(54) МНОГОРЯДНАЯ КАССЕТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многорядная кассета | 1975 |
|
SU525524A1 |
Тара для пакета купальных ванн | 1990 |
|
SU1751081A1 |
Многорядная кассета | 1979 |
|
SU870062A2 |
Контейнер для транспортировки стальных рулонов в горизонтальном положении, стальных рулонов в вертикальном положении на поддонах, листовой стали в упакованных пачках на поддонах и грузов общего назначения | 2021 |
|
RU2769357C1 |
Кассета | 1986 |
|
SU1344689A1 |
МНОГОМЕСТНАЯ ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ | 1991 |
|
RU2020064C1 |
КАССЕТА С ЛОЖЕМЕНТАМИ ДЛЯ ФИКСАЦИИ СРОСТКОВ ОПТИЧЕСКИХ ВОЛОКОН В МУФТАХ ОПТИЧЕСКИХ КАБЕЛЕЙ | 2000 |
|
RU2174249C1 |
Устройство для сборки секций ребристых теплообменников | 1987 |
|
SU1505646A1 |
Устройство для укладки изделий в кассету | 1986 |
|
SU1364535A1 |
Устройство М.С.Подлюка для групповой ориентированной загрузки цилиндрических деталей в гнезда кассеты | 1990 |
|
SU1787741A1 |
I
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для авггоматизации питания технологического оборудования ориентированными деталями и комплектами деталей.
По осиовному авт. св. № 525524 известна многорядная кассета для групповой укладки и поштучной подачи деталей в рабочую зону, выполненная в виде отдельных полос с ложементами для деталей. Полосы кассеты соединеиы между собой шарнирами, состояшими из звена и оси {),
Известная многорядная кассета имеет нестабильность координатной сетки ее ложементов, что может являться причнной отказов при групповой укладке деталей в кассету или при межоперационной транспортировке кассет; неограниченную подвижность шарниров при складывании, что может приводить к их заклиниванию и даже к поломке кассеты; отказы такого рода снижают надежность работы узла питания технологической машины; неразъемную конструкцню шарниров, что существенно усложняет ремонт, а также сборку кассеты при изготовлении; трудоемкость изготовления полос кассеты, имеющих ширину, равную шагу ложементов, с Достаточно высокой степенью точности. ,
Цель изобретення - повышение надежности и технологичности многорядной кассеты.
Указанная .цель достигается тем, что мно. горядная кассета снабжена средством коЬрдинирования и фиксации на плоскости сложенных полос многорядной кассеты по звеньям ее шарниров, установленных с возможIQ ностьк) контактирования по наружному контуру вышеупомянутых шарниров, а расстояние между точками контакта шарниров равно удвоенному шагу ложементов, при этом полосы имеют ширину меньше шага ложементов и содержат упоры, установленные
15 с возможностью взаимодействия со звеньями шарниров, которые снабжены упругими элементами.
Средство координирования и фиксации полос выполнено в виде поддона, содержащего продольные борта и перпендикулярно им
20 расположенные и. шарннрно закрепленные одним концом ограничительные пластины, с внутренней стороны бортов выполнены сквозные пазы.
Упоры выполнены в виде штифтов, установленных на полосах параллельно осям шарниров, звенья которых имеют форму дисков, а оси шарниров установлены консольно.
Кроме того, полосы кассеты содержат упругие пластины, установленные консольно с возможностью контактирования с концами осей шарниров, а упругие элементы полос выполнены в виде пружин кручения, закрепленных на осях шарниров и опирающихся на упоры смежных полос.
На фиг. I изображена предлагаемая кассета, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Многорядная кассета . 1 уложена в поддон 2 и содержит полосы 3 с ложементами 4, выполненными, например, в виде цилиндрических штырей. Полосы соединены между собой шарнирами, состоящими из звена 5 и осей 6, закрепленных на полосах консольно. Свободные торцы осей 6 контактируют с упругими пластинами 7, установленными консольно, и обеспечивают ограничение перемещения осей шарниров.
Звенья 5 шарниров взаимодействуют с упорами 8, закрепленными на полосах 3. Кроме того, шарниры содержат упругие элементы поворота полос, выполненные в виде пружин 9 кручения, опирающихся рабочими концами на упоры 8 смежных полос.
Поддон имеет продольные борта 10 со взаимно параллельными пазами II, которые контактируют с наружным контуром звеньев 5 шарниров и служат для ограничения смещения полос кассеты по ширине поддона. Для ограничения смещения полос кассеты по длине поддона служат ограничительные пластины 12, шарнирно прикрепленные одним своим концом к борту 10.
Устройство работает следующим образом
При групповой укладке деталей кассета 1 предварительно складывается и устанавливается в поддон 2. При этом звенья 5 ее шарниров соприкасаются друг с другом и с рабочими поверхностями пазов поддона 2 и пластин 12, за счет чего и происходит формирование и фиксация двухкоорлинатной сет: ки ложементов кассеты. В таком виде устройство устанавливается на виброплощадку и после окончания процесса укладки деталей транспортируется к технологической машине. Здесь при отведении ограничительной пластины 12 в сторону кассета освобождается, выводится из поддона и устанавливается в узел питания технологической машины. С помощью механизма шаговой подачи полосы кассеты разворачиваются в линейную цепь и поочередно подаются в рабочую зцну технологической машины, где происходит их опорожнение. Опорожненные полосы под воздействием механизма шаговой подачи и пружин 9 поочередно складываются в первоначальное положение, при этом упоры 8 контактируют с наружным габаритом звеньев 5
шарниров и не допускают взаимного контакта смежных полос, что исключает заклинивание шарниров при складывании.
Если в процессе эксплуатации какая-либо . полоса кассеты выходит из строя, то она
может быть снята и заменена новой. Для этого упругая пластина 7 отводится вниз, а звено 5 и пружина 9 снимаются с оси 6. Использование предлагаемого устройства позволяет повысить качество и надежность процесса групповой укладки деталей в ложементы кассеты методом совмещения, а также способствует лучшей сохраняемости положения деталей и комплектов при межоперационной транспортировке кассет. Повышается надежность процесса питания
технологической машины деталями ввиду исключения заклинивания шарниров кассеты при складывании. Разъемная конструкция шарнира существенно упрощает как сборку кассеты при изготовлении, так и ее
ремонт при эксплуатации.
Значительно улучшается технологичность .кассеты за счет того, что звенья ее шарниров, точность изготовления которых обеспечивает точность координатной сетки ложементов, имеют формы диска. При этом
точность изготовления полос (в отличие от известной кассеты) значения не имеет, что существенно снижает стоимость кассеты.
Формула изобретения
фиксации на плоскости сложенных полос мкогорядной кассеты по звеньям ее шарниров, установленных с возможностью контактирования по наружному контуру, а расстояние между точками контакта шарниров равно удвоенному шагу ложементов, при этом полосы имеют ширину меньше шггал(зжемеитов и содержат упоры, установленные с возможностью взаимодействия со звеньями шарниров, которые снабжены упругими элементами.
5,Кассета по пп. 1-4, отличающаяся тем, что оси шарниров установлены консольно.
/2
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР № 525524, кл. В 23 Q 7/00, 1976.
::r3s
Авторы
Даты
1981-10-30—Публикация
1980-02-26—Подача