(54) ПОДВИЖНАЯ ФУТЕРОВКА ШКИВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвижная футеровка шкива | 1980 |
|
SU975555A2 |
Направляющий шкив | 1980 |
|
SU889589A1 |
Шкив | 1980 |
|
SU992380A2 |
Футеровка шкива | 1983 |
|
SU1115989A1 |
Шкив | 1978 |
|
SU802172A2 |
Шкив | 1980 |
|
SU927735A2 |
Подвижная футеровка канатных направляющих шкивов | 1978 |
|
SU710899A1 |
Подвижная футеровка шкива | 1985 |
|
SU1310322A1 |
Шкив | 1989 |
|
SU1717529A1 |
Шкив | 1985 |
|
SU1294764A1 |
I
Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к канатным футерованным шкивам подъемных установок.
Известен шкив, содержащий ступицу с ободом, в котором установлены футерозочные элементы, выполненные в виде автономных тел качения, смонтированных на подшипниках скольжения .
Недостатками такой футеровки являются го, что ее нельзя устанавливать на существуюш,их копровых шкивах диаметром 3-6 м и вероятность разворота элементов футеровки в пазу обода и выпадения ряда футеровочных элементов.
Известна другая конструкция шкива, в котором подвижная футеровка выполнена в виде втулочно-роликоврй цепи, несущей тела качения и неподвижно установленной в желобе шкива 2.
Известная конструкция канатного направляющего щкива G подвижной футеровкой обладает следующим недостатком: оси футеровочных, элементов к подшипниковые узлы подвижной футеровки воспринимают большие нагрузки в процессе эксплуатации подъемных устройств. Такое явление обуславливает увеличение габаритов подвижной футеровки ) отрицательно скалывар1х-я на надежности и долговечности nric.ie.iHefi.
Цель изобретения - повышенно надежности и долговечности футеровки.
Поставленная цель достигается тем, что ширина соединительных пластин выполнена меньше диаметра футеровочных элементов, установленных с возможностью перекатывания последних по опорной поверхности обода щкива.
На фиг. 1 изображена часть обода шкива с частичным вырезом; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Шкив содержит ступицу, спицы с ободом 1, в котором установлен. футеровочные элементы 2, размещенные на ,3,
концы которых установлены в отверстиях внутренних 4 и наружных 5 пластин. Футеровочные элементы 2 в процессе эксплуатации взаимодействуют с канатом 6 и опорной поверхностью обода I шкива.
При работе грул)подъемного устройства
II вращении обода 1 шкива, основную нагрузку воспринимают футеровочные элементы 2, которые опираются на поверхность обода 1 шкива.
При резком разгоне или торможении грузоподъемного устройства шкив проворачивается относительно каната на подвижной футеровке. При этом футеровочные элементы 2 перекатываются по опорной поверхности обода 1 шкива.
Применение устройства позволяет уменьшить нагрузки на оси и подшипниковые узлы, за счет чего суш.ественно снижаются габариты подвижной футеровки и повышаются ее надежность и долговечность.
Формула изобретения
Подвижная футеровка- шкива, включающая футеровочные элементы в виде тел
качения с подшипниковыми узлами, оси и соединительные пластины, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности футеровки, ширина соединительных пластин меньше диаметра футеровочных элементов, установленных с возможностью перемеш,ения по опорной поверхности обода шкива.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-04-30—Публикация
1979-08-06—Подача