Изобретение от.чос.нтгя к судостро нию, в частности к буксирным устройствам судов, Известно буксирр ое устронг.тво судна, содержащее установленные на палубе буксирную лебедку, буксирный гак, заплсованный на канифас-блок буксирный канат и направляющий к/поя с основанием, смонтированным на корме СО, Однако такое буксирное устройство обладает ограниченными эксплуатационными возможностями. Цель изобретения - распирение эксплуатационных возм ./. i : с т ей б у к с ир ного устройства судна. Поставленная цель достигается тем, что буксирное ус7рсп стзо сугчя содержащее установленные на палубе буксирную лебедку, буксирный гак, запасованный на канифас-блок буксирный канат и направляющий клюз с осно ванием, смонтированным на корме, снабжено оттяжкой, связанной концом с канифас-блоком, основание направляющего клюза выполнено ст емным, направляющий клюз сопряжен со своим основанием с возможностью пере мещения вдоль него в поперечной пло кости судна,а буксирная лебедка и буксирный гак расположены на противополож ных бортах. Кроме того, основа 1ие направляющего клюза выполнено в виде закрепленного концами отрезка трос Основание направляющехо клюза выполнено Б виде закрепленного СВОИМ концами стержня,, На фиг, 1 изображено 6yi :cPipHoe устройство, общий вид, при креплении буксирного каната на буксирный гак: на фиг. 2 - то же, при креплении буксирного каната на буксирную лебедку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1j на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3, Буксирное устройство coдep жит установленные на палубе 1 судна 2 буксирную лебедЛу 3, буксирный гак 4 эапасованный на канифас-б.иок 5, буксирный канат 6, направ.мяплиий клюз 7 с основанием 8 и оттяжку 9 ка 1Ифас-блока 5. При этом буксирная лебедка 3 и буксирный гак 4 расположены по противоположным бортам. Осно вание 8 наг1ра1зля)01ие1о клюза 7 вьиюлнено съемным, иаприме ;, и виде троса I: закреплено своими ко1п.;ами за корMonf-ie швартовные кнехты 10. Направляющий клюЗ 7 устанонлен на основании с возможностью переме-. щения поперечной плоскости судна. Буксирный канат 6 пропущен через направляющий клюз 7, канифас-блок 5 и свободньгм концом закреплен на буксирном гаке 4 или на буксирной лебедке 3. Оттяжка 9 также может быть закреплена свободным концом как на буксирной лебедке 3, так и на буксирном гаке 4. Буксирное устройство работает следующим образом. В кормовой части палубы устанавнивают основание 8 вместе с направляющим к.ггюзом 7. Буксирный канат 6 пропускается через направляющий клюз 7 и канифас-блок 5. Затем, если производится буксировка на буксирном гаке 4, св бодный конец буксирного каната 6 закрепляют на буксирном гаке 4, а свободный конец оттяжки 9 - :fa лебедке 3. Для аварийной от ачи буксирного каната 6 открывают буксирный гак 4 и буксирный канат 6 свободно проскакивает через канифасблок 5 и напраг ляющий клюз 7 . Если буксировка производится на букс-ир}1ой лебедке 3, свободный конец буксир;1ого каната 6 закрепляк: на буксирной лебедке 3, а свобо,;1.кый конец оттяжки 9 - на буксирном гаке , 1акую схему рационально использовать, когда в процессе буксировки необходимо изменять длину буксирного каната. В обоих случаях во время буксировки при натяжении буксирного каната точка приложенная буксирной тяги всег.да находится в оптимальной точке, а именно в ДП судна и на н жном расстоянии от мидель-шпангоута. При поворотах cy;tHa буксирный канат 6, отклрняясь вправо или влево от ДП судна, перемещает направляющий клюз 7 по основанию 8 в поперечной плоскости судна и не выходит за габариты судна, а также не цепляется за выступающие над палубой конструктивньге элементы судна или дополнительного технологического оборудования, например, аппарели. В условиях, когда су/шо используется для транспортиро)зки грузов и самоходной техники на лл.чубе, основание 8 с направ11--:11;1ли к.-тк, 7 и
3t1
канифас-блок 5 с оттяжкой 9 убираются, освобождая таким образом грузовую палубу для въезда самоходной техники или перевозки другого груза. Предлагаемое буксирное устройство обеспечивает расширение технологических возможностей судна, что достигается за счет свободной грузовой палубы с возможностью размещения в кормовой части судна дополнительного технологического оборудования. В свою очередь, это исключает необходимость использования узкоспециали569.54
зированных судов с ограниченными технологическими возможностями. В качестве буксирной лебедки в предлагаемом решении используе тся технологическая лебедка, в связи с чем отпадает необходимость иметь на судне специальную буксирную лебедку.
Кроме того, снижаются металлоfO емкость и масса буксирного устройства. По сравненио с базовым объектом металлоемкость, на одно буксирное ycfpoMcTBO сокращается на 26 кг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для замены поврежденного гребного винта в открытом море | 1983 |
|
SU1162687A1 |
Устройство для хранения на плавучем средстве буксирной полубраги | 1980 |
|
SU882823A1 |
Способ транспортировки ледового образования | 2023 |
|
RU2809879C1 |
СПОСОБ БУКСИРОВКИ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 2015 |
|
RU2619885C2 |
Буксирное устройство | 1980 |
|
SU874454A1 |
БУКСИРУЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2419574C1 |
БУКСИРНЫЙ КЛЮЗ | 1996 |
|
RU2094297C1 |
КАМЕРА СПАСАТЕЛЬНАЯ ВСПЛЫВАЮЩАЯ | 2011 |
|
RU2479463C1 |
Способ рейдовой разгрузки судов у необорудованного берега | 1974 |
|
SU618308A1 |
Судовое подъемно-опускное устройство для буксируемого подводного аппарата | 1982 |
|
SU1096162A1 |
1. БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА, содержащее установленные на палубе буксирную лебедку, буксирный гак, запасованный на канифас-блок буксирный канат и направляющий клюз с основанием, смонтированным на корме, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено оттяжкой, связанной ходовым концом с канифас-блоком, основание направляющего клюза выполнено съемным, направляющий клюз сопряжен со своим основанием с возможностью перемещения вдоль него в поперечной плоскости судна, а буксирная лебедка и буксирный гак расположены на проТИВО1Ю41ОЖНЫХ бортах. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что основание направляющего клюза выполнено в виде закрепленного своими концами отрезка троса. 3.Устройство по п. 1, отли л с чающееся тем, что основание направляющего клюза вьтолнено в виде закрепленного своими концами стержня.
«.
Фиг.2.
8
фиъ.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Богданов Б.В | |||
и др | |||
Двухступенное или многоступенное гидравлическое инжекционное устройство для сжатия воздуха и других газов, с применением насосов для постоянного поддержания циркуляции в нем жидкости | 1925 |
|
SU1955A1 |
Ускоритель для воздушных тормозов при экстренном торможении | 1921 |
|
SU190A1 |
Способ подготовки рафинадного сахара к высушиванию | 0 |
|
SU73A1 |
Авторы
Даты
1985-05-23—Публикация
1983-10-05—Подача