(54) ДВУХЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухзвенное транспортное средство | 1981 |
|
SU1044538A2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1981 |
|
SU1011398A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1978 |
|
SU785099A1 |
Прицеп-цистерна | 1982 |
|
SU1138355A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1979 |
|
SU880847A2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1982 |
|
SU1022854A2 |
Двузвенное транспортное средство | 1978 |
|
SU765088A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1979 |
|
SU948738A2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1977 |
|
SU734052A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1984 |
|
SU1232532A1 |
1,.
Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использоваио для повышения проходимости тягача, при его агрегатировании С- двуосным прицепом.
Известно двухзвенное транспортное средство, содержащее тягач и прицеп, оборудованный . связанным с тягачом дышлом, шаркирно закрепленным на поворотном устройстве прицепа, на котором шарнирно установлен упруго , демпфируемый элемент, одним концом опирающийся на дышло 1.
Недостаток этого устройства заключается в том, что оно имеет ограниченную область применения, так как может быть использовано только с тягачами, имеюхцими регулируемое по высоте бункерное устройство .
Известно также двухзвенное транспортное средство, содержащее оборудованные гидросистемами колесный тягач и прицеп, связанный зо с тягачом посредством шарнирно закрепленного на поворотной тележке, прицепа дышла, и и увеличитель сцегаюго веса тягача, представляющий собой упруго демпфируемый злемент, один конец которого соединен с дьпшюм, а второй - шарнирно связан с размещенным на поворотной тележке прицепа гидроцилиндром, бесщтоковая полость которого сообщена с гидросистемой тягача, имеющей источник давления и распределитель 2,
Недостатком известного транспортного средства является низкая проходимость по скользким грунтам.
Цель изобретения - повышение проходимости двухзвенного транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что тягач снабжен размещенной в его нижней части кареткой, оборудованной роликами и механизмом подъема, закрепленным на оси заднего моста приводным барабаном, и огибающей указанные ролики и барабан гусеничной лентой, а механизм подъема каретки содержит силовой цилиндр, корпус которого закреплен на заднем мосту тягача, а шток подпружинен и соединен с кареткой, и дополнительный регулируемый распределитель, при этом бесштоковая полость силового цилийдра мехаиизма подъема через основной и дополнительный распределители сообщена соответственно с источником давления гидросистемы тягача и с бесштоковой полостью гидроцилиндра увеличителя сцепного веса тягача На чертеже изображено двухзвенное транспортное средство. Транспортное средство содержит тягач 1 и двуосный прицеп 2, тягач 1. вьшолнен с задним ведущим мостом 3 и оборудован полугусеничным ходом, имеющим приводное колесо 4, несущее гусеничную ленту 5, котор взаимодействует с опорными 6 и направляющими 7 роликами, а также очищающим колесом 8. Ролик 7 поджат пружиной 9 к ленте 5 и выполняет роль натяжного механизма. Кроме этого, опорные 6 и направляющий 7 ролики закреплены на каретке 10, установлен ной в направляющих И, жестко соединенных с картером 12 заднего моста 3. Устройство также содержит механизм подъема каретки lO включающий в себя силовой цилиндр 13, бесщтоковая полость 14 которого соединена посредством распределителя 15 с источником давления гидросистемы тягача, а также посред ством регулируемого дополнительного распределителя 16 с бесштоковой полостью 17 гидроцилиндра 18, щарнирно соединенного в свою очередь с упруго демпфируемым элемен том 19 поворотного устройства 20. При этом упруго демпфируемый элемент 19 опирается на дышло 21, которым прицеп 2 соединен с тягачом 1. Силовой цилиндр 13 штоком соединен с кареткой 10, а корпусом - с картером 12 заднего моста 3. Устройство работает следующим образом. При движении транспортного средства, когд сопротивление перемещению тягача 1 и