(54) ОПОРНО-ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РОТОРНОГО
I
Изобретение относится к роторным экскаваторам большой производительности, применяемым в карьерах на вскрыше и добыче строительных материалов и полезных ископаемых, и является усовершенствованием известной опорно-ходовой части.
Известна опорно-ходовая часть роторного экскаватора, содержащая раму верхнего строения, жестко связанную с опорными элементами опорно-поворотное устройство, механизм возвратно-поступательного перемещения, опорную плиту, связанную с верхним строением, причем связь верхнего строения с опорной плитой выполиена жесткой, опорные элементы рамы верхнего строения выполнены из кольцевой плиты с ходовыми тележками, установленными с возможностью перемещения по кольцевой плите, а опорно-ходовая часть при шагании опирается на опорную плиту, жестко связанную с ратной верхнего строення через проем в центральной части поворотной платформы {1.
Однако для обеспечения нормальной работы опорно-холовой части необходимо тщательно планировать подошву забоя, особенно при разработке крепких углей, и скальЭКСКАВАТОРА
ных пород, так как при неровнЬстях подошвы забоя н при попадании кусков горной породы под кольцевую плиту происходит концентрацня напряження в конструкции кольцевой плиты н особеино в ее опорных лнстах, что приводит к их деформации. Как показывает опыт эксплуатации роторных экскаваторов с гусеиичиым и рельсовым ходовым оборудованием, для нсключеиия деформации опорных поверхностей ходового оборудования и исключення деформации опорных поверхностей ходового оборудования
10 толщина листа должна достигать 20-30 мм, что повышает металлоемкость ходового оборудования. Следует заметить, что исключая деформацию опорного листа, не удается добиться снижения напряжений в металлоISконструкции кольцевой плиты из-за приложения сосредоточенной нагрузки от иеровностей подошвы забоя. Поэтому требуется также увеличение прочности несущей металлоконструкцин кольцевой плиты.
30
Цель изобретения - обеспечение равиомериого распределения нагрузок на кольцевой плите при опираннн на забой. Как следствие этой цели является другая цель снижение металлоемкости эксЕатора .«/ достигается тем. что кольцевая плита снабжена открытыми свеоху и на ГскаТГ « - «йпове;;костК L в мле Р выполнены L х . секций, связанных меж ДУ собой и кольцевой плитой . выполнена с пазами, а шины - с выступами, входящими в замрп ление между собой и пазами пл но зображена предлагаемая опорsr ; кГфгг ГснГзГиГкГ ГБ Г7нГГ - - Опорно-ходовая часть включает раму 1 ЗейТа очимпГ Р положенны ми н рами 3 поп У 2 гидроцилинд2ым роторной стрелы, разгрузочJTBOM 5 nl R ° Р о- оворотным устроймнизм поворотной платформы, мемешДГиа Р« о- 0 :тупательного перемещения, опорные гидроцилиндры 8 и ходоKollf f ГР - в eZe кольцевой плиты 10 поддерживают ролики i DaMoJT « связанную с рамой 1 верхнего строения через пооем в поворотной платформы Ходовые тележки 9 установлены на кольце закоеГЛ поверхности которой закреплены шины 13 с установленными в по о емГ Р «« и«е ет проем со стороны поверхности, контактирующей с кольцевой плитой. Шины выполнены в виде секций, имеют протектор и вы« .им обГаГГ Формула изобретения .™°Г„ „°-™°Г Гв, ался тем, что с целк« « ° аюато ГГГГ Р «: ,«S.a-.r,1ferTnaS S Источники информации принятые во внимание при экспертизе СССР 618491. кл. Е 02 R/18. 1972 (прото
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-ходовая часть роторного экскаватора | 1980 |
|
SU941475A2 |
Роторный экскаватор | 1990 |
|
SU1752876A1 |
Экскавационная машина | 1988 |
|
SU1609878A1 |
Опорно-ходовая часть роторного экскаватора | 1972 |
|
SU618491A1 |
ЭКСКАВАТОР | 2006 |
|
RU2318964C2 |
Роторный экскаватор | 1983 |
|
SU1263756A1 |
Роторный экскаватор | 1979 |
|
SU962467A1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ГОРНО-ДОБЫЧНОГО ЗАБОЯ И КАРЬЕРНЫЙ КАНАТНЫЙ ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2455427C2 |
Роторный экскаватор | 1972 |
|
SU685767A1 |
Землеройная машина | 1988 |
|
SU1617101A1 |
О
Авторы
Даты
1981-10-30—Публикация
1980-01-11—Подача