Тренажер операторов железнодорожных сортировочных горок Советский патент 1981 года по МПК G09B9/00 G09B9/04 

Описание патента на изобретение SU875436A1

I

Изобретение относится к тренажерам операторов и может использоваться в качестве тренажера операторов желе знодорс)жных сортировочных горок.

Известен тренажер операторов железнодорожных сортировочных горок, содержащий пульт обучаемого, соеди- . ненный через блок оценки торможения

с узлом определения ошибок и индика ции,.узел воспроизведения реальных управляющих сигналов, связанный с блоком оценки торможения и блоком исполнения программы, подключенным к пульту обучаемого р.

Недостатком известного тренажера является невысокая зффективность обучения.

Цель изобретения - повьшениё эффективности обучения. Поставленная цель достигается тем, что тренажер имеет пульт инструктора, блок формирования приоритета команд на управление замедлителями и блок формирования приоритета команд на

управление железнодорожными стрелкйми, при этом блок формирования приоритета на .управление замедпителями связан с узлом воспроизведения реальных управляющих, сигналов, узлом определения ошибок и индикации, пультом обучаемого и пультом инструктора, который подключён к пульту обучаемого и блоку формирования приоритета ко- манд на управление железнодорожными

to стрелками, подключенному к узлу определения ошибок и ивдикации, узлу воспроизведения реальных управляющих сигналов и пульту обучаемого. i

На чертеже представлена схема

IS предлагаемого тренажера.

Схема включает пульт 1 обучаемого, блок 2 оценки торможения, блок 3 исполнения программы, счетчик 4 ошибок

торможения, счетчик 5 нарушений про20граммы, вычислитель 6 оценки, индикатор 7 оценки, выходной блок 8 формирователя сигналов автоматического регулирования скорости роспуска (вы- ходкой блок системы АРС| , выходной блок 9 системы горочной автоматической централизации (выходной блок сис темы ГАЦ) пульт 10 инструктора; бло 11 формирования приоритета команд на управление замедлителями, блок .12 формирования приоритета команд на управление железнодорожными стрелкамя, Узел определения ошибок и индикации содержит счетчик 4 ошибок торможения, счетчик 5 нарушений программы выадслитель 6 оценки и индикатор 7 оценки. Узел воспроизведения реальных управляющих сигналов имеет выходной блок 8 системы АРС и выходной блок 9 системы ГАЦ. Работа с тренажером.осуществляется следующим образом. При выключенном тренажере расформированием составов управляют системы автоматики. Переводом стре.аок система ГАЦ(выходной блок 9), работой замедлителей - система АРС {выходной блок 8). В случае отсутствия систем комплексной автоматизации этим процессом управляет инструктор, воздействуя со своего пульта 10 через блоки 11 и 12 формирования приоритета команд соответственно на выходные блоки 8 и 9 систем АРС и ГА Включение тренажера осуществляет инструктор, выдавая со своего пульта 10 соответствующую индикацию на пульт i обучаемого..После этого обучаемый .приступает к процессу обучения на тренажере. В режиме имитации он выполняет на пульте 1 манипуляции, связанные с управлением объектами. Все действия по управлению замедл телями фиксируются в блоке 2 оценки торможения, где они сравниваются с управляющими командами системы АРС, поступившими в блок 2 оценки торможения из выходного блока 8 системы. В блоке 2 оценки торможения (по результатам работы обучаемого) вырабатывается сигнал -об .ошибках обучаемого, который поступает в вычислител 6 оценки Через счетчик 4 ошибок торможения . ; Аналогичным образом в блоке 3 исполнения программы фиксируются действия обучаемого на пульте 1 по упраэлению стрелками, где они сравниваются с действиями системы ГАЦ (дан ные о работе ГАЦ поступают в блок 3 сполнения программы из выходного лока 9 системы ГАЦ).Сигналы об ошибках бучаемого в этой ситуации поступают з блока 3 исполнения программы в четчик 5 нарушений программы, а из его в вычислитель 6 оценки. После подсчета оценки за выполненную работу вычислитель 6 оценки выает ее на индикатор 7 оценки, откуда на воспринимается как обучаемым так инструктором. На более поздних стадиях обучения, после освоения обучаемым навыков работы по управлению замедлителями и стрелками, инструктор имеет возможность усложнить процесс обучения, передав на тренажер управление несколькими объектами. Для зтого он со своего пульта 10 выдает соответствующую команду в блоки 11 формирования приоритета команд управления замедлителями и стрелками 12, а также соответствующую индикацию на пульт 1 обучаемого. Обучаемый, восприняв с пульта I информацию о переданных ему на управление объектах, приступает к обучению процессу управления. Для управления замедлителями он воздействует на органы управления пульта 1. Команда с пульта I поступает в блок 1 1 формирования приоритета команд управления замедлителями. При наличии в блоке 11 соответствующего разрешения на управление объектами, поступившего с пульта 10 инструктора, команда поступает дальше в выходной блок 8 системы АРС, вследствие чего замедлители приводятся в нужное положение (заторможено или оттор- можено) .Если при этом обулаемый будет тормозить вагоны неправильно или неоптимально, инструктор имеет возможность отметить его управляняцие действия. Дпя этого он должен установить в соответствующее положение органы управления соответствующим замедлителем на своем пульте 10. В зтом случае команда с пульта 10 инструктора поступает в блок 11 формирования приоритета команд управления замедлителями,в результате чего автоматически отменяется управляющая команда, поступившая с пульта Г обу аемого. В выходной блок 8. системы АРС поступает команда с пульта 10 инструктора. Факт вмешательс ва инструктора в работу обучаемого передается из блока 11 формирова1шя прио5ритета команд управления замедлителями в счетчик 4 ошибок торможения. Управление с пульта 1 обучаемого стрелками происходит аналогично.Посл получения индикации о возможности начала операций по управлению стрелк ми, которая подается на пульт I обучаемого инструктором со своего пульта 10. Обучаемый воздействует на орган управления стрелками пульта 1. При этом управляющая команда поступа ет в блок 12 формирования приоритета соманд управления стрелками, а отсюд С при наличии разрешающего сигнала с пульта 10, инструктора) - в выходной блок 9 системы ГАЦ. Инструктор сохраняет возможность вмешаться в работу обучаемого и отменить управляющую команду путем уст новки на своем пульте 0 органов управления соответствующей стрелкой в нужное положение. Этот сигнал воспринимается блоком 12 формирования приоритета управления стрелками, отменяя управляющую команду обучаемого и передавая в выходной блок 9 системы ГАЦ управляющую команду инструктора. Факт вмешательства инструктора в работу обучаемого фиксир ется счетчиком 5 нарушений программы, .Использование предлагаемого тренажера позволяет повысить эффективность обучения, так как обеспечивает возможность обучаемому непосредствен но управлять процессом расформирования составов на сортировочной горке, обеспечивая возможность инструктору корректировать неверные и неоптимапьные действия обучаемого. Формула изобретения Тренажер операторов железнодорожных сортировочных горок, содержаний пульт обучаемогс), соединенный через блок оценки торможения с узлом определения ошибок и индикации, узел воспроизведения реальных управлякгщих сигналов, связанный с блоком оценки торможения и блоком исполнения программы, подключенным к пульту обучаемого, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности обучения, он имеет пульт инструктора, блок формирования приоритета команд на управление замедлителями и блок форьшрования приоритета команд на управление железнодорожными стрелками, при этом блок формирования приоритета команд на управление замедлителями связан с узлом воспроизведения реальных управляющих сигналов, узлом определения ошибок и индикации, пультом обучаемого и пультом инструктора, , который подключен к пульту обучаемого и блоку- формирования приоритета команд на управление железнодорожными стрелками, подключенному к узлу определения ошибок и индикации, узлу воспроизведения реальньтх управлякицих сигналов и пульту обучаемого. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР № 497627, кл. G 09 В 9/04, J973. .

