Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции запорных устройств крышек люков полувагонов.
Цель изобретения - повышение надежности запирания.
На фиг. 1 изображено запорное устройство крышки люка полувагона в закрытом положении; на фиг. 2 - то же, в момент прохождения клиновидного выступа стопорящей детали ограничителя; на фиг. 3 - то же, в открытом положении; на фиг. 4 - стопорящая деталь при закрытом положении запорного устройства, продольное сечение.
Запорное устройство крышки люка полувагона включает в себя закидку 1 (фиг. 1 - 4), шарнирно закрепленную на нижней обвязке стенки кузова 2, скобу 3, жестко закрепленную на той же обвязке, прямоугольную С-образную стопорящую деталь 4, размещенную в пазу скобы 3 между тыльной стороной закидки 1, стенкой скобы 3 и ограничителем 5, жестко закрепленным на нижней обвязке стенки кузова 2. Верхняя полка стопорящей детали 4 смонтирована с возможностью опирания на скобу 3. Нижняя полка стопорящей детали 4 со стороны ограничителя 5 выполнена с клиновидным выступом 6, а нижняя поверхность этой же полки-с выступом 7. Верхняя поверхность ограничителя 5 выполнена с ответным выступу 7 выступом 8. Стопорящая деталь 4 вставляется в паз скобы 3 до ее закрепления. Закрывание запорного устройства крышки люка полувагона производится следующим образом.
Поднятая крышка люка полувагона зацепляется закидной 1 за кронштейн, и закидка 1 подбивается до упора в кронштейн. Затем стопорящая деталь 4, в открытом положении опирающаяся своим выступом 7 на выступ 8 ограничителя 5 (фиг. 3), приподнимается на высоту выступа 8 и забивается между тыльной стороной закидки 1 и ограничителем 5 (фиг. 2) до полного выхода клиновидного выступа 6 ниже нижней поверхности ограничителя 5. При этом при перемещении стопорящей детали 4 вниз .. ее клиновидный выступ 6 взаимодействует с ограничителем 5. В этом положении крышка люка полувагона надежно закрыта.
Открытие запорного устройства крышки люка производится выбиванием стопорящей детали 4 вверх, поднятием ее и зацеплением выступом 7 за выступ 8 ограничителя и
S
(Л
ел
00 СХ) О5
открытием затем закидки 1. Выпадания стопорящей детали 4 из скобы 3 не происходит за счет взаимодействия верхней полки стопорящей детали 4 с верхней кромкой скобы 3 (фиг. 4).
Надежность запирания крышки люка полувагона обеспечивается выполнением стопорящей детали 4 прямоугольной, что исключает возникновение и действие на нее подъемных сил при упирании в нее закидки 1 в процессе движения вагона и при толчках, в отличие от клиновидной стопорящей детали.
Величина выхода из зацепления с кронштейном закидки 1 определяется величиной клиновидного выступа 6 стопорящей детали. При опрокидывании вагона на опрокидывателе стопорящая деталь 4 не перемещается в пазу скобы 3 вследствие зацепления ее клиновидным выступом 6 за ограничитель 5.
Формула изобретения
1. Запорное устройство крышки люка полувагона, содержащее жестко закрепленную на нижней обвязке боковой стены кузова
скобу, в пазу которой установлены шарнирно закрепленная на нижней обвязке кузова закидка и смонтированная с возможностью перемещения в вертикальной продольной
плоскости и взаимодействия с ограничителем перемещения, который жестко закреплен на нижней обвязке кузова, стопорящая деталь, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, стопорящая деталь выполнена прямоугольной формы С-образкого продольного сечения и смонтирована с возможностью опирания верхней полкой на скобу, а нижняя полка выполнена с клиновидным выступом, расположенным со стороны ограничителя, причем расстояние межДУ закидкой и ограничителем равно щирине стопорящей детали в зоне клиновидного выступа.
2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации стопорящей детали в открытом положении, последняя выполнена с выступом, расположенным под ее нижней полкой, а ограничитель выполнен с ответным выступом, расположенным в его верхней части.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1972 |
|
SU610707A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА | 1992 |
|
RU2026221C1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1980 |
|
SU933515A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1982 |
|
SU1092075A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1982 |
|
SU1049309A1 |
Механизм запирания крышки люка полувагона | 1983 |
|
SU1119896A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПАРАХИНА В.И. | 2012 |
|
RU2550113C2 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1989 |
|
SU1745587A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1986 |
|
SU1382708A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1991 |
|
SU1771454A3 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности запирания. Запорное устройство крышки люка полувагона содержит закидку 1, шарнирно закрепленную на нижней обвязке стенки 2 кузова, скобу 3 и стопорящую деталь 4, размещенную в пазу скобы. Деталь 4 выполнена прямоугольной формы С-образного сечения в продольном направлении, нижняя полка ее оснащена клиновидным выступом 6. На нижней продольной обвязке боковой стенки закреплен ограничитель 5 перемещения стопорящей детали. Деталь 4 может быть выполнена с клиновидным выступом 7, а ограничитель - с ответным выступом 8. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Фиг. 2
W
г и
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1972 |
|
SU610707A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-08-30—Публикация
1988-11-05—Подача