Монорельсовый путь Советский патент 1981 года по МПК E01B25/10 

Описание патента на изобретение SU874828A1

(54) МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ

Похожие патенты SU874828A1

название год авторы номер документа
Шахтная монорельсовая дорога 2020
  • Костенко Андрей Викторович
  • Гутаревич Виктор Олегович
  • Игнаткина Евгения Леонидовна
RU2748829C1
ШАХТНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА 2015
  • Гутаревич Виктор Олегович
RU2611660C1
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ БАЛОК 2019
  • Ригер Губерт
RU2797064C1
УСТАНОВКА МОНТАЖНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ САМОХОДНАЯ (УМПС) 2006
  • Мирошник Александр Иванович
  • Ногих Виктор Романович
  • Черных Юрий Антонович
RU2327000C2
Временная предохранительная крепь 1986
  • Лазаревич Николай Дмитриевич
  • Рудаков Валентин Юрьевич
  • Верхотуров Виктор Степанович
SU1442667A1
Стыковое соединение рельсов 1987
  • Кобзуненко Петр Николаевич
SU1686052A1
ШАРНИРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ СТЫКОВ ПРОФИЛЬНЫХ ХОДОВЫХ РЕЛЬСОВ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ПОДВЕСНОЙ ДОРОГИ 1999
  • Нойхойзер Хельмут
RU2179608C2
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом 2017
  • Коновалов Владимир Викторович
  • Галенко Андрей Александрович
  • Горелов Алексей Тихонович
  • Шаров Павел Сергеевич
RU2678917C2
Способ стыковки речных частей наплавных мостов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 2018
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
  • Левин Михаил Анатольевич
  • Ласточкин Николай Николаевич
  • Белоножко Илья Сергеевич
  • Русин Артем Александрович
RU2692363C1
Пролетное строение грузоподъемного устройства 1988
  • Свид Леонид Прокофьевич
SU1648885A1

Иллюстрации к изобретению SU 874 828 A1

Реферат патента 1981 года Монорельсовый путь

Формула изобретения SU 874 828 A1

Изобретение относится к подвесному монорельсовому транспорту, в част ности к подвесным монорельсовым дорогам. Известен монорельсовый путь, содержащий последовательно распо оженные рельсы, соединенные между собой в верхней и нижней частях посредством закрепленных на них проушин и соединительных элементов, размещенных в отверстиях проушин, и элементы крепления рельсов D Недостатком этого мрнорельсового пути является недостаточная надежность соединения нижнего несущего пояса, так каКсоединение нижних проушин выполнено с большими зазора ми, в результате чего соединительный элемент воспринимает большие динамические нагрузки,а также сложность демонтажа такого монорельсового Пути в случае необходимости замены вышедшей из строя секции монорельса внутри трасс, так как для этого нео ходимо поднять смежные секции для излома стыка на большую высоту. Все это снижает эффективность пути. Цель изобретения - повышение эффективности моноредьсового пути. Для достижения этой цели одна из проушин, расположенных в нижней части рельса, выполнена с упором, размещенным в пазу, выполненном во второй проушине, а отверстия в этих проушинах для соединительного элемента выполнены в указанных упоре и пазу. Кроме того, проушины расположены в одной вертикальной поперечной плоскости, а сопрягаемые поверхности упора и паза выполнены коническими. На фиг.1 изображен монорельсовый путь, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - стыковое соединение рельсов; на фиг. 4 - то. же, вид сбоку; на фиг.5 - разрез А-А на фиг.З; на фиг.6 -.разрез Б-Б на фиг.З. Монорельсовый путь содержит последовательно расположенные рельсы 1, которые подвешиваются к крепи выработки на подвесках 2 и укрепляются растяжками 3. Рельсы 1 соединяются при помощи верхних проушин 4 и нижних проушин 5 и б, привариваемых к нижней части рельса 1, и стяжных болтов 7, являющихся соединительными элементами.

Проушина 6 выполнена с упором 8, входящим в паз а , выполненный в проушине 5. При этом передача нагрузок происходит через упор 8 проушины б непосредственно на проушину 5, а стяжной болт 7 разгружается от действующих при работе дороги нагрузок. Коническая наружная поверхность упора 8 и паза а обеспечивает податливость стыка в вертикальной плоскости.

Такое стыковое соединение обеспечивае.т необходимые прочность и надежность в работе и в то же время позволяет упростить монтаж-демонтаж секций монорельса, так как верхние и нижние проушины на каждом конце рельса приварены соосно в вертикальной плоскости.

Для демонтажа секций пути достаточно освободить их от стяжных болтов, после чего обеспечено свободное снятие.секции в боковом направлении, исключая работы по поднятию и раздвижке секций.

Использование монорельсового пути значительно снизит трудоемкость монтажно-демЬнтажных работ, повысит эксплуатационную надежность монорёльсовой дороги в целом, а следовательно, и ее эффективность.

Формула изобретения

1.Монорельсовый путь, содержащий последовательно расположенные рельсы, соединенные между собой в верхней и нижней частях посредством закрепленных на них проушин и соединительных элементов, размещенных в отверстиях проушин, и элементы крепления рельсов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, одна из проушин, расположенных в нижней части рельса, выполнена с упором, размещенным в пазу, выполненном во второй проушине, а отверстия в этих проушинах для соединительного элемента выполнены в указанных упоре и пазу.2.Путь по п.1, отличающий с я тем, что проушины расположены в одной вертикальной поперечной плоскости.3.Путь по ПП.1 и 2, отличающийся тем, что сопрягаемые поверхности упора и паза выполнены коническими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ 1240546, кл. 19а 25/10, 23.11.67.

J

JLJi

Ф1л9

SU 874 828 A1

Авторы

Ткаченко Андрей Андреевич

Бухановский Владимир Васильевич

Зверев Станислав Степанович

Ененко Олег Борисович

Даты

1981-10-23Публикация

1978-01-10Подача