(54) ЗАТВОР ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плоский затвор гидротехнического сооружения | 1978 |
|
SU705062A1 |
Затвор гидротехнического сооружения | 1983 |
|
SU1133334A1 |
Откатной гидротехнический затвор | 1981 |
|
SU960359A1 |
Плоский затвор гидротехнических сооружений | 1981 |
|
SU954547A1 |
Козловой кран для гидротехнического затвора | 1982 |
|
SU1084234A1 |
Затвор гидротехнического сооружения | 1973 |
|
SU510565A1 |
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАТВОР ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ВОДОПРОПУСКНЫХ И СУДОПРОПУСКНЫХ ОТВЕРСТИЙ | 1991 |
|
RU2010910C1 |
Грузоподъемный кран для обслуживания гидротехнических сооружений | 1979 |
|
SU865770A1 |
ЗАТВОР ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО | 1973 |
|
SU373353A1 |
Откатной затвор гидротехнического сооружения | 1974 |
|
SU546676A1 |
Изобретение относится к механическому оборудованию гидротехнических сооружений, в частности к затворам для перекрытия отверстий с большими пролетамН или при больших напорах. Известен плоский колесный затвор, включающий пролетное строение, подвеску, уплотнительные элементы и опорно-ходовые колеса (I j.. Недостатком данного затвора является неравномерная загрузка его опорно-ходовых частей. Известен также затвор гидротехнических сооружений, включающий пролетное строение с торсионными валами, на которых установлены кулисы с опорно-ходовыми колесами 2. Недостатком известного затвора является сложность конструкции вследствие закрепления каждой кулисы на отдельном валу. Цель изобретения - упрощение, конструкции затвора. Эта цель достигается тем, что противоположные стороиы каждой пары кулис жес-пко соединены с концами торсионного йала. Кроме того, свободные стороны кулис соединены между собой торсионной втулкой, установленной иа торсионном валу. На чертеже изображен узел установки опорно-ходовых колес на затвор гидротехнического сооружения. Затвор имеет пролетное строение I, подвеску 2, смежные опорно-ходовые колеса 3 и 4, установленные на подвижные оси 5. Подвижные оси 5 установлены и закреплены в кулисах 6 и 7, расположенных под некоторым углом к опорной плоскости 8. В диафрагме 9 пролетного строения Г свободно установлен торсионный вал ,10, с концами которого попарно жестко связаны своими противоположными сторонами 11 и 12 кулисы 6 и 7. Свободные стороиы 13 и 14 кулис 6 и 7 имеют отверстия, через которые проходит торсионный вал 10. Стороны 13 и 14 кулис 6 и 7 могут быть жестко соединены дополнительной торсионной втулкой 15, внутри которой расположен торсионный вал 10. При движении затвора в напорной зоне от действия воды на него возникает нагрузка, которая через пролетное строение 1, торсионные вал 10. и втулку 15, кулисы 6
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1980-05-23—Подача