со
4
I
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для обслуживания внутренних частей зданий.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повьшение удобства эксплуатации.
На фиг. 1 изображено устройство для обслуживания внутренних частей зданий, общий ВИД} на фиг. 2 разрез А-А на фиг. t} на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг 1} на фиг. 4 схема полиспаста.
Навесная тележка для обслуживания внутренних частей зданий содержит раму 1, на которой установлена поворотная колонна 2, содержащая скобу 3 для навешивания на крюк грузовой крановой тележки4, червяк 5, входящий в зацепление с червячным колесом 6, которое закреплено на колонне 2 с помощью шпонки 7. Разноплечая рабочая площадка 8 с противовесом 9 установлена на .колонне 2 с помощью втулок 10 и 11. На боковой части рамы установлена ось 12, уравновешенная противовесом 13. Ось 12 содержит траверсу 14, на которой смонтированы группы блоков 15, а на консолях траверсы блоки 16, и ползун 17 с грузом 18 и группами блоков 19, который подвешен к крановой тележке на канатах 20 и 21. Канаты закрепляются нижними концами на траверсе на коушах 22, затем последовательно огибают все блоки 15 и 19, смонтированные на ползуне и траверсе, сбегают к низу блоков 16, закрепленных на кон лях траверсы, и закрепляются верхними концами на боку крановой тележки на коушах 23 таким образом, что верхние части канатов пересекаются в одно11 плоскости. Для удобства монтажа тележки к мостовому крану верхние части канатод 20 и 21 вьтолнены разъемными с помощью монтажных скоб 24.
948232
Вес ползуна 17 подбирается экспериментально с учетом преодоления сил сопротивления в полиспасте, сопротивления перемещению ползуна 5 по оси и обеспечения натяжения канатов между блоками 16 на консоли и точкой закрепления каната на крановой тележке, а также между блоками l5 траверсы и блоком 16 на консоли 0 траверсы.
Для подготовки тележки к работе ее устанавливают под мостовым краном и крюком грузовой крановой тележки закрепляют за скобу 3. Рабочий персонал (1-2 человека) занимает рабочую площадку 8. Тележка поднимается краном в верхнее положение. Рабочий, находящийся на рабочей
0 площадке, соединяет с помощью монтажных скоб 24 верхние части канатов 20 и 21 накрест. По сигналу рабочего, находящегося на рабочей площадке, мостовой кран опускает
5 тележку в более низкое положение, при этом канаты натягиваются, ползун поднимается вверх по цилиндрической оси и в канатах полиспастов создается натяжение, препятствующее развороту тележки вокруг точки подвеса.
Навесная тележка перемещается по горизонтали передвижением грузовой крановой тележки и поворотом рабочей площадки относительно поворотной колонны вращением червяка червячной передачи, а по вертикали опусканием и подниманием крюка мостового крана.
Для снятия подвесной тележки с мостового крана необходимо поднять ее в крайнее верхнее положение, отсоединить верхние части канатов от нижних, опустить тележку на пол 5 цеха и отсоединить крюк крановой тележки от скобы на поворотной колонне.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
Подъемное устройство | 1985 |
|
SU1384525A1 |
Грузовая тележка к кранам мостового типа | 1983 |
|
SU1105448A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
Навесная тележка для обслуживания внутренних частей зданий | 1981 |
|
SU1011490A1 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
Подвесная люлька | 1980 |
|
SU887430A1 |
Вышка для обслуживания верхних участков помещения | 1978 |
|
SU740696A1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2249559C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВНУТРЕННИХ ЧАСТЕЙ ЗДАНИЙ, содержащее раму, связанную с грузовой тележкой крана мостового типа и несущую поворотную колонну с рабочей площадкой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конст- , рукции и повышения удобства эксплуатации, колонна смонтирована в средней части , а устройство снабжено стойкой, смонтированной на одном конце рамы, и обоймами для полиспастов, одна из которых закреплена в верхнем конце стойки неподвижно, а другая - с возможностью перемещения посредствен ползуна, несущего груз, причем одни концы каната полиспастов закреплены с возможностью разъема на грузовой тележке, а другие - на неподвижной обойме полиспастов, при этом на другом конце рамы установлен противовес, а на свободном конце поворотной колонны Q смонтирована скоба для навешивания 9 на крюк грузовой тележки. л
Навесная тележка для обслуживания внутренних частей зданий | 1981 |
|
SU1011490A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1985-11-30—Публикация
1984-06-01—Подача