(54) АНТИФРИКЦИОРШАЯ ПАСТА ЭДМА-10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Антифрикционная паста | 1978 |
|
SU707314A1 |
Антифрикционная паста | 1987 |
|
SU1766950A1 |
АНТИФРИКЦИОННЫЙ САМОСМАЗЫВАЮЩИЙ МАТЕРИАЛ | 1998 |
|
RU2132364C1 |
ПОРОШКОВЫЙ АНТИФРИКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ ЖЕЛЕЗА И СОСТАВ САМОСМАЗЫВАЮЩЕГОСЯ МАТЕРИАЛА ДЛЯ НЕГО | 1997 |
|
RU2114207C1 |
ТВЕРДЫЙ АНТИФРИКЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВОВ | 2018 |
|
RU2669802C1 |
АНТИФРИКЦИОННОЕ ТВЕРДОСМАЗОЧНОЕ ПОКРЫТИЕ | 2023 |
|
RU2820998C1 |
Антифрикционная композиция для покрытия узлов трения скольжения | 1990 |
|
SU1742284A1 |
СМАЗОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ С ТВЕРДОЙ СМАЗЫВАЮЩЕЙ ПЛЕНКОЙ ДЛЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ И СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОЙ КОРРОЗИИ ЭТИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 1998 |
|
RU2197515C2 |
ТВЕРДОЕ СМАЗОЧНОЕ ВЕЩЕСТВО | 2000 |
|
RU2198204C2 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ БОКОВОГО ИЗНОСА ГОЛОВКИ РЕЛЬСА И СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2542857C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве твердого смазочного материала в парах трения горизонтальных прямолинейных поверхностей, а также сферических поверхностей большого радиуса. Известны твердые смазочные покрытия на основе фенолформальдегидных, эпоксид1И 1х, бутиральнь смол и других пленкообразующих в которых антифрикционные свойства опредеЛЯ10ТСЯ наполнителем: дисульфидом молибдена, диселенидом титана, графитом или их смесью П Эти твердые смазочные покрытия предназначены для малогабаритных пар трения. Процесс отверждения покрытия производят в печах при 100-200° С, что .неприемлемо для рупногабаритных деталей, например направляющих станков длиной 3 м и более. Известны также твердые смазочные покрыти в виде антифрикционных паст 2), которые не требуют нагрева для своего отверждения, а отверждаются при комнатной температуре. ТакЬ паста, в основном, используется для устране1шя раковин и других дефектов высокога ритных деталей. Она обладает антифрикционными свойствами и используется также для нанесения ее на работающие в условиях износа крупногабаритные детали; В ее состав входят следующие компоненты, вес.ч: Эпоксидная смола80-т150 Дисульфид молибдена50-100 Дибутилфтапат15-30 Полиэтиленполиамин15-30 Однако ресурс работы и антифрикционные показатели данной пасты являются неудовлетворительными при использовании ее в качестве покрытия, например, направляющих станков, работающих с высокой точностью обработки. Целью изобретения является повышение износостойкости, снижения коэффициента трения пасты и, соответственно увеличение ресурса рлботы, например для направляющих станков работающих с высокой точностью обработки. Для достижения указанной цели антифрикционная паста ЭДМА-10 на основе зпоксидной смолы, дисульфида молибдена и пояизтилевполиамина дополнительно содержит графит. алюминий, медь, алюмосиликат при слецующем ооотиощеиии компонентов, бес.%: Дисульфид молибдена14-28 Полиэтилеиполиамин3-6 Графит.7-14 Алюмосиликаты5-10 Алюминий3-5 Медь5-10 Эпоксидная смола«До 100 Для получения антифрикционной пасты приготовляются три композиции, каждая из которых содержит, вес.%: Дисульфид молибдена Полиэтиленполиамнн Графит Алюмосиликат Алюминий 10 Эпоксидная смола До 100 До 100 До 10 Приготовление предлагаемых антифрикционн даст осуществляется следующим образом. Эпоксидную смолу смешивают с частью раст ворителя, затем в растворенную смолу добавляют смесь высокодисперсных порошков дисул фида молибдена, графита, алюминия и меди. Все тщательно перемешивают. Алюмосиликаты тщательным перемешиваниемс частью раствори теля и полиэтиленполиамином доводят до тонкой суспензии.
Как видно из таблицы предлагаемая паста имеет более высокие износостойкие свойства, так как по своим антифрикционным свойствам и ресурсу работы значительно превосходит известную антифрикционную пасту.
Таким образом, применение предлагаемой антифрикционной пасты способствует повышению надежности и долговечности работы пар трешя, повышает производительность и долговечность станков, снижает расход мощности, затрачиваемой на вред1сые сопротивления в узлах трения, снижает стоимость станков, повышает качество продукции станков, работающих с высокой точностью обработки.
Формула изоб ре тения
Антифрикционная паста на основе эпоксидной рмолы, дисульфида молибдена и, полиэтиленполиамина, отличающаяся тем, что, с целью повышения износостойкос ги пасты, она дополнительно содержит графит, алюмосиликат, алюминий и медь при следующем содержании компонентов, вес.%: Обе смеси соединяют вместе перед нанесением на трущиеся поверхности и тщательно перемешивают механической мешалкой в тече1ше 5 мин до сметаиообразной консистенции. Нанесенная с помощью, например шпателя на поверхность металла смесь схватывается через 2 ч, поэтому все процессы по нанесению смазки необходимо заканчивать в первые часполтора после смешения. Растворителем для данной пасты может быть смесь ацетона со спиртом (2:1) или любой другой растворитель, используемый для этих целей. Отв.ердевшая смазка приобретает предельную твердость за 24-36 ч после нанесения. Испытания предлагаемых рецептур паст 1-3 и известной пары проводят на машине трения И-47 при нагрузке 10 кг/см и скорости скольжения 0,06 м/с. Определяют показатели коэффициентов трения, замеренные после приработки покрытия, которые характеризуют скольжение на протяжении всего периода испытаний. Линейный износ покрытия определяется, как отношение высоты измеренного слоя к пути трения, на котором произошел изиос; ресурс работы определяется, как отношение толщины покрытия на интенсивность линейного износа. Результаты испытаний представлены в таблице. 5 Дисульфид молибдена Полиэтиленполиамин Графит Алюмосиликат Алюминий Медь Эпоксидная смола 874748 6 14-28Источники информации, 3-6принятые во внимание при экспертизе 7-141. Сентюртхина Л. Н. и др. Твердые дисуль5-10фидмолибденовые смазки. М., Химия , 1966, 3-55 с. 24-99. 5-102. Авторское свидетельство СССР N 228231, До 100кл. В 22 О 11/00, 1966 (прототип).
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1976-05-28—Подача