Устройство для сборки резьбовых соединений Советский патент 1981 года по МПК B25B21/00 

Описание патента на изобретение SU876410A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВОРКИ РЕЗЬБОВЫХ .СОЕДИНЕНИЙ

Похожие патенты SU876410A1

название год авторы номер документа
ГАЙКОВЕРТ 2000
  • Сучков В.М.
  • Пикин Г.В.
RU2184026C2
Устройство для сборки резьбовых соединений 1982
  • Серов Борис Федорович
  • Паялкин Константин Васильевич
  • Тарабакин Вадим Михайлович
SU1036516A1
Гидравлический гайковерт 1978
  • Пчелкин Лев Николаевич
  • Чаннов Владимир Иосифович
  • Комшилов Валентин Михайлович
SU764964A1
Пневматический гайковерт 1979
  • Сорокин Вадим Николаевич
  • Колдунов Валерий Николаевич
  • Бажанов Валентин Федорович
SU846259A1
ГАЙКОВЕРТ 2011
  • Житников Юрий Захарович
  • Житников Борис Юрьевич
  • Матросова Юлия Николаевна
RU2473417C1
Очувствленный схват манипулятора 1982
  • Солодкин Геральд Иванович
  • Березовик Валерий Владимирович
  • Дубовский Владимир Андреевич
  • Лукьянович Александр Вадимович
  • Мышковский Владимир Васильевич
SU1134361A1
Устройство для сборки резьбовых соединений 1977
  • Колдунов Валерий Николаевич
  • Бажанов Валентин Федорович
  • Строев Николай Сергеевич
SU727415A1
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ 2012
  • Житников Юрий Захарович
  • Житников Борис Юрьевич
  • Матросова Юлия Николаевна
RU2508978C2
Устройство для сборки резьбовых соединений 1982
  • Карпов Евгений Алексеевич
  • Желдыбин Михаил Викторович
SU1147553A1
Гайковерт 1988
  • Хабинец Валентина Николаевна
  • Цукерник Владимир Борисович
  • Яковец Олег Иванович
SU1533850A1

Иллюстрации к изобретению SU 876 410 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для сборки резьбовых соединений

Формула изобретения SU 876 410 A1

Изобретение относится к механизированному инструменту, применяемому для сборки резьбовых соединений. Известно устройство для сборки оезьбовых соединений., содержащее клю приволимый во вращение от двигателя через редуктор и механизм отключения двигателя, выполненный в виде планетарной передачи, являющейся последней ступенью редуктора, одно из звен ев которого установлено с возможностью поворота вокруг центргшьной оси редуктора на угол, пропорциональ ный крутящему моменту на ключе tl3 Однако это устройство обладает недостаточной точностью затяжки резь бовых соединений, так как оно не учи тывает разброс коэффициентов трения в-резьбе и по торцу гайки. Известно также устройство для сбор ки резьб.овых соединений, содержащее основание, опорную плиту, установлен ный между ними торсион, .шпиндель с ключом, пневмодвигатель с планетарным редуктором, выходной вал которого жестко связан со шпинделем, механизм отключения пневмодвигателя Г23. Недостатком указанного устройства является то, что отключение пневмодвигателя происходит при достижении заданного крутящего момента на ключе без учета поправки конечного момента затяжки в. зависимости от величины КТээффициентов трения в резьбе и по торцу гайки, что не обеспечивает достаточной точности момента затяжки резьбовых соединений. Цель изобретения - повышение точности момента затяжки резьбового соединения. Указанная цель достигается тем, что механизм отключения выполнен в виде дифференциала, одно центральное колесо которого закреплено на шпинделе, а другое центральное колесо выполнено с гнездом на торце под шарики, взаимодействующие с основанием, устройство снабжено шестерней, жестко связанной с венцовой шестерней планетарного редуктора и закр-эпленной своей ступицей на шпинделе, на которой установл.ёно центральное колесо с гнездом свозможностью осевого перемещения на величину выступающей части шариков, конечным выключателем торсиона и зубчатьлм колесом, закрепленным на торсионе и взаимодействующим с шестерней, а водило дифференциала имеет регулируемый упор, установленгшй по отношению к конечному

ыключателю .на угол d. , соответстующий заданному моменту затяжки езьбового соединения.

На фиг.1 представлено предлагаеое устройство общий вид; на фиг.2 азрез А-А на фиг.1. .

