Изобретение относитбя к грузозахватным устройством, предназначенным, в частности, для перегрузки и кантования штучных грузов.
Известен захват-кантователь, содержащий траверсу, установленные на ней силовой гидроцилин|р; гидроаккумулятор.и гидротормоз, соединеннее между собой трубопроводами, снабженными регулируемым дросселем и закрепленные на траверсе стропы 1.
Однако это устройство сложно по конструкции из-за наличия.трех гидравлических устройств и системы трубопроводов
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является захваткантователь, содержащий верхнюю и нижнюю траверсы, соединенные между собой полиспастной снствмой, установленный между траверсами тормозной гидроцилиндр с поршнем и штоком, снабженный дросселирующим кольцом, и закрепленные на верхней и нижней тра версах стропы 2.
Недостатком известного устройства является невозможность регулирования скорости и угла кантования груза,что снижает производительность работы устройства.
Цель изобретения - повышение производительности путем обеспечения регулирования скорости и угла кантования груза.
Поставленная цель достигается тем, что предлагаемый кантователь снавжен установленным с возможностью перемещения поводком с коническим наконечником, размещенным внутри выполненного польем штока, и ограничительной втулкой размещенной на штоке.
При этом в оснований цилинха а может быть установлен сильфон для ком15пенсации температурных изменений объема жидкости.
На фиг, 1 изображен предлагаемой захват-кантователь, общий вид) на фиг, 2 - вид А на фиг.1; на фиг.З 20узел I на фиг,1; на фиг, 4 - узел II на фиг,2.
Захват-кантователь состоит из тормозного гидроцилиндра 1, размещенного между верхней траверсой 2 и ниж25ней траверсой 3, соединенных между собой полиспастами 4 с канатг1ми 5, К траверсам прикреплены стропы 6 и 7, Гидроцилиндр 1 состоит из корпуса 8, жестко закрепленного на нижней тра30версе 3, и поршня 9 с полым штоком
10, жестко закрепленным на верхней траверсе 2. в основании цилиндра установлен сильфон 11, вьтолняклций роль компенсатора при температурном изменении объема рабочей жидкости. В полости штока 10 размещен поводок 12 с коническим наконечником 13,на котором свободно установлено дросселирующее кольцо 14, Поводок 12 имеет возможность перемещения вдоль оси штока по резьбе посредством хвостовика 15. В теле штока выполнены отверстия 16, соединякяцие обе рабочие полости гидроцилиндра,Хвостовик 15 закрыт предохранительным колпачком 17, На штоке 10 установлена резьбовая ограничительная втулка 18, На верхней траверсе 2 закреплена серьга 19 для подвески кантователя на крюк крана.
Устройство работает следующим образом.
При подъеме груза усилие от половины массы груза направлено через Iстропы, закрепленные на траверсе 3, и полиспасты 4, на подтягивание нижней траверсы 3 кантователя, подвижной относительно крюка крана,Усилие от второй половины массы 1груза направлено в противоположную сторону. За счет этого нижняя траверса 3 подтягивается к верхней траверсе 2, воздействуя на корпус 8 цилиндра. При зтом последний перемещается вверх относительно 9, вьщавливая жидкость из нижней полости в верхнюю через зазор-между кольцом 14, прижатым к торцу поршня 9 давлением жидкости, и коническим наконечником 13, а затем - через отверстия 16 в штоке 10 , Скорость перемещения корпуса 8 пропорциональна величине зазора между кольцом 14 и наконечником 13, Регулируя величину зазора путем перемещения поводка вдоль оси штока поворотом хвостовика 15, обеспечивается регулирование скорости кантования. По мере перемещения корпуса 8 цилиндра вверх стропы 6, подсоединенные к канатам полиспастов 4, плавно опускают груз, производят кантование в заданное положение. .
После установки груза и его освобождения кантователь занимает исходное положение под действием веса нижней траверсы 3 и закрепленных на ней узлов значительно быстрее, чем во время кантования, так как жидкост перетекает из верхней полости гидроцилиндра в нижнюю через отверстие 16 в штоке и зазор, который образуется между торцом поршня 9 и кольцом 14 под давлением жидкости, поступающей из верхней полости гидроцилиндра 1. Перемещением резьбовой ограничителЬной втулки 18 по штоку 10 осуществляется регулирование угла кантования груза за счет изменения величины рабочего хода поршня. При этом втулка 16, упираясь в корпус 8 цилиндра, ограничивает перемацение штока поршня. .
Использование изобретения позволяет увеличить производительность труда за счет сокращения времени кантования груза, при этом расширен диапазон регулирования углов и скорости кантования.
Формула изобретения
Захват-кантователь, содержащий верхнюю и нижнюю траверсы, соединенные между собой полиспастной системой, установленный между траверсами тормоз ной гидроцилиндр с поршнем и штоком, снабженный дросселирующим кольцом, и закрепленные на верхней Ь нижней траверсах стропы,о т л и чающийся тем, что с целью повыиения производительности путем обеспечения регулирования скорости и угла кантования груза; Ьн снабжен установленным с возможностью перемещения поводком с коническим наконечником, размещенным внутри выполненного полым штока, и ограничительной втулкой, размещенной на штоке. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Авторское свидетельство СССР 647224, кл, В 66 С 1/10, 1976.
2.Авторское свидетельство СССР 614002, кл. В 66 С 1/68, 1976 (прототип).
/
/г./
dudf(
xiib
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захват-кантователь | 1981 |
|
SU998302A1 |
Грузозахватное устройство | 1976 |
|
SU647224A1 |
Захват-кантователь | 1979 |
|
SU885139A1 |
Грузозахватное устройство для плавного кантования изделий | 1979 |
|
SU897690A1 |
Траверса-кантователь | 1980 |
|
SU984977A1 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1131818A1 |
Привод захвата-кантователя | 1981 |
|
SU1030297A1 |
Грузозахватная траверса | 1983 |
|
SU1165627A2 |
Подвесной кантователь | 1980 |
|
SU874579A1 |
Захват-кантователь | 1979 |
|
SU800099A1 |
Авторы
Даты
1982-11-23—Публикация
1981-07-17—Подача