Опорно-ходовая часть роторного экскаватора Советский патент 1982 года по МПК E02F3/18 

Описание патента на изобретение SU941475A2

(54) ОПОРНО-ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА

Похожие патенты SU941475A2

название год авторы номер документа
Опорно-ходовая часть роторного экскаватора 1972
  • Ситкарев Геннадий Тихонович
  • Калинин Владимир Андреевич
SU618491A1
Опорно-ходовая часть роторного экскаватора 1980
  • Калинин Владимир Андреевич
  • Ситкарев Геннадий Тихонович
SU876863A2
Шагающее ходовое оборудование 1979
  • Касьянов Петр Акимович
SU899801A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ С ШАГАЮЩИМИ ЗВЕНЬЯМИ 2004
  • Конрад Йозеф
RU2362703C2
Ходовое оборудование тяжелых машин 1978
  • Сорока Георгий Митрофанович
  • Фандеев Юрий Иванович
  • Макаров Виктор Михайлович
SU981522A1
Механизм шагания экскаватора-драглайна 1990
  • Картвелишвили Юрий Лаврентьевич
SU1735509A1
Шагающее ходовое оборудование 1983
  • Сорока Георгий Митрофанович
  • Самохвалов Владимир Константинович
  • Макаров Виктор Михайлович
SU1081300A1
Роторный экскаватор 1972
  • Колесников Евгений Федорович
SU685767A1
Опорно-ходовая часть тяжелых машин 1983
  • Звонарев Владимир Иванович
  • Кучер Аркадий Арнольдович
  • Костылев Владимир Петрович
  • Будовой Аркадий Михайлович
SU1129298A1
Ходовой механизм щагающего типа 1976
  • Кочергин Борис Михайлович
  • Исаков Александр Петрович
  • Латынцев Вячеслав Александрович
SU659695A1

Иллюстрации к изобретению SU 941 475 A2

Реферат патента 1982 года Опорно-ходовая часть роторного экскаватора

Формула изобретения SU 941 475 A2

1

Изобретение относится к роторным экскаваторам большой производительности, применяемым в карьерах на вскрыше и добыче строительных материалов и полезных ископаемых.

По основному авт. св. № 618491 известна опорно-ходовая часть роторного экскаватора выполненная в виде рамы верхнего строения с расположенными на ней рабочим оборудованием с гидроцилиндрами подъема роторной стрелы, разгрузочным мостом с опорным устройством и механизмом возвратно-поступательного перемешения, которая установлена на раму поворотной платформы, последняя через опорные гидроцилиндры и ходовые тележки опирается на кольцевую плиту 1.

Опорно-ходовая часть при шагании опирается на опорную плиту, жестко связанную с рамой верхнего строенр я через проем в центральной части поворотной платформы. Металлоемкость опорно-ходовой части роторного экскаватора во многом зависит от внутреннего диаметра кольцевой плиты,-который определяется размером опорной плиты и величиной шага перемешения экскаватора. Величина шага перемешения роторного

экскаватора обычно принимается большей или равной радиусу ротора и ее уменьшение до значения меньшего радиуса ротора приводит к снижению производительности экскаватора. В основном изобретении опорная плита выполнена в виде круга, диаметр которого определяется массой экскаватора и допустимым удельным давлением на грунт.

Цель изобретения - снижение металлоемкости опорно-ходовой части роторного экскаватора.

Поставленная цель достигается тем, что опорная плита выполнена по форме эллипса, большая ось которого перпендикулярна продольной оси экскаватора.

На фиг. 1 изображена опорно-ходовая

15 часть роторного экскаватора, обший вид;

на фиг. 2 - то же, вид снизу; на фиг. 3 -

выполнение опорной плиты в виде круга и

эллипса.

Опорно-ходовая часть роторного экскаватора включает рабочее оборудование 1 с ,гидроцилиндром 2 подъема роторной стрелы, разгрузочный мост 3 с опорно-поворотным устройством 4, раму верхнего строения 5, раму поворотной платформы 6, механизм выдвижения 7, опорные гидроцилиндры 8, ходовые тележки 9, кольцевую плиту 10 с беговыми дорожками для колес ходовых тележек 9, опорную плиту 11 и ролики 12. Опорная плита И имеет форму эллипса, большая ось которого перпендикулярна продольной оси экскаватора. Устройство работает следующим образом Для выполнения очередного реза рама верхнего строения 5 выдвигается относительно рамы поворотной платформы 6 с помощью механизма выдвижения 7 на величину толщины стружки. После использования всей величины выдвижения следует перемещение машины на величину щага. Для этого втягиваются щтоки опорных гидроцилиндров 8. При этом рама поворотной платформы 6 опускается вместе с рамой верхнего строения 5 и опорной плитой 11-. При достижении рпорной плитой 11 .грунта кольцевая плита 10 поднимается с помощью роликов 12 вместе с ходовыми тележками 9, после чего в сторону перемещения мащины производится выдвижение на величину шага рамы поворотной платформы 6 вместе с опорными гидроцилиндрами 8, ходовыми тележками 9 и кольцевой плитой 10 относительно рамы верхнего строения 5 с помощью механизма выдвижения 7. После этого выдвигаются щтоки опорных гидроцилиндров 8, вследствие чего кольцевая плита 10 опускается на грунт, а опорная плита 11 вместе с рамой верхнего строения 5 и рамой поворотной платформы 6 поднимается. На этом цикл щагания заканчивается, и экскаватор переходит к экскавации или к следующему шаганию. Выполнение опорной плиты в виде эллипса, большая ось которого перпендикулярна продольной оси экскаватора, позволяет при том же шаге перемещения экскаватора и той же площади опорной плиты уменьшить внутренний диаметр кольцевой плиты, так как малая ось эллипса приблизительно на 20-25% меньще диаметра круга равной площади. Так, например, при опорной плите в виде круга диаметром 14,5 м и щаге перемещения экскаватора 10 м внутренний диаметр коль 1свой. плиты равен 25 м. Изготовление опорной плиты в виде эллипса позволяет уменьщить внутренний диаметр кольцевой плиты на 3,5 м, т. е. до 21, 5 м. Возможным вариантом формы опорной плиты при эффекте, близком к ее выполнению в виде эллипса, является ее исполнение в виде овала, который по герметическим параметрам очень близок к эллипсу, или в виде многоугольников, стороны которого являются касательными к эллипсу или овалу, Применение изобретения позволяет уменьг щить внутренний диаметр кольцевой плиты с соответствующим уменьшением ее поперечного сечения за счет уменьшения изгибающих моментов, обусловленного умень шением размеров кольцевой плиты в плане, обеспечивается снижением металлоемкости кольцевой плиты на 10-15%. Формула изобретения Опорно-ходовая часть роторного экскаватора по авт. св. № 618491, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости, опорная плита выполнена по форме эллипса, большая ось которого перпендикулярна продольной оси экскаватора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 Авторское свидетельство СССР № 618491, кл. Е 02 F 3/18, 1972 (прототип).

SU 941 475 A2

Авторы

Калинин Владимир Андреевич

Ситкарев Генадий Тихонович

Даты

1982-07-07Публикация

1980-08-25Подача