устройство для буксировки прицепа по авт. св. 464461, отличающееся тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных характеристик путем обеспечения регулировки нагрузки на ось тягача, тяговый рычаг выполнен из двух частей, соединенных между собой посредством шарнира, выполненного с возможностью фиксации в требуемых положениях.
2.Устройство по п, 1, отличающееся тем, что в кронштейне рамы прицепа выполнено по меньшей мере одно дополнительное отверстие, соосное соответствующему регулировочному отверстию тягового рычага.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 40 1. Авторское свидетельство СССР № 464461, кл. В 62 D 53/04, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство для буксировки прицепа | 1985 |
|
SU1342749A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2147526C1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
Устройство для буксировки бортового полуприцепа | 2021 |
|
RU2768081C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРНОГО ПРИЦЕПА, АГРЕГАТИРУЕМОГО ПОСРЕДСТВОМ ГИДРОКРЮКА | 2012 |
|
RU2497706C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА БУКСИРОВЩИКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ | 2001 |
|
RU2302980C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ЗАДНЕЙ ОСИ ТРАКТОРА ПРИ РАБОТЕ С НАВЕСНЫМИ МАШИНАМИ | 2009 |
|
RU2397630C1 |
Прицеп | 1977 |
|
SU737287A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1981 |
|
SU965867A1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2290321C1 |
Фиг.З
В-6
Фиг.
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1980-02-29—Подача