Изобретение относится к оборудованию для конвейерного транспорта, а именно: к устройствам для замены гирляндных роликоопор ленточных конвейеров.
Известно устройство для замены роликоопор ленточного конвейера, включающее транспортное средство с консольно-поворотным механизмом с рамой и механизм подачи роликоопор в виде серповидной траверсы с приводом (1).
Недостатки устройства заключаются в трудоемкости замены роликоопор, вследствие того, что необходимо перезакреплять сменные роликоопоры с помощью скоб и болтовых соединений, а это сравнительно трудоемкая операция.
Кроме того, для снятия роликоопор, например, на длинных магистральных конвейерах требуется установка направляющих вдоль всего става, что увеличивает металлоемкость устройства и затраты на их установку.
Решаемая задача снизить трудоемкость замены роликоопор.
Для решения указанной задачи устройство для замены роликоопор ленточного конвейера, включающее транспортное средство с консольно-поворотным механизм подачи роликоопор в виде серповидной траверсы с приводом, согласно изобретению, снабжено вилкой, связанной с консольно-поворотным механизмом посредством механизма коррекции, на оси которой установлен механизм подачи роликоопор, при этом вилка выполнена с неподвижным сектором, закрепленным внутри ее концентрично серповидной траверсе.
Кроме того, механизм коррекции выполнен с осью, установленной на его раме посредством сферических опор, при этом одна из опор установлена с возможностью перемещения относительно другой неподвижной опоры, а ось размещена в опорах с возможностью поворота.
Кроме того, устройство снабжено опорной балкой с механизмом навески роликоопор, установленной с возможностью качания на оси вилки, соосно с серповидной траверсой.
Причинно-следственная связь между существенными признаками и достигаемым техническим результатом заключается в следующем.
Наличие вилки, связанной с консольно-поворотным механизмом посредством механизма коррекции позволяет использовать устройство в качестве навесного оборудования на независимом с конвейером транспортном средстве, а механизм коррекции позволяет использовать устройство на допустимых уклонах трассы, как самого конвейера, так и транспортного средства при замене роликоопор.
Выполнение вилки с неподвижным сектором, закрепленным внутри вилки и с механизмом подачи на вилке исключает дополнительные грузоподъемные средства при заправке новой роликоопоры и разгрузке снятой непригодной к эксплуатации роликоопоры.
Опорная балка на оси вилки позволяет быстро центрировать механизм подачи относительно продольной оси конвейера.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 сечение В-В на фиг. 1.
Устройство для замены роликоопор ленточного конвейера, включает транспортное средство 1 на гусеничном ходу с рамой 2, на которой смонтирован консольно-поворотный механизм 3, несущий механизм подачи 4 роликоопор 5 в виде серповидной траверсы 6 с приводами 7, передвигающееся вдоль става конвейера 8.
Устройство для замены роликоопор ленточного конвейера снабжено П-образной вилкой 9. связанной с консольно-поворотным механизмом 3 посредством механизма коррекции 10.
Вилка 9 имеет ось 11, на которой установлен механизм подачи 4 роликоопор 5 с приводами 7, закрепленными на вилке 9. Вилка 9 выполнена с неподвижным сектором 12, закрепленным внутри ее концентрично серповидной траверсе 6.
Механизм коррекции 10 выполнен с осью 13, установленной на его раме 14 посредством сферических опор 15, 16. При этом одна из опор 15 установлена в раме 14 с возможностью перемещения гидроцилиндром 17 на заданный угол относительно другой неподвижной опоры 16 вдоль продольной оси конвейера для корректировки положения вилки 9 с механизмом подачи 4 в продольном направлении.
Ось 13 размещена в опорах 15, 16 с возможностью поворота рычагом 18 вокруг своей оси для корректировки положения вилки 9 до достижения параллельности оси серповидной траверсы 6 с осью снимаемой роликоопоры 5.
На одном конце оси 13 смонтирован рычаг 18, связанный с гидроцилиндром 19, а на другом неподвижно закреплена вилка 9.
