t
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным кранам для обслуживания гидротехнических сооружений.
Известен грузоподъемный кран для обслуживания гидротехнических сооружений, содержащий портал, установленный на ходовые колеса, и несущий пролетные балки с перемещающейся по ним грузовой тележкой с траверсой, расположенной под пролетными бешкаили крана, и полиспастные подвески tl3.
Недостатком известного крана является большая металлоемкость.
Кроме того, в конструкции крана отсутствуют балконы, огражденные перилами и служащие для безопасного прохода к крановой тележке в случае ее аварийной остановки в середине пролета крана.
Цель изобретения - снижение металлоемкости крана.
Поставленная цель достигается тем, что траверса жестко прикреплена к раме тележки и снабжена упорами,взаимодействующими с пролетными балками крана, при этом полиспастные подвески установлены на траверсе.
На чертеже изобргикен предлагаекый грузоподъемный кран.
Кран содержит портал 1, установленный на ходовые колеса 2 и несущий пролетные балки 3 с перемещающейся по ним грузовой тележки 4 на ходовых
5 колесах.5 с установленным на ней механизмом 6 подъема и жестко прикрепленной к раме 7 тележки траверсы 8, расположенной под пролетными балками 3 и снабженной приваренными (закреп 0 ленными) упорами 9. При этом полиспастные подвески 10 устсшовлены на траверсе 8.
Кран работает следующим образом. Затвор присоединяется к полиспаст15 нам подвескам 10, канат 11 наматывается (сматывается) на барабан механизма 6 подъема и происходит подъем (опускание) затвора. В случае заклинки затвора в пазах или обрыва каната
20 11 одной стороны подвеса крановс1Я тележка 4, вследствие продолжения работы механизма 6 подъема, поворачивается вокруг рельса на ходовых колесах 5 и траверса 8 упором 9 взАя25 модействует с пролетной балкой 3.
Таким образом предотвращается опрокидывание крановой тележки 4.
Путем удержания тележки 4 от.опрокидывания самим краном возможно уменьшение колеи тел&кки, что приводит к
уменьшению габаритов самого крана. Для обслуживания полиспастиьк подвесок 10 предусмотрены откидные мостики 12.
Формула изобретения
Грузоподъемный кран.для обслуживания гидротехнических сооружений, содержащий портал,установленный на ходовые колеса и несущий пролетные балки с перемещающейся по ним грузовой тележкой с траверсой, расположенной под пролетными балками
крана, и полиспастные подвески,о т личающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости крана, траверса жестко прикреплена к раме тележки и снабжена упорами, взаимодействующими с пролетными бгшками крана, при этом полиспастные подвески установлены на траверсе.
ИсточНИКИ информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Кох П.И. и др. Козловые краны для гидроэлектростанций. М., Машиностроение , 1972, с. 5-6, 31, рис.1.21 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Козловой кран для гидротехнического затвора | 1982 |
|
SU1084234A1 |
Кран для сооружения мостов | 1979 |
|
SU906911A1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ | 1998 |
|
RU2140489C1 |
ЛЮЛЬКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОЛЕТНЫХ БАЛОК МОСТОВЫХ КРАНОВ | 1991 |
|
RU2009987C1 |
Козловой кран для гидротехнического затвора | 1985 |
|
SU1283213A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
Устройство для обслуживания пролетных балок крана | 1980 |
|
SU903284A1 |
Мостовой кран | 1983 |
|
SU1221193A1 |
Козловой кран для обслуживания гидротехнического оборудования | 1972 |
|
SU444724A1 |
Авторы
Даты
1981-09-23—Публикация
1979-07-10—Подача