(54) БРАШПИЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Брашпиль | 1977 |
|
SU1058826A1 |
ЯКОРНО-ШВАРТОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ | 2019 |
|
RU2721610C1 |
Якорно-швартовное устройство | 1981 |
|
SU1062109A1 |
Брашпиль | 1982 |
|
SU1074762A1 |
Привод ковша драглайна | 1982 |
|
SU1077991A1 |
Многоскорастная лебедка | 1965 |
|
SU310493A1 |
ЛЕБЕДКА (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2136577C1 |
ВОЛНОВАЯ ОТКЛЮЧАЕМАЯ ПЕРЕДАЧА | 2005 |
|
RU2293232C1 |
Манипулятор | 1980 |
|
SU891425A1 |
Манипулятор | 1987 |
|
SU1465300A1 |
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к брашпилям.
Известен брашпиль, включаюш,ий установленные на общей раме два якорных и два швартовных барабана, два ленточных тормоза якорных барабанов, грузовой вал, выполненный из трех частей,, соединенных между собой зубчатыми муфтами, приводной двигатель и редуктор, в котором соосно с грузовым валом расположена волновая передача, содержащая гибкое колесо 1.
Однако известный брашпиль обладает значительными весо-габаритными характеристиками.
Цель изобретения - снижение весо-габаритных характеристик брашпиля.
Цель достигается тем, что брашпиль снабжен обоймой с внутренним зубчатым венцом, внутри которой установлена зубчатая втулка, гибкое колесо волновой передачи жестко связано с одной из концевых частей грузового вала, а внутри гибкого колеса установлена обойма с внутренним зубчатым венцом, зубчатая втулка которой жестко посажена на среднюю часть грузового вала.
На чертеже схематически изображен предлагаемый брашпиль.
Брашпиль содержит раму 1, стойки 2, - приводной двигатель 3, грузовой вал, выполненный из трех частей 4, 5 и 6, которые соединены между собой слева зубчатой муфтой, состоящей из зубчатой обоймы 7 и зубчатой полумуфты 8, справа посредством гибкого колеса 9, которое жестко соединено
to с крайней частью грузового вала 6 и несет внутри себя обойму 10 с внутренним зубчатым венцом, в которую помещена зубчатая полумуфта 8, жестко посаженная на средней части 5 грузового вала, два якорных барабана (звездочки) 11, два швартовных
5 барабана 12, два ленточных тормоза якорных барабанов 13, коническое колесо 14 и коническую шестерню 15, которые установлены в стаканах 16 и 17, генератор волн, состоящий из диска 18 и гибкого подшипника 19, жесткое колесо 20 и корпус 21.
20 Брашпиль работает следующим образом. Вращение от двигателя 3 через коническое колесо 14, коническую щестерню 15 передается диску 18, гибкому подшипнику 19, который, деформируя гибкое колесо 9, входит в зацепление с жестким колесом 20, гибкое колесо, вращаясь, через зубчатые обоймы 7 и зубчатые полумуфты 8 передает вращение грузовому валу, якорным и швартовным барабанам.
Брашпиль предлагаемой конструкции по сравнению с известными имеет меньшие габариты и вес.
Формула изобретения
Брашпиль, включающий установленные на общей раме два якорных и два швартовных барабана, два ленточных тормоза якорных барабанов, грузовой вал, выполненный из трех частей, соединенных между собой зубчатыми муфтами, приводной двигатель и 2 13 11, fy g 7П521 15 М n.l I
редуктор, в котором соосно с грузовым валом расположена волновая передача, содержашая гибкое колесо, отличающийся тем, что, с целью снижения весо-габаритных характеристик, он снабжен обоймой с внутренним
зубчатым венцом, внутри которой установлена зубчатая втулка, гибкое колесо волновой передачи жестко связано с одной из концевых частей грузового вала, а внутри гибкого колеса установлена обойма с внутренним зубчатым венцом, зубчатая втулка которой жестко посажена на среднюю часть грузового вала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Камнев Г. Ф., Кинарский Г. Р. и БаЛИН В. М. Подъемно-транспортные машины и палубные механизмы. Л., «Судостроение, 1976, с. 181 -185 (прототип). 20 IS 9 IS 8 6 11 5 2 1 nil
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1980-02-14—Подача