Брашпиль Советский патент 1983 года по МПК B63B21/16 

Описание патента на изобретение SU1058826A1

J 8 6 76 78 ;- J 1 / f / / / / / /7 II 12 1 ,9 Г5Г

СП

00 00 10

о: 1 гг W rff 9 74 5 2 Г г Изобретение относится к якорно-швартовым механизмам, в частности брашпилям. Известен брашпиль, содержащий раму, в которой смонтирован грузовой вал, несущий два якорных и два швартовных барабана, два ленточных тормоза якорных барабанов, а также приводной двигатель и редуктор 1. Недостатком данного устройства являются его высокие весогабаритные характеристики. Цель изобретения - снижение весогабаритных характеристик устройства. Поставленная цель достигается тем, что в бращпиле, содержащем раму, в которой смонтирован грузовой вал, несущий два якорных и щвартовных барабана, два ленточных тормоза якорных барабанов, а также приводной двигатель и редуктор, грузовой вал выполнен из трех частей,соединенных друг с другом посредством муфт, каждая из которых содержит зубчатую втулку и обойму с внутренним зубчатым венцом, а редуктор включает полую коническую щестерню, через которую пропущена средняя часть грузового вала,а также волновую передачу, включающую генератор волн, закрепленный .на конической щестерне, гибкое колесо, расположенное соосно грузовому валу и закрепленное на конце одной из крайних частей грузового вала, а также жесткое колесо, неподвижно закрепленное на раме и контактирующее с гибким колесом, на котором установлен указанный внутренний зубчатый венец одной из муфт грузового вала. На чертеже показано предлагаемое устройство, общий вид. Бращпиль содержит раму 1, стойки 2 и 3, приводной двигатель 4, грузовой вал, выполненный из трех частей 5, 6 и 7, которые соединены между собой слева зубчатой муфтой, состоящей из зубчатой обоймы 8 и зубчатой полумуфты 9, справа посредством гибкого колеса 10, которое жестко соединено с крайней частью 5 грузового вала и несет внутри себя обойму 11 с внутренним зубчатым венцом, в которую помещена зубчатая полумуфта 9, жестко посаженная на средней части 6 грузового вала, два якорных барабана (звездочки) 12, два щвартовных барабана 13, два ленточных тормоза 14 якорных барабанов, коническое колесо 15 и коническую щестерню 16, которые установлены в стаканах 17 и 18, генератор 19 волн, жесткое колесо 20 и корпус 21. Бращпиль работает следующим образом. Вращение от двигателя 4 через коническое колесо 15, коническую щестерню 16 передается генератору 19 волн, который, деформируя гибкое колесо 10, входит в зацепление с жестким колесом 20, гибкое колесо, вращаясь, через зубчатые обоймы 11 и 8 передает вращение грузовому валу, якорным и щвартовным барабаам. Бращпиль предлагаемой конструкции по сравнению с известным имеет меньшие габариты и вес.

Похожие патенты SU1058826A1

название год авторы номер документа
Брашпиль 1980
  • Седов Александр Алексеевич
  • Кузнецов Владислав Александрович
SU874453A1
Якорно-швартовное устройство 1981
  • Амелин Виль Иванович
  • Алдохин Евгений Степанович
  • Виницкий Анатолий Иванович
  • Череватый Анатолий Александрович
SU1062109A1
ЯКОРНО-ШВАРТОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ 2019
  • Алдохин Евгений Степанович
RU2721610C1
Якорный механизм 1977
  • Софийский Игорь Юрьевич
  • Макарищев Валерий Филиппович
  • Ставский Евгений Всеволодович
SU673527A1
Лебедка экскаватора-драглайна 1980
  • Маркин Владимир Алексеевич
  • Бавыкин Василий Иванович
  • Пилипенко Валерий Константинович
SU899768A1
Якорный механизм 1978
  • Макарищев Валерий Филиппович
  • Ставский Евгений Всеволодович
  • Коливашко Андрей Иванович
SU1047771A1
Привод ковша драглайна 1982
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Крупко Валерий Георгиевич
  • Жиронкин Эдуард Павлович
SU1077991A1
Якорный механизм 1975
  • Макарищев Валерий Филиппович
  • Ставский Евгений Всеволодович
SU543544A1
Лебедка 1979
  • Пачков Владимир Иванович
  • Пронин Борис Николаевич
SU861292A1
Многоскорастная лебедка 1965
  • Вавилов Ф.Ф.
  • Леонов Ю.Л.
  • Камский Д.С.
  • Седов А.М.
SU310493A1

Реферат патента 1983 года Брашпиль

БРАШПИЛЬ, содержащий раму, в которой смонтирован грузовой вал, несущий два якорных и два щвартовных барабана, два ленточных тормоза якорных барабанов, а также приводной двигатель и редуктор, отличающийся тем, что, с целью снижения весогабаритных характеристик. грузовой вал выполнен из трех частей, соединенных друг с другом посредством муфт, каждая из которых содержит зубчатую втулку и обойму с внутренним зубчатым венцом, а редуктор включает полую коническую щестерню, через которую пропущена средняя часть грузового вала, а также волновую передачу, включающую генератор волн, закрепленный на конической щестерне, гибкое колесо, расположенное соосно грузовому валу и закрепленное на конце одной из крайних частей грузового вала, а также жесткое колесо, неподвижно закрепленное -на раме и контактирующее с гибким колесом, на котором установлен указанный внутренний зубчатый венец одной из муфт грузового вала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1058826A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Камнев Г
Ф
и др
Подъемно-транспортные машины и палубные механизмы
Л., «Судостроение, 1976, с
Водяные лыжи 1919
  • Бурковский Е.О.
SU181A1
Автоматический огнетушитель 0
  • Александров И.Я.
SU92A1

SU 1 058 826 A1

Авторы

Виницкий Анатолий Иванович

Седов Александр Алексеевич

Даты

1983-12-07Публикация

1977-02-15Подача