Брашпиль Советский патент 1981 года по МПК B63B21/16 

Описание патента на изобретение SU874453A1

(54) БРАШПИЛЬ

Похожие патенты SU874453A1

название год авторы номер документа
Брашпиль 1977
  • Виницкий Анатолий Иванович
  • Седов Александр Алексеевич
SU1058826A1
ЯКОРНО-ШВАРТОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ 2019
  • Алдохин Евгений Степанович
RU2721610C1
Якорно-швартовное устройство 1981
  • Амелин Виль Иванович
  • Алдохин Евгений Степанович
  • Виницкий Анатолий Иванович
  • Череватый Анатолий Александрович
SU1062109A1
Брашпиль 1982
  • Седов Александр Алексеевич
SU1074762A1
Привод ковша драглайна 1982
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Крупко Валерий Георгиевич
  • Жиронкин Эдуард Павлович
SU1077991A1
Многоскорастная лебедка 1965
  • Вавилов Ф.Ф.
  • Леонов Ю.Л.
  • Камский Д.С.
  • Седов А.М.
SU310493A1
ЛЕБЕДКА (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Шпади А.Л.
  • Миронов Л.А.
RU2136577C1
ВОЛНОВАЯ ОТКЛЮЧАЕМАЯ ПЕРЕДАЧА 2005
  • Литвиненко Александр Михайлович
RU2293232C1
Манипулятор 1980
  • Горчаков Валерий Александрович
SU891425A1
Манипулятор 1987
  • Полетучий Александр Иванович
SU1465300A1

Иллюстрации к изобретению SU 874 453 A1

Реферат патента 1981 года Брашпиль

Формула изобретения SU 874 453 A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к брашпилям.

Известен брашпиль, включаюш,ий установленные на общей раме два якорных и два швартовных барабана, два ленточных тормоза якорных барабанов, грузовой вал, выполненный из трех частей,, соединенных между собой зубчатыми муфтами, приводной двигатель и редуктор, в котором соосно с грузовым валом расположена волновая передача, содержащая гибкое колесо 1.

Однако известный брашпиль обладает значительными весо-габаритными характеристиками.

Цель изобретения - снижение весо-габаритных характеристик брашпиля.

Цель достигается тем, что брашпиль снабжен обоймой с внутренним зубчатым венцом, внутри которой установлена зубчатая втулка, гибкое колесо волновой передачи жестко связано с одной из концевых частей грузового вала, а внутри гибкого колеса установлена обойма с внутренним зубчатым венцом, зубчатая втулка которой жестко посажена на среднюю часть грузового вала.

На чертеже схематически изображен предлагаемый брашпиль.

Брашпиль содержит раму 1, стойки 2, - приводной двигатель 3, грузовой вал, выполненный из трех частей 4, 5 и 6, которые соединены между собой слева зубчатой муфтой, состоящей из зубчатой обоймы 7 и зубчатой полумуфты 8, справа посредством гибкого колеса 9, которое жестко соединено

to с крайней частью грузового вала 6 и несет внутри себя обойму 10 с внутренним зубчатым венцом, в которую помещена зубчатая полумуфта 8, жестко посаженная на средней части 5 грузового вала, два якорных барабана (звездочки) 11, два швартовных

5 барабана 12, два ленточных тормоза якорных барабанов 13, коническое колесо 14 и коническую шестерню 15, которые установлены в стаканах 16 и 17, генератор волн, состоящий из диска 18 и гибкого подшипника 19, жесткое колесо 20 и корпус 21.

20 Брашпиль работает следующим образом. Вращение от двигателя 3 через коническое колесо 14, коническую щестерню 15 передается диску 18, гибкому подшипнику 19, который, деформируя гибкое колесо 9, входит в зацепление с жестким колесом 20, гибкое колесо, вращаясь, через зубчатые обоймы 7 и зубчатые полумуфты 8 передает вращение грузовому валу, якорным и швартовным барабанам.

Брашпиль предлагаемой конструкции по сравнению с известными имеет меньшие габариты и вес.

Формула изобретения

Брашпиль, включающий установленные на общей раме два якорных и два швартовных барабана, два ленточных тормоза якорных барабанов, грузовой вал, выполненный из трех частей, соединенных между собой зубчатыми муфтами, приводной двигатель и 2 13 11, fy g 7П521 15 М n.l I

редуктор, в котором соосно с грузовым валом расположена волновая передача, содержашая гибкое колесо, отличающийся тем, что, с целью снижения весо-габаритных характеристик, он снабжен обоймой с внутренним

зубчатым венцом, внутри которой установлена зубчатая втулка, гибкое колесо волновой передачи жестко связано с одной из концевых частей грузового вала, а внутри гибкого колеса установлена обойма с внутренним зубчатым венцом, зубчатая втулка которой жестко посажена на среднюю часть грузового вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Камнев Г. Ф., Кинарский Г. Р. и БаЛИН В. М. Подъемно-транспортные машины и палубные механизмы. Л., «Судостроение, 1976, с. 181 -185 (прототип). 20 IS 9 IS 8 6 11 5 2 1 nil

SU 874 453 A1

Авторы

Седов Александр Алексеевич

Кузнецов Владислав Александрович

Даты

1981-10-23Публикация

1980-02-14Подача