Похожие патенты SU875436A1

название год авторы номер документа
Тренажер для операторов-исполнителей автоматизированных и механизированных сортировочных горок 1973
  • Красовский Герман Анатольевич
  • Аверьянов Лев Геннадьевич
  • Иванченко Владимир Николаевич
  • Курлап Лев Ефимович
SU497627A1
Тренажерный комплекс оперативного персонала сортировочной горки 2023
  • Хабаров Валерий Иванович
  • Пахомова Галина Федоровна
  • Уланов Алексей Александрович
  • Жуков Максим Витальевич
  • Спешилов Константин Владимирович
  • Тарасов Евгений Борисович
RU2810931C1
ИНТЕРАКТИВНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИЯМ ОПЕРАТОРОВ СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ 2021
RU2748768C1
Устройство для обучения водителей транспортных средств 1987
  • Лавриненко Анатолий Павлович
  • Беренштейн Михаил Яковлевич
SU1531126A1
УЧЕБНЫЙ ТРЕНАЖЕР БОЕВЫХ РАСЧЕТОВ ЗЕНИТНО-РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА 2022
  • Васильев Анатолий Федорович
  • Гринёв Михаил Владимирович
  • Губанова Елена Александровна
  • Монин Александр Евгеньевич
  • Савинов Андрей Леонидович
  • Требухов Олег Викторович
RU2787411C1
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС АВИАЦИОННЫЙ 2004
  • Демченко О.Ф.
  • Долженков Н.Н.
  • Попович К.Ф.
  • Школин В.П.
  • Гуртовой А.И.
  • Сорокин В.Ф.
  • Кодола В.Г.
RU2250511C1
МОРСКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР 2003
  • Матлах А.П.
  • Нечаев Ю.И.
  • Поляков В.И.
RU2251157C2
УЧЕБНЫЙ ТРЕНАЖЕР БОЕВЫХ РАСЧЕТОВ ЗЕНИТНОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА 2014
  • Антонов Владимир Петрович
  • Заславский Анатолий Юрьевич
  • Наумкин Алексей Анатольевич
  • Сучилин Михаил Викторович
  • Турищев Антон Викторович
RU2547955C1
Устройство для обучения водителей транспортных средств 1979
  • Чебышев Алексей Евгеньевич
  • Белов Петр Павлович
  • Сальницкий Вячеслав Петрович
SU896663A1
Устройство для группового обучения водителей транспортных средств 1983
  • Таран Владлен Абрамович
  • Чебышев Алексей Евгеньевич
  • Чебышева Юлия Алексеевна
  • Таран Сергей Владленович
SU1170487A1

Иллюстрации к изобретению SU 875 436 A1

Реферат патента 1981 года Тренажер операторов железнодорожных сортировочных горок

Формула изобретения SU 875 436 A1

SU 875 436 A1

Авторы

Аверьянов Лев Геннадьевич

Курлап Лев Ефимович

Даты

1981-10-23Публикация

1979-08-01Подача