Предлагаемая торцовая зубчатая муфта сцепления предназначена для периодически выключающихся машин.
Зубчатые торцовые муфты сцепления с применением двух зубчатых полумуфт, одна из которых может перемещаться в направлении оси и сопряжена с переключающей вилкой, известны.
Предлагаемая торцовая зубчатая муфта отличается от известных тем, что осевое перемещение могут иметь как полумуфта, сопряженная с переключающей вилкой, так и вторая полумуфта, нагрул енная осевой пружиной и сопряженная с валом винтовыми скосами. При включении муфты вторая полумуфта перемещается вдоль оси в направлении, противоположном движению первой полумуфты, чем обеспечивается гарантийный осевой зазор между зубьями полумуфт, а износ зубьев при автоматическом выключении уменьщается.
На чертеже схематически показана муфта в разрезе.
На валу / жестко закреплен поводок 2. На ступице поводка свободно насажена зубчатая полумуфта 3, сопряженная с поводком 2 двумя винтовыми щлицами 4. К торцу вала / притянута винтом 5 упорная щайба 6. Между щайбой и полумуфтой 3 вставлена пружина 7. Полумуфта 3 может скользить по щлицам вала 9. В кольцевую канавку полумуфты 8 входит переключающая вилка JO.
Во включенном состоянии подпружиненная полумуфта 3 смещается под действием окружного усилия в осевом направлении до упорной щайбы 6 и сжимает пружину 7. На переключающую вилку 10 в конце рабочего цикла воздействует, например, упор //. Вилка отводит полумуфту 8, и вал 9 выключается. Немедленно после выключения полумуфта 3 под действием пружины 7 отходит от шайбы 6, образуя между зубьями полумуфт гарантийный зазор 12.
Торцовая зубчатая муфта сцеп.имшя с применением :iu зхочатых голумуфт, одна из которых Hi)iiio,:iHeiia ne|)e;uJii Knoii в оеегюм H.aiipais/ieнин и сопряжена с He|)eK,-;io4a oiueii BiciKoii, о т .1 н ч а lo in а я е я тем, что для оеун1ествления гараптиЛчого оеевогч) зазора между торцами ) при выключении му(|зты, иторая з бчат; я но, м ч1}та свобод) 1-:аеажсi:a на ва.т. нагружена ocesoii ( н еопряжена с валом .кчредстБом винтовых ц:лнцев.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная муфта сцепления | 1985 |
|
SU1333908A1 |
Комбинированная обгонная муфта | 1986 |
|
SU1413324A1 |
Муфта предельного момента | 1976 |
|
SU605047A2 |
Устройство для накатывания резьбы на пустотелых заготовках | 1982 |
|
SU1074641A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2005 |
|
RU2298714C2 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Станок для шаговой подачи листовой резины на обработку | 1972 |
|
SU438547A1 |
Установка для подводного бурения | 1986 |
|
SU1441048A1 |
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства | 1988 |
|
SU1523415A1 |
Устройство управления механизмом подачи топлива и фрикционным многодисковым вариатором транспортного средства | 1987 |
|
SU1449379A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-11-12—Подача