Механизм привода крыла орнитоптера Советский патент 1981 года по МПК B64C33/02 

Описание патента на изобретение SU878652A1

(54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА КРЫЛА ОРНИТОПТЕРА

1

Изобретение от носится к авиационной технике, в частности К устройствам привода машущих крыльев летательных аппаратов - орнитоптеров.

Известеи привод крыла орнитоптера, содержащий коленчатый вал, связанный с двигателем и сочлененный посредством карданного |Соединения с оиловым элементом мащущего «рыла, который закреплен с возможностью Продольного перемещения в корпусе ориитолтера с помощью сферической опоры, при этом щейка колена коленчатого вал-а выполнена в виде спрямленного участка цилиндрической опирали, а кардаиное соединение состоит из втулки, установленной «а колене и сочлененной пооредством промежуточной втулки и стержня с вилкой силового элемента 1.

Недостаток этого привода заключается в сложности его конструкции.

Известен также механизм привода крыла орнитоптера, содержащий шарнирно закрепленный «а корпусе орнитоптера и соеД1иненный с двигателем кривощип и сочлененный с к-ри-вощипом рычаг, на котором закреплено крыло, гари этом рычаг в средней своей части щарнирно соединен с тягой, закрепленной с возможностью вращения на корпусе орнитоптера 2. В известном механизме оси вращения кривошипа и

тяпи параллельны, и рычаг соединен с кривошипом с помощью кулисного механизма, состоящепо из вертикально установлен1ного ползуна, в поперечных направляющих которого установлена шейка кривошипа.

Недостаток известного мехаиизгМа заключается в СЛОЖНОСТИ его конструкции и недостаточной эффективности осуществляе10iMbix этим механизмом машущих движений крыла орнитоптера.

Целью изобретения является упрощение конструкции механизма и повышение эффективности машущих движений крыла.

15

Указанная цель достигается тем, что в механизме привода крыла орнитоптера, содержащем щарнирно закрепленный на корпусе орнитоптера и соединенный с двигателем кривошипа и сочлененный с криво20щлпом рычаг, на одном конце которого закреплено крыло, при этом рычаг в средней своей части шарнирно соединен с тягой, закрепленной с возмож-востью вращения на корпусе орнитоптера, оси вращения криво