Устройство для замены роликоопор снабжено опорной балкой 20 с механизмом навески 21 роликоопор 5, установленной с возможностью качания на оси 11 вилки 9, соосно с серповидной траверсой 6.
Работает устройство следующим образом.
При необходимости замены пришедшей в негодность роликоопоры 5 транспортное средство 1 останавливается в непосредственной близости от конвейера 8 и консольно-поворотным механизмом 3 устанавливает серповидную траверсу 6 над заменяемой роликоопорой 5. С помощью механизма коррекции 10 серповидная траверса 6 ориентируется относительно заменяемой роликоопоры 5, при этом роликоопора 5 должна быть выведена из контакта с лентой (не показана). Серповидная траверса 6 находится над неподвижным сектором 12. Опуская вилку 9, опорной балкой 20 опираются на канаты (не показаны) секций конвейера 8. Механизмом навески 21 снимаемая роликоопора 5 подтягивается несколько к верху и приводом 7 серповидная траверса 6 по часовой стрелке заводится под роликоопору 5. Опускаемая механизмом навески 21 роликоопора 5 укладывается в серповидной траверсе 6, где она фиксируется.
Включая привод 7 обратным движением серповидная траверса 6 с роликоопорой 5 выводится из-под ленты конвейера и устанавливается над неподвижным сектором 12. В этом положении консольно-поворотным механизмом 3 вилка 9 поворачивается в зону перегрузки роликоопоры 5 на раму 2 транспортного средства 1. С серповидной траверсы 6 роликоопора 5 опускается на неподвижный сектор 12, а с него при помощи стягивающего механизма (не показан) на раме 2 транспортного средства 1 перемещается на нее. Новую роликоопору 5, находящуюся на раме 2 транспортного средства 1, соединяют с серповидной траверсы 6 против часовой стрелки. Затем серповидная траверса 6 возвращается в исходное положение над неподвижным сектором 12, где роликоопору 5 закрепляют на серповидной траверсе 6. Консольно-поворотный механизм 3 возвращает серповидную траверсу 6 с роликоопорой 5 в зону навески. Опорная балка 20 опускается на канаты секций конвейера 8, серповидная траверса 6 с роликоопорой 5, вращаясь по часовой стрелке, заводится под ленту конвейера и роликоопора 5 навешивается на канаты, затем механизмом навески 21 роликоопора 5 вводится в контакт с лентой конвейера, после чего серповидная траверса 6 выводится из-под ленты и консольно-поворотным механизмом 3 убирается от конвейера 8. ЫЫЫ2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2023604C1 |
Устройство для замены роликоопор | 1990 |
|
SU1794040A3 |
КОНТЕЙНЕР-ТЕРМОЦИСТЕРНА | 1992 |
|
RU2099261C1 |
ЛЕБЕДКА | 1992 |
|
RU2061646C1 |
Устройство для замены роликоопор ленточного конвейера | 1990 |
|
SU1751112A1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 1990 |
|
RU2025445C1 |
Роликоопора с самоустанавливающимися роликами | 1990 |
|
SU1745641A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКУПОРКИ БАНОК И ПРАВКИ КРЫШЕК | 1994 |
|
RU2081813C1 |
Устройство для замены роликоопор ленточного конвейера | 1989 |
|
SU1619621A1 |
Устройство для замены роликоопор на конвейере | 1983 |
|
SU1084205A1 |
Изобретение предназначено для замены гирляндных роликоопор ленточных конвейеров. Сущность изобретения: устройство для замены роликоопор ленточного конвейера содержит транспортное средство с консольно-поворотным механизмом с рамой, механизм подачи роликоопор в виде серповидной траверсы с приводом, а также вилку, связанную с консольно-поворотным механизмом посредством механизма коррекции, на оси которой установлен механизм подачи роликоопор, при этом вилка выполнена с неподвижным сектором, закрепленным внутри ее концентрично серповидной траверсе. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.
Устройство для замены роликоопор ленточного конвейера | 1989 |
|
SU1619621A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Циркуль-угломер | 1920 |
|
SU1991A1 |
Авторы
Даты
1996-06-10—Публикация
1992-06-15—Подача