(54) ПОДВЕСНОЙ КАНТОВАТЕЛЬ
I
Изобретение относится к грузозахватному оборудованию, а именно к подвесным кантователям.
1;1звестен подвесной кантователь, содержащий траверсу, несущую полиспаст с верхней и нижней блочными обоймами. Между которыми установлен гидротормоз, выполненный в виде телескопического гидроцилиндра, внутренняя секция которого соединена с траверсой, и грузовой канат, пропущенный через блок обоймы 1.
Недостатками известного подвесного кантователя являются низкая производительность и неудобство в работе.
Цель изобретения - повышение производительности и удобства в работе.
Поставленная цель достигается тем, что домкрат снабжен закрепленной на траверсе емкостью для рабочей жидкости, соединенной через канал с дросселем с полостью внутренней секции телескопического гидроцилиндра.
На чертеже схематически изображен подвесной кантователь, вид сбоку.
Подвесной кантователь содержит траверсу 1, несущую полиспаст 2 с верхней 3
и нижней 4 блочными обоймами, между которыми установлен гидротормоз 5, выполненный в виде телескопического гидроцилиндра, внутренняя секция 6 которого соединена с траверсой, и грузовой канат 7, пропущенный через блочные обоймы 3 и 4. При этом домкрат снабжен закрепленной на траверсе 1 емкостью 8 для рабочей жидкости, соединенной через канал 9 с дросселем 10 с полостью внутренней секции 6 телескопического гидроцилиндра.
О Канал 9 снабжен обводным патрубком 10 с обратным клапаном 11 для ускорения перетекания масла при перегрузке подвесного кантователя.
Кантователь работает следующим образом.
Кантователь подводят к поднимаемому грузу,зацепляют груз канатом 7.При подъеме кантователи вместе с грузом часть усилия от веса груза передается через канат 7 полиспасту 2, а другая часть - через стопор 12.
20 За счет веса груза верхняя телескопическая часть гидроцилиндра входит в нижнюю, вытесняя из нее масло, которое из внутренней секции.6 перетекает в емкость 8 через канал
9 со встроенным в него патрубком 10. При этом происходит удлинение каната 7, а строп 12 поднимает груз, который переводится из вертикального положения в горизонтальное. После этого груз транспортируют на место его установки. После отцепления транспортируемого груза масло через обратный клапан 11 протекает из емкости 8 в телескопический гидроцилнндр. Обратный клапан в этом случае открывается, обеспечивая свободный перелив масла, и процесс кантования груза повторяется.
Изобретение повышает производительность и создает удобство при погрузо-разгрузочных операциях.
Формула изобретения
Подвесной кантователь, содержащий траверсу, несущую полиспаст с верхней и нижней блочными обоймами, между которыми установлен гидротормоз, выполненный в виде телескопического гидроцилиидра, внутренняя секция которого соединена с траверсой, и грузовой канат, пропущенный через блаки обоймы, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда и удобства в работе, он снабжен закрепленной на траверсе емкостью для рабочей жидкости, соединенной через канал с дросселем с полостью внутренней секции телескопического гидроцилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 307969, кл. В 66 С 1/64, 22.11.67.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1131818A1 |
Грузозахватное устройство | 1977 |
|
SU737343A1 |
Захват-кантователь | 1979 |
|
SU885139A1 |
Захват-кантователь | 1981 |
|
SU998302A1 |
Устройство нагружения металлоконструкции крана | 1989 |
|
SU1784570A1 |
Захват-кантователь | 1981 |
|
SU975556A1 |
УССР IIБЛЙЛИОТЕКД | 1966 |
|
SU185476A1 |
Грузоподъемное устройство стрелового крана | 1982 |
|
SU1013310A1 |
Устройство для обслуживания внутренних частей зданий | 1984 |
|
SU1194823A1 |
БИБЛИОТЕКА | 1973 |
|
SU364551A1 |
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1980-01-08—Подача