прицепа 2 не вызывает буксования задних ведущих колес тягача, распределитель 15 находится в положении, при котором бесаггоковая полость 14 силового цилшадфа 13 соединена со сливом. При этом каретка 10 полугусеничного хода за счет воздействия возвратной пружины находится в поднятом положении и лента 5 не взаимодействует с опорной поверхностью. Поскольку бесштокова полость 14 соединена через регулируемый ра спределитель 16 с бесдгтоковой полостью 17 гидроцилиндра 18, то полость 17 также сообщена со сливом. В результате движение происходит беа з величения сцепного веса тягача 1. При увеличении сопротивления движения транспортного средства водитель воздействует на распределитель 15, переводя его в положение, при котором бесштоковая полость 14 9 74 сообщается с источником давления гидросистемы тягача 1. В результате жидкость под давлением поступает в полость 14 и силовой цилиндр 13 штоком воздействует на каретку 10, что приводит к соприкосновению ленты 5 к опорной поверхности. При этом колесо передает крутящий момент через ленту 5, контактирующую с грунтом, что улучшает проходимость. Однако за счет воздействия силового цилиндра 13 на каретку 10 ухудшается сцепление колес заднего ведущего моста 3с дорогой, поскольку они как бы вывешиваются относительно кареток 10, Но за счет связи бесштоковой полости 14 через регулируемый дополнительный распределитель 16 с бесштоковой полостью 17 гидроцилиндра 18 масло поступает в полость 17.и перемещает порщень со штоком с соответствующей передачей усилия элементу 19, который, поворачиваясь вокруг шарнира, передает нагрузку на дышло 21, а оно на тягач, увеличивая степеиь догрузки ведущих колес заднего моста 3. В завнсимости от загрузки прицепа 2 можно воздействием на винт дополннтельного распределителя 16, задавать различные давления масла в бесштоковой полости 17 гидроцшшндра, тем самым регулируя догрузку заднего ведущего моста 3 тягача 1 и улучшая его тягово-сцепные качества. Так при малой загрузке можно задавать меньшее усилие на догрузку тягача 1. При движении по грунтам с высоким коэффициентом сцепления, когда отсутствует необходимость в использовании полугусеничного хода, водитель переводагг распределитель 15 в положение, при котором бесштоковые полости 14 и 17 сообщаются со сливом. В результате каретка 10 поднимается и лента 5 перестает взаимодействовать с опорной поверхностью, а элемент 19 возвращается в статическое положение и движение тягача 1 происходит без увеличения сцепного веса. Применение предлагаемого изобретения позволяет повысить тягово-сцепные качества транспортного средства на 5-7%. Формула изобретения Двухзвенное транспортное средство, содержащее оборудованные гидросистемами колесный тягач и прицеп, связанный с тягачом посредством шарнирно закрепленного на поворотной тележке прицепа дышла, и увеличитель сцепного веса тягача, представляющий собой упругодемпфвруемьш элемент, одни конец которого соединен с дышлом, а второй шарнирно связан с размещенным на поворотной тележке прицепа гидроцилиндром, бесштоковая полость которого сообщена с гидро системой тягача, имеющей источник давления и распределитель, отличающееся тем, что, с целью повышения яррхсщимости, тягач снабжен размещенной в его нижней части кареткой, оборудованной роликами и механизмом подъема, закрепленным на оси задаего моста приводным барабаном и огибающей указанные ролики и барабан гусеничной лентой, а механизм подъема каретки содержит силовой цилиндр, корпус которого закреплен на заднем мосту тягача, а шток подпружинен и соединен с кареткой и дополнигельный регулируемый распределитель, при этом бесштоковая полость силового цилиндра механизма подъема через основной и дополнительный распределители сообщена соответственно с источником давления гидросистемы тягача и бесштоковой полостью гидроцилиндра увеличителя сцепного веса тягача. . , Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свндетельство СССР № 234871, кл. В 60 О 1/00, 1967. 2.Авторское свидетельство СССР N725940, кл. В 62 D 53/04, 1979..
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-03-19—Подача