(54) СТАВ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно/к ставам передвижных ленточных конвейеров,при меняемых преимущественно в горной промышленности. Известен став ленточного конвейера, содержащий поддерживающие ленту конвейера, шарнйрно соединенные межд собой секции, установленные посредст вам опорных стоек на катках, расположенных на рельсовом пути С ЗОднако этот став как в рабочем, так и транспортном положении остается на колесах, что затрудняет его размещение в условиях забоя и создает неустойчивость в работе. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является став ленточного конвейера, включающий поддерживающие ленту конвейера секций, с которыми посредством горизонтальных осей шарнйрно соединены опорные стойки, выполненные из рычагов и фиксаторов с закрепленными на них катками, имеющими конусные тор1да, при этом оси шарниров расположе ны параллельно продольной оси секции 2. Недостатком этого става является сложность конструкции, поскольку дл установки става на катки необходимы сложные, например, гидравлические системы для перемещения домкратов. Цель изобретения - упрощение конструкции става. Указанная цель достигается тем, что в ставе ленточиого конвейера, включающем поддерживающие ленту конвейера секции, с которыми горизонтальны йи осями шарнйрно соединены опорные стойки с катками, каждая опорная стойка выполнена в виде двух секторов, центр дуг которых совмещен с осью их шарнирного соединения, расположенной перпендикулярно продольной оси секции, при этом одни концы дуг секторов соединены между собой катком, а другие - посредством опорной балки. Каждый сектор со стороны установки катка выполнен со срезанным концом, а каток установлен с возможностью касания его внешней поверхности с продолжением дуги сектора. Кроме того, секторы соединены с секциями с возможностью взаимодействия катков и опорных балок с лентой конвейера. На фиг. 1 изображен конвейер с установкой става на опорных балках;
на фиг. 2 - сочленение секций с опорными стойками; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг.2; на фиг. 4 - вариант выполнения опорных стоек; на фиг.5 разрез Б-Б на фиг.4.
Подвижный конвейер состоит из |Приводной 1 и концевой 2 станций, установленных на ходовых тележках, секций 3 става с роликоопорами 4 и грузонесущей ленты 5. Опорные стойки
6выполнены по форме секторов таким образом, что центр дуги каждого сектора совпадает с осью 7 поворота каждой стойки, и установлены на секциях 3 става конвейера поворотно относительно поперечной горизонтальной оси
7с возможностью фиксации в крайних положениях. Поворотные стойки в виде секторов 6 попарно соединены между собой с одного конца дуги сектора осями 8 катков 9, а с другого - опорными балками 10. Рамы 11 каждой секции 3 конвейера опираются на прямолинейные ребра 12 поворотных стоек 6. Все секции конвейера сочлен/ены между собой шаровыми шарнирами 13.
С целью достижения плавности перевода конвейера из стационарного положения в транспортное и обратно и снижения тягового усилия прИ переводе, поворотные стойки в виде секторов б могут быть выполнены срезанными со стороны катков 9, выполнены в виде пневмокатков, которые установлены таким образом, что окружность качения каждого из них касается прод лжения дуги каждого сектора.
Подвижный конвейер работает следу кицим образом.
Перемещение конвейера производят после перевода опорных стоек б из стационарного (рабочего) „положения в транспортное положение, в котором стойки 6 повернуты против часовой стрелки до упора и пневмокатки 9 поставлены на почву (фиг.4). В этом положении поворотные стойки б должны бЫть зафиксированы к швеллерам секци 3 конвейера скобами или крючками (не показаны), препятствующими возвратному Движению. Конвейер перемещают на катках 9,передвижение конвейера производят посредством гусеничного хода, установленного под приводной 1 и концевой 2 станциями.
Перевод конвейера в стационарное (рабочее) положение производят после освобождения опорных стоек б от фиксации. Затем снова включают гусеничны хоДг вследствие чего происходит плавное перекатывание опорных стоек секторной поверхностью по почве, в результате этого стойки б совершают поворот по часовой стрелке до упора (фиг.2). При этом нижняя ветвь грузонесущего полотна 5, опирающаяся в транспортном положении на опорные балки 10, оказывается лежащей на пневмокатках 9, а опорные балки 10 неподвижно установлены на почву,конвейер готов к работе.
Предлагаемое выполнение позволяет упростить конструкцию става.
Формула изобретения
секторов, центр дуг которых совмещен с осью их шарнирного соединения,расположенной перпендикулярно продольно оси секции, при этом одни концы дуг секторов соединены между собой катком, а другие - посредством опорной балки. .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 262824, кл. В 65 G 41/02, 1965. . 2..Авторское свидетельство СССР 628055, кл. ь 65 G 41/00, 1977 (npbfOTHn).
Авторы
Даты
1981-10-30—Публикация
1980-02-25—Подача