Запорное устройство крышки люка полувагона Советский патент 1990 года по МПК B61D7/16 

Описание патента на изобретение SU1588607A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции запорных устройств крышек люков полувагонов.

Цель изобретения - повышение надежности запирания.

На фиг. 1 изображено запорное устройство крышки люка полувагона в закрытом положении; на фиг. 2 - то же, в момент прохождения клиновидного выступа стопорящей детали ограничителя; на фиг. 3 - то же, в открытом положении; на фиг. 4 - стопорящая деталь при закрытом положении запорного устройства, продольное сечение.

Запорное устройство крышки люка полувагона включает в себя закидку 1 (фиг. 1 - 4), шарнирно закрепленную на нижней обвязке стенки кузова 2, скобу 3, жестко закрепленную на той же обвязке, прямоугольную С-образную стопорящую деталь 4, размещенную в пазу скобы 3 между тыльной стороной закидки 1, стенкой скобы 3 и ограничителем 5, жестко закрепленным на нижней обвязке стенки кузова 2. Верхняя полка стопорящей детали 4 смонтирована с возможностью опирания на скобу 3. Нижняя полка стопорящей детали 4 со стороны ограничителя 5 выполнена с клиновидным выступом 6, а нижняя поверхность этой же полки-с выступом 7. Верхняя поверхность ограничителя 5 выполнена с ответным выступу 7 выступом 8. Стопорящая деталь 4 вставляется в паз скобы 3 до ее закрепления. Закрывание запорного устройства крышки люка полувагона производится следующим образом.

Поднятая крышка люка полувагона зацепляется закидной 1 за кронштейн, и закидка 1 подбивается до упора в кронштейн. Затем стопорящая деталь 4, в открытом положении опирающаяся своим выступом 7 на выступ 8 ограничителя 5 (фиг. 3), приподнимается на высоту выступа 8 и забивается между тыльной стороной закидки 1 и ограничителем 5 (фиг. 2) до полного выхода клиновидного выступа 6 ниже нижней поверхности ограничителя 5. При этом при перемещении стопорящей детали 4 вниз .. ее клиновидный выступ 6 взаимодействует с ограничителем 5. В этом положении крышка люка полувагона надежно закрыта.

Открытие запорного устройства крышки люка производится выбиванием стопорящей детали 4 вверх, поднятием ее и зацеплением выступом 7 за выступ 8 ограничителя и

S

ел

00 СХ) О5

открытием затем закидки 1. Выпадания стопорящей детали 4 из скобы 3 не происходит за счет взаимодействия верхней полки стопорящей детали 4 с верхней кромкой скобы 3 (фиг. 4).

Надежность запирания крышки люка полувагона обеспечивается выполнением стопорящей детали 4 прямоугольной, что исключает возникновение и действие на нее подъемных сил при упирании в нее закидки 1 в процессе движения вагона и при толчках, в отличие от клиновидной стопорящей детали.

Величина выхода из зацепления с кронштейном закидки 1 определяется величиной клиновидного выступа 6 стопорящей детали. При опрокидывании вагона на опрокидывателе стопорящая деталь 4 не перемещается в пазу скобы 3 вследствие зацепления ее клиновидным выступом 6 за ограничитель 5.

Формула изобретения

1. Запорное устройство крышки люка полувагона, содержащее жестко закрепленную на нижней обвязке боковой стены кузова

скобу, в пазу которой установлены шарнирно закрепленная на нижней обвязке кузова закидка и смонтированная с возможностью перемещения в вертикальной продольной

плоскости и взаимодействия с ограничителем перемещения, который жестко закреплен на нижней обвязке кузова, стопорящая деталь, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, стопорящая деталь выполнена прямоугольной формы С-образкого продольного сечения и смонтирована с возможностью опирания верхней полкой на скобу, а нижняя полка выполнена с клиновидным выступом, расположенным со стороны ограничителя, причем расстояние межДУ закидкой и ограничителем равно щирине стопорящей детали в зоне клиновидного выступа.

2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации стопорящей детали в открытом положении, последняя выполнена с выступом, расположенным под ее нижней полкой, а ограничитель выполнен с ответным выступом, расположенным в его верхней части.

Похожие патенты SU1588607A1

название год авторы номер документа
Запорное устройство крышки люка полувагона 1972
  • Реутов Иван Герасимович
SU610707A1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА 1992
  • Приходько Ю.Ф.
  • Шакитский А.М.
  • Бобров М.В.
RU2026221C1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1980
  • Зоценко Анатолий Григорьевич
  • Герман Владимир Павлович
  • Крючков Анатолий Викторович
  • Цымбал Валентина Дмитриевна
  • Щетникова Елизавета Федоровна
  • Шабалин Анатолий Петрович
  • Верник Владимир Савельевич
SU933515A1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1982
  • Шабалин Анатолий Петрович
  • Зоценко Анатолий Григорьевич
  • Крючков Анатолий Викторович
  • Герман Владимир Павлович
  • Верник Владимир Савельевич
SU1092075A1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1982
  • Поляков Алексей Афанасьевич
  • Артемкин Алексей Александрович
SU1049309A1
Механизм запирания крышки люка полувагона 1983
  • Зоценко Анатолий Григорьевич
  • Шабалин Анатолий Петрович
SU1119896A1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПАРАХИНА В.И. 2012
  • Парахин Владимир Иванович
  • Парахин Сергей Владимирович
  • Парахин Евгений Владимирович
RU2550113C2
Запорное устройство крышки люка полувагона 1989
  • Дедушенко Анатолий Яковлевич
  • Дубина Николай Терентьевич
SU1745587A1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1986
  • Приходько Юрий Федорович
  • Лилеев Сергей Иванович
  • Кобозев Михаил Семенович
  • Сазонов Сергей Петрович
SU1382708A1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1991
  • Приходько Юрий Федорович
  • Богусонова Ирина Юрьевна
  • Загоруйко Сергей Михайлович
  • Бобров Михаил Васильевич
SU1771454A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 588 607 A1

Реферат патента 1990 года Запорное устройство крышки люка полувагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности запирания. Запорное устройство крышки люка полувагона содержит закидку 1, шарнирно закрепленную на нижней обвязке стенки 2 кузова, скобу 3 и стопорящую деталь 4, размещенную в пазу скобы. Деталь 4 выполнена прямоугольной формы С-образного сечения в продольном направлении, нижняя полка ее оснащена клиновидным выступом 6. На нижней продольной обвязке боковой стенки закреплен ограничитель 5 перемещения стопорящей детали. Деталь 4 может быть выполнена с клиновидным выступом 7, а ограничитель - с ответным выступом 8. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 588 607 A1

Фиг. 2

W

г и

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1588607A1

Запорное устройство крышки люка полувагона 1972
  • Реутов Иван Герасимович
SU610707A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 588 607 A1

Авторы

Дедушенко Анатолий Яковлевич

Дубина Николай Терентьевич

Даты

1990-08-30Публикация

1988-11-05Подача