(54) МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шахтная монорельсовая дорога | 2020 |
|
RU2748829C1 |
ШАХТНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА | 2015 |
|
RU2611660C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ БАЛОК | 2019 |
|
RU2797064C1 |
УСТАНОВКА МОНТАЖНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ САМОХОДНАЯ (УМПС) | 2006 |
|
RU2327000C2 |
Временная предохранительная крепь | 1986 |
|
SU1442667A1 |
Стыковое соединение рельсов | 1987 |
|
SU1686052A1 |
ШАРНИРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ СТЫКОВ ПРОФИЛЬНЫХ ХОДОВЫХ РЕЛЬСОВ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ПОДВЕСНОЙ ДОРОГИ | 1999 |
|
RU2179608C2 |
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом | 2017 |
|
RU2678917C2 |
Способ стыковки речных частей наплавных мостов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 | 2018 |
|
RU2692363C1 |
Пролетное строение грузоподъемного устройства | 1988 |
|
SU1648885A1 |
Изобретение относится к подвесному монорельсовому транспорту, в част ности к подвесным монорельсовым дорогам. Известен монорельсовый путь, содержащий последовательно распо оженные рельсы, соединенные между собой в верхней и нижней частях посредством закрепленных на них проушин и соединительных элементов, размещенных в отверстиях проушин, и элементы крепления рельсов D Недостатком этого мрнорельсового пути является недостаточная надежность соединения нижнего несущего пояса, так каКсоединение нижних проушин выполнено с большими зазора ми, в результате чего соединительный элемент воспринимает большие динамические нагрузки,а также сложность демонтажа такого монорельсового Пути в случае необходимости замены вышедшей из строя секции монорельса внутри трасс, так как для этого нео ходимо поднять смежные секции для излома стыка на большую высоту. Все это снижает эффективность пути. Цель изобретения - повышение эффективности моноредьсового пути. Для достижения этой цели одна из проушин, расположенных в нижней части рельса, выполнена с упором, размещенным в пазу, выполненном во второй проушине, а отверстия в этих проушинах для соединительного элемента выполнены в указанных упоре и пазу. Кроме того, проушины расположены в одной вертикальной поперечной плоскости, а сопрягаемые поверхности упора и паза выполнены коническими. На фиг.1 изображен монорельсовый путь, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - стыковое соединение рельсов; на фиг. 4 - то. же, вид сбоку; на фиг.5 - разрез А-А на фиг.З; на фиг.6 -.разрез Б-Б на фиг.З. Монорельсовый путь содержит последовательно расположенные рельсы 1, которые подвешиваются к крепи выработки на подвесках 2 и укрепляются растяжками 3. Рельсы 1 соединяются при помощи верхних проушин 4 и нижних проушин 5 и б, привариваемых к нижней части рельса 1, и стяжных болтов 7, являющихся соединительными элементами.
Проушина 6 выполнена с упором 8, входящим в паз а , выполненный в проушине 5. При этом передача нагрузок происходит через упор 8 проушины б непосредственно на проушину 5, а стяжной болт 7 разгружается от действующих при работе дороги нагрузок. Коническая наружная поверхность упора 8 и паза а обеспечивает податливость стыка в вертикальной плоскости.
Такое стыковое соединение обеспечивае.т необходимые прочность и надежность в работе и в то же время позволяет упростить монтаж-демонтаж секций монорельса, так как верхние и нижние проушины на каждом конце рельса приварены соосно в вертикальной плоскости.
Для демонтажа секций пути достаточно освободить их от стяжных болтов, после чего обеспечено свободное снятие.секции в боковом направлении, исключая работы по поднятию и раздвижке секций.
Использование монорельсового пути значительно снизит трудоемкость монтажно-демЬнтажных работ, повысит эксплуатационную надежность монорёльсовой дороги в целом, а следовательно, и ее эффективность.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
J
JLJi
Ф1л9
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1978-01-10—Подача