Устройство для сборки резьбовых соединений содержит основание 1, опоную плиту 2, установленные между ими торсион 3, шпиндель 4 с ключом 5, пневмодвигатель б с планетарным едуктором 7, механизм 8 отключения невмодвигателя, шестерню 9, ступи- ца 10 которой взаимодействует со пинделем 4 и жестко связана с венцовой шестерней 11 планетарного редуктора 7. Механизм 8 отключения выполнен в виде дифференциала, одно центральное колесо 12 которого закреплено на шпинделе 4, а другое центральное, колесо 13установлено на ступице 10, охватывающей шпиндель 4 шестерни 9, жестко соединенной с, венцовой шестерней 11, и взаимодействует с зубчатым колесом 14 торсиона 3. Центральное колесо 13 имеет на своейторцовой поверхности гнездо 15, в котором установлены шарики 16, и оно подпружинено пружиной 17 в сторону основания 1 и имеет возможность осевого перемещения на величину выступающей части шариков 16. Водило 18 дифференциала снабжено регулируемым упором 19 для установки его по отношению к конечному выключателю 20 торсиона 3 наугол id) , соответствующий заданному моменту затяжки резьбового соединения.

Устройство работает следующим ббразом.

Перед началом работы регулируемый упор 19 на водиле 18 устанавливают относительно конечного выключателя 20 на угол d , соответствующий заданному усилию затяжки.

В процессе работы устройства пневмодвигатель б через планетарный редуктор 7 и. шпиндель 4 передает вращательное движение ключу 5, осуществляя завинчивание резьбового соединения. При возрастании крутящего момента на ключе 5 одновременно возрастает реактивный момент на венцовой шестерне 11, которая,скру1ивая торсион 3, сойместно с шестерней 9 и центральным колесом 13 начинает повбрачиваться в сторону, противоположную вращению шпинделя 4. При этом шарики 16, выходя из гнезда 21 основания и преодолевая усилие пружины 17, перемещают центральное колесо 13 и вводят его в зацепление с сателлитами 22 дифференциала. Водило 18 под действием сателлитов 22, вращение на которые передается одновременно с центрального колеса 13 и центрального колеса 12, начинает поворачиваться.

Жесткость торсиона 3 подбирается таким образом, чтобы в процессе Затяжки угол поворота центрального колеса 13 был меньше угла поворота шпинделя 4, на котором закреплено центральное колесо 12, и поэтому водило 18 с упором 19 всегда поворачивается в сторону вращения шпинделя 4 .

Величина угла (А определяется расчетным -ши практическим путем в зависимости от требуемого ожевого усилия в резьбовом соединении для конкретного значения коэффициентов трения в резьбе и по торцу гайки.

Если в резьбовом соединении коэффициенты трения будут больше значений, принятых по расчетам, то при згщержке быстрее будет, возрастать мо-мент на шпинделе, обеспечивая боль Шую угловую скорость центрального колеса 13. Это замедлит угловую скорость водила 18 и тем самым даст возможность шпинделю 4 повернуться на больший угол и обеспечить больший момент зат.яжки.

Если коэффициенты трения будут в резьбовом соединении меньше принятых по расчетам, то резьбовое соединение будет затянуто с меньшим моментом затяжки Таким образом, в процессе затяжки автоматически будет вноситься поправка в конечный момент затяжки в зависимости от коэффициентов трения в резьбовом соединении, обеспечивая заданное осевое усилие, что позволит повысить точность момента затяжки каждого конкретного резьбового соединения.

1юрмула изобретения

Устройство для сборки резьбовых соединений, содержащее основание, опорную плиту, установленный между нкми торсион, шпиндель с ключом, пкевмодвигатель с планетарным редук тором, выходной вал которого жестко связан со шпинделем, механизм отключения пневмодвигателя, о т лич ающее ся тем, что, с .целью повышения точности момента з тяжки резьбового соединения, ме-x iHH3M отключения выполнен в виде дифференциала, одно центральное колбсо которого закреплено на шпинделе, а другое центральное колесо выполнено с гнездом на торце под шарики, взаимодействующие с основанием, ус;тройство снабжено шестерней, жестко связанной с венцовой шестерней планетарного редуктора и закрепленной своей ступицей на шпинделе, на которой установлено центральное колесо с гнездом с возможностью ос;евого перемещения на величину выст пающей части шариков j конечным

выключателем торсиона и зубчатым колесом, закрепленным на торсионе и взаимодействующим с шестерней, а водило дифференциала имеет регулируемый упор, установленный по отношению к конечному выключателю на угол (d) , соответствующий заданноь/1у моменту затяжки резьбового соединения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 289996, кл. В 25 В 21/00, 1969.2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 254608/28,

кл. В 25 В 21/00, 1977 (прототип).

SU 876 410 A1

Авторы

Чаннов Владимир Иосифович

Даты

1981-10-30Публикация

1980-02-07Подача