(54) ПРИВОД ТОРМОЗОВ ТРАКТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод гидравлических тормозов тракторного прицепа | 1980 |
|
SU943046A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ ТРАКТОРОВ | 2009 |
|
RU2502622C2 |
Механизм управления тормозами транспортного средства | 1982 |
|
SU1102696A1 |
Механизм управления стояночнымТОРМОзОМ | 1979 |
|
SU839788A1 |
Устройство управления гусеничной машиной с двумя потоками мощности | 1989 |
|
SU1622214A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1984 |
|
SU1178644A2 |
Дублирующий ручной привод педалей газа и тормоза для автомобиля | 2016 |
|
RU2621399C1 |
РУЛЕВОЙ И ТОРМОЗНОЙ ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТРАКТОРОВ | 2009 |
|
RU2482987C2 |
ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ТОРМОЖЕНИЯ И РУЛЕНИЯ-ПОСРЕДСТВОМ-ТОРМОЖЕНИЯ ДЛЯ ТРАКТОРОВ | 2009 |
|
RU2484990C2 |
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПОДЪЕМЕ | 2018 |
|
RU2744259C1 |
I
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для управления тормозами тракторов и других самоходных машин, имеющих раздельные приводы торможения правой и левой стороны и не имеющих отдельного стояночного тормоза.
Наиболее близким техническим рещением является привод тормозов трактора, содержащий вал, на котором установлены два, связанных с тормозами поворотных рычага, один из которых жестко связан с ва-лом, а другой установлен с возможностью поворота относительно вала, два педальных рычага, установленных между поворотными рычагами с возможностью поворота относительно вала, и ручной рычаг стояночного торможения 1.
Недостатком указанного устройства является сложность, вызванная наличием на валу пакета из пяти рычагов, и невозможность использования его на тракторах, не имеющих отдельного стоянЬчного тормоза, поскольку это устройство не имеет привода от ручного рычага стояночного торможения.
Цель изобретения - повыщение безопасности путем обеспечения независимого Воздействия на рабочие тормоза как со стороны педалей, так и со стороны ручного рычага стояночного торможения.
Указанная цель достигается тем, что поворотные рычаги снабжены .пальцами, расположенными перед рычагами педалей, при этом концы пальцев направлены друг к другу с образованием зазора между торцами, а ручной рычаг стояночного торможения снабжен толкателем со скобой, проходящей между педальными рычагами и охватывающей пальцы поворотных рычагов.
На фиг. 1 схематически показан привод
10 тормозов трактора, вид справа; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Привод тормозов трактора содержит вал 1, установленный с возможностью поворота в корпусе 2. На валу 1 установлены поворотные рычаги 3 и 4. Рычаг 3 закреплен на валу 1 и поворачивается совместно с ним. Рычаг 1 может поворачиваться относительно вала 1. Рычаг 4 через тягу 5 связан с правым тормозом трактора. Рычаг 3 через вал 1, на левом конце которого ук20реплен рычажок 6, связан тягой 7 с левым тормозом трактора (тормоза не показаны).
Между поворотными рычагами 3 и 4 на валу 1 установлены с возможностью поворота рычаги педалей 8 и 9, которые либо входят в состав педалей тормозов, либо связаны с педалями, расположенными в другом месте. Поворотные рычаги 3 и 4 снабжены пальцами 10 и 11, концц которых расположены впереди промежутка между рычагами педалей 8 и 9. Ручной рычаг стояночного торможения 12 установлен на кронштейне 13 с возможностью поворота. Рычаг 12 снабжен фиксирующим механизмом, позволяющим оставлять его в положении «Заторможено. Кронштейн 13 прикреплен к крышке 14 корпуса 1. Короткое плечо 15 рычага 12 связано с толкателем 16 на конце которого укреплена скоба 17, проходящая в промежутке рычагами педалей 8 и 9, и охватывающая пальцы 10 и 11 поворотных рычагов 3 и 4. Рычаги педалей 8 и 9, а также поворотные рычаги 3 и 4 оттягиваются в исходное положение четырьмя возвратными пружинами 18(показаны только две возвратные пружины 18). Па верхних концах рычагов педалей 8 и 9 закреплены подушки педалей 19и 20. Привод работает следующим образом. При необходимости затормозить правым тормозом тракторист нажимает на подущку Г1едали 20. Рычаг педали 9 поворачивается вперед и нажимает на палец 11 поворотного рычага 4. Поворотный рычаг 4 поворачивается совместно с рычагом педали 9 и через тягу 5 приводит в действие правый тормоз трактора. Палец 11 поворотного рычага 4 скользит в скобе 17 толкателя 16 не оказывая воздействия ни на толкатель 16, ни на палец 10 поворотного рычага 3. При прекращении нажатия на подущку педали 20 рычаг педали 9 и поворотный рычаг 4 возвращаются в исходное положение под действием оттяжных пружин 18. При необходимости затормозить левым тормозом тракторист нажимает на подушку педали 19. Рычаг педали 8 поворачивается вперед и нажимает на палец 10 поворотного рычага 3. Поворотный рычаг 3 поворачивается совместно с рычагом педали 8, валом 1 и рычажком 6 и через тягу 7 приводит в действие левый тормоз трактора. Палец 10 поворотного рычага 3 также скользит в скобе 17 толкателя 16. При прекращении нажатия на подущку педали 19 рычаг педали 8 и поворотный рычаг 3 возвращаются в исходное положение под воздействием своих оттяжных пружин 18. При необходимости затормозить ручным рычагом 12 стояночного торможения тракторист тянет рукоятку рычага 12 к себе При этом рычаг 12 поворачивается относительно кронштейнов 13 и коротким плечом 15 перемешает вперед толкатель 16, который воздействует через скобу 17 на пальцы 10 и 11 поворотных рычагов 3 и 4, приводя тем самым в действие оба тормоза трактора. Рычаги педалей 8 и 9 при этом остаются в исходном положении, удерживаемые своими возвратными пружинами 18. Для прекращения стояночного торможения тракторист возвращает рычаг 12 в исходное положение. При этом поворотные, рычаги 3 и 4 под воздействием своих возвратных пружин 18 также возвращается в исходное положение, растормаживая трактор. Применение предлагаемого привода тормозов трактора позволяет повысить безопасность работы на тракторе, удовлетворить требованиям эксперта в западноевропейские страны и снизить трудоемкость изготовления привода. Формула изобретения Привод тормозов трактора, содержащий вал, на котором установлены два связанных с тормозами поворотных рычага, один из которых жестко связан с валом, а другой установлен с возможностью поворота относительно вала, два педальных рычага, установленных между поворотными рычагами с возможностью поворота относительно вала, и ручной рычаг стояночного торможения. отлыча/ог/ ыйся.тем, что, с целью повышения безопасности путем обеспечения независимого воздействия на тормоза каксо стороны педалей, так и со стороны ручного рычага стояночного торможения, поворотные рычаги снабжены пальцами, расположенными перед рычагами педалей, при этом концы пальцев направлены друг к другу с образованием зазора между торцами, а ручной рычаг стояночного торможения снабжен толкателем со скобой, проходящей между педальными рычагами и охватывающей пальцы поворотных рычагов, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании № 1454178, «кл. F 2 Е, 1976 (прототип).
X
13
го
/3
/5
В ид А
Ю
kr
8
N
-г
V.
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1980-01-10—Подача