СТАВ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
(54)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесная роликоопора ленточного конвейера | 1978 |
|
SU775015A1 |
Секция става ленточного конвейера | 1979 |
|
SU870279A1 |
Став ленточного конвейера | 1981 |
|
SU956374A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2000 |
|
RU2170695C1 |
Роликоопора ленточного конвейера | 1982 |
|
SU1049379A1 |
Роликоопора ленточного конвейера | 1987 |
|
SU1461710A1 |
Став ленточного конвейера | 1979 |
|
SU867797A1 |
СЕКЦИЯ СТАВА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2006 |
|
RU2317932C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2000 |
|
RU2168451C1 |
Секция става ленточного конвейера | 1979 |
|
SU867796A1 |
1
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ставам ленточных конвейеров, используемых, например, в роторных экскаваторах и отвалообразованиях.
Известен став ленточного конвейера, содержащий подвесные роликоопоры, закрепленные на несущей конструкции шарнирно и соединенные между собой гибкой связью, удерживающей роликоопоры оси перемещения в направлении транспортирования материала 1.
Однако гибкая связь, удерживающая роликоопору от продольного перемещения, выполнена в виде каната, установленного эксцентрично к осям роликов и их соединяющим щарнирам, что приводит к закручиванию щарниров при работе, разбалтыванию их, что снижает срок их службы.
Особенно это проявляется в Зонах погрузки, где возникают больщие переменные нагрузки на роликоопоры и их щарниры.
Известен другой став ленточного конвейера, включающий закрепленные на несущей конструкции подвесные роликоопоры с щарнирно соединенными роликами, места щарнирных соединений которых соединены гибкими связями, расположенными параллельно продольной оси става. Гибкие связи выполнены из двух канатов, непосредственно соединенных с щарнирным соединением роликов 2.
Однако такое крепление гибкой связи к осям роликов затрудняет обслуживание роликоопор, так как для опускания гирлянды роликов вниз (для смены роликов и выталкивания их из-под конвейера) необходимо отвести гибкую связь, что является трудоемким процессом, требующим специальных
10 приемов и применения оснастки.
Цель изобретения - снижение трудоемкости замены роликоопор.
Указанная цель достигается тем, что каждая гибкая связь выполнена из отдельных 15 звеньев, имеющих длину, равную расстоянию между роликоопорами и на концах-скобы для соединения звеньев между собой с возможностью охвата скобами щарнирного соединения роликов.
На фиг. 1 изображен став ленточного
20 конвейера, вид сверху; на фиг. 2 - разрез
А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б
на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - узел соединения роликов в .роликоопоре; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 - гибкая связь со скобами; на фиг. 8 - разрез Д-Д на .фиг. 7; на фиг. 9 - разрез Е-Е на фиг. 7. Став ленточного конвейера состоит из несущей конструкции 1 и подвесных роликоопор 2 гирляндного типа прикрепленных к несущей конструкции 1 посредством щарниров 3 и гибких связей 4. Гибкие связи 4 выполнены из отдельных звеньев 5, имеющих на концах скобы 6 и 7 соединенные между собой посредством пальцев 8, образуя разъемный шарнир, охватывающий щарнирное соединение роликов. При этом геометрическая ось гибкой связи 4 пересекает ось роликоопоры 2. Звенья имеют длину, равную расстоянию между роликоопорами. При работе ленточного конвейера на большом углу наклона подвесные роликоопоры 2 удерживаются от продольного перемещения в направлении транспортируемого материала гибкими связями 4, возникающие при этом усилия в гибкой связи 4 не создают момента относительно оси роликоопоры 2, так как геометрическая ось гибкой связи 4 пересекается с осью роликоопоры 2. В случае необходимости снятия и замены подвесной роликоопоры 2 удаляются пальцы 8, соединяющие скобы 6 и 7 звеньев
5 гибкой связи 4 данной роликоопоры. При этом, гибкая связь 4 разрывается, освобождая подвесную роликоопору 2, и тем самым не препятствует ее снятию с несущей конструкции 1 става. Формула изобретения Став ленточного конвейера, включающий закрепленные на несущей конструкции подвесные роликоопоры с щарнирно соединенными роликами, места щарнирных соединений которых соединены гибкими связями, расположенными параллельно продольной оси става, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости замены роликоопоры, каждая гибкая связь выполнена из отдельных звеньев, имеющих длину, равную расстоянию между роликоопорами и на концах - скобы для соединения звеньев между собой с возможностью охвата скобами шарнирного соединения роликов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Шахмейстер Л. Г. и др. Подземные конвейерные установки. М., «Недра, 1976, с. 176-177. рис. 7.11. 81 е 1, 2. Патент ЧССР № 148450, кл. опублик. 1973 (прототип).
S-Б
В-В
ФигЛ
г-г
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1979-09-26—Подача