Многорядная кассета Советский патент 1981 года по МПК B23Q7/00 

Описание патента на изобретение SU876363A2

(54) МНОГОРЯДНАЯ КАССЕТА

Похожие патенты SU876363A2

название год авторы номер документа
Многорядная кассета 1975
  • Кролик Давид Лазаревич
  • Ханукаев Сави Теодорович
  • Шиманчик Игорь Павлович
SU525524A1
Тара для пакета купальных ванн 1990
  • Батманов Анатолий Викторович
SU1751081A1
Многорядная кассета 1979
  • Филиппов Сергей Николаевич
  • Всеволодский Владимир Филиппович
  • Терещенко Виктор Иванович
  • Шуринов Василий Васильевич
  • Лесков Сергей Михайлович
  • Сапрыкин Юрий Иванович
SU870062A2
Контейнер для транспортировки стальных рулонов в горизонтальном положении, стальных рулонов в вертикальном положении на поддонах, листовой стали в упакованных пачках на поддонах и грузов общего назначения 2021
  • Семенцов Сергей Петрович
RU2769357C1
Кассета 1986
  • Тамбулатов Борис Яковлевич
  • Михайлов Леонид Петрович
  • Липаков Алексей Никандрович
SU1344689A1
МНОГОМЕСТНАЯ ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ 1991
  • Обыденников Михаил Петрович
  • Березин Трофим Агафьевич
RU2020064C1
КАССЕТА С ЛОЖЕМЕНТАМИ ДЛЯ ФИКСАЦИИ СРОСТКОВ ОПТИЧЕСКИХ ВОЛОКОН В МУФТАХ ОПТИЧЕСКИХ КАБЕЛЕЙ 2000
  • Ющенко Н.И.
  • Комаров О.М.
  • Матвеев Е.А.
  • Зарянкин С.А.
RU2174249C1
Устройство для сборки секций ребристых теплообменников 1987
  • Пискунов Виктор Николаевич
  • Самарин Леонид Васильевич
SU1505646A1
Устройство для укладки изделий в кассету 1986
  • Литвиненко Виктор Алексеевич
  • Сорока Александр Петрович
  • Босин Евгений Евгеньевич
  • Иевлев Михаил Яковлевич
SU1364535A1
Устройство М.С.Подлюка для групповой ориентированной загрузки цилиндрических деталей в гнезда кассеты 1990
  • Подлюк Михаил Станиславович
SU1787741A1

Иллюстрации к изобретению SU 876 363 A2

Реферат патента 1981 года Многорядная кассета

Формула изобретения SU 876 363 A2

I

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для авггоматизации питания технологического оборудования ориентированными деталями и комплектами деталей.

По осиовному авт. св. № 525524 известна многорядная кассета для групповой укладки и поштучной подачи деталей в рабочую зону, выполненная в виде отдельных полос с ложементами для деталей. Полосы кассеты соединеиы между собой шарнирами, состояшими из звена и оси {),

Известная многорядная кассета имеет нестабильность координатной сетки ее ложементов, что может являться причнной отказов при групповой укладке деталей в кассету или при межоперационной транспортировке кассет; неограниченную подвижность шарниров при складывании, что может приводить к их заклиниванию и даже к поломке кассеты; отказы такого рода снижают надежность работы узла питания технологической машины; неразъемную конструкцню шарниров, что существенно усложняет ремонт, а также сборку кассеты при изготовлении; трудоемкость изготовления полос кассеты, имеющих ширину, равную шагу ложементов, с Достаточно высокой степенью точности. ,

Цель изобретення - повышение надежности и технологичности многорядной кассеты.

Указанная .цель достигается тем, что мно. горядная кассета снабжена средством коЬрдинирования и фиксации на плоскости сложенных полос многорядной кассеты по звеньям ее шарниров, установленных с возможIQ ностьк) контактирования по наружному контуру вышеупомянутых шарниров, а расстояние между точками контакта шарниров равно удвоенному шагу ложементов, при этом полосы имеют ширину меньше шага ложементов и содержат упоры, установленные

15 с возможностью взаимодействия со звеньями шарниров, которые снабжены упругими элементами.

Средство координирования и фиксации полос выполнено в виде поддона, содержащего продольные борта и перпендикулярно им

20 расположенные и. шарннрно закрепленные одним концом ограничительные пластины, с внутренней стороны бортов выполнены сквозные пазы.

Упоры выполнены в виде штифтов, установленных на полосах параллельно осям шарниров, звенья которых имеют форму дисков, а оси шарниров установлены консольно.

Кроме того, полосы кассеты содержат упругие пластины, установленные консольно с возможностью контактирования с концами осей шарниров, а упругие элементы полос выполнены в виде пружин кручения, закрепленных на осях шарниров и опирающихся на упоры смежных полос.

На фиг. I изображена предлагаемая кассета, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Многорядная кассета . 1 уложена в поддон 2 и содержит полосы 3 с ложементами 4, выполненными, например, в виде цилиндрических штырей. Полосы соединены между собой шарнирами, состоящими из звена 5 и осей 6, закрепленных на полосах консольно. Свободные торцы осей 6 контактируют с упругими пластинами 7, установленными консольно, и обеспечивают ограничение перемещения осей шарниров.

Звенья 5 шарниров взаимодействуют с упорами 8, закрепленными на полосах 3. Кроме того, шарниры содержат упругие элементы поворота полос, выполненные в виде пружин 9 кручения, опирающихся рабочими концами на упоры 8 смежных полос.

Поддон имеет продольные борта 10 со взаимно параллельными пазами II, которые контактируют с наружным контуром звеньев 5 шарниров и служат для ограничения смещения полос кассеты по ширине поддона. Для ограничения смещения полос кассеты по длине поддона служат ограничительные пластины 12, шарнирно прикрепленные одним своим концом к борту 10.

Устройство работает следующим образом

При групповой укладке деталей кассета 1 предварительно складывается и устанавливается в поддон 2. При этом звенья 5 ее шарниров соприкасаются друг с другом и с рабочими поверхностями пазов поддона 2 и пластин 12, за счет чего и происходит формирование и фиксация двухкоорлинатной сет: ки ложементов кассеты. В таком виде устройство устанавливается на виброплощадку и после окончания процесса укладки деталей транспортируется к технологической машине. Здесь при отведении ограничительной пластины 12 в сторону кассета освобождается, выводится из поддона и устанавливается в узел питания технологической машины. С помощью механизма шаговой подачи полосы кассеты разворачиваются в линейную цепь и поочередно подаются в рабочую зцну технологической машины, где происходит их опорожнение. Опорожненные полосы под воздействием механизма шаговой подачи и пружин 9 поочередно складываются в первоначальное положение, при этом упоры 8 контактируют с наружным габаритом звеньев 5

шарниров и не допускают взаимного контакта смежных полос, что исключает заклинивание шарниров при складывании.

Если в процессе эксплуатации какая-либо . полоса кассеты выходит из строя, то она

может быть снята и заменена новой. Для этого упругая пластина 7 отводится вниз, а звено 5 и пружина 9 снимаются с оси 6. Использование предлагаемого устройства позволяет повысить качество и надежность процесса групповой укладки деталей в ложементы кассеты методом совмещения, а также способствует лучшей сохраняемости положения деталей и комплектов при межоперационной транспортировке кассет. Повышается надежность процесса питания

технологической машины деталями ввиду исключения заклинивания шарниров кассеты при складывании. Разъемная конструкция шарнира существенно упрощает как сборку кассеты при изготовлении, так и ее

ремонт при эксплуатации.

Значительно улучшается технологичность .кассеты за счет того, что звенья ее шарниров, точность изготовления которых обеспечивает точность координатной сетки ложементов, имеют формы диска. При этом

точность изготовления полос (в отличие от известной кассеты) значения не имеет, что существенно снижает стоимость кассеты.

Формула изобретения

1.Многорядная кассета по авт. св. № 525524, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности, она снабжена средством координирования и

фиксации на плоскости сложенных полос мкогорядной кассеты по звеньям ее шарниров, установленных с возможностью контактирования по наружному контуру, а расстояние между точками контакта шарниров равно удвоенному шагу ложементов, при этом полосы имеют ширину меньше шггал(зжемеитов и содержат упоры, установленные с возможностью взаимодействия со звеньями шарниров, которые снабжены упругими элементами.

2.Кассета по п. I, отличающаяся тем, что средство координирования и фиксации полос выполнено в виде поддона, имеющего продольные борта и перпендикулярно им расположенные и шарнирио закрепленные одним концом ограничительные пластины, при этом с внутренней стороны продольных бортон выполнены сквозные пазы.3.Кассета по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что упоры выполнены в виде штифтов, установленных на полосах параллельно осям шарниров.4.Кассета по пп. 1-3, отличающаяся тем, что звенья шарниров имеют форму дисков.

5,Кассета по пп. 1-4, отличающаяся тем, что оси шарниров установлены консольно.

6.Кассета по пп. 1-5, отличающиеся тем, что полосы кассеты содержат упругие пластины, установленные консольно с возможностью контактирования с концами осей шарниров

/2

7. Кассета по ип. 1-6, отличаюш/еи ся тем, что упругие элементы полос выполнены в виде пружин кручения, закрепленных на осях шарниров и опирающихся на упорысмежных полос.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР № 525524, кл. В 23 Q 7/00, 1976.

::r3s

SU 876 363 A2

Авторы

Быстрый Владимир Петрович

Кролик Давид Лазаревич

Ханукаев Сави Теодорович

Даты

1981-10-30Публикация

1980-02-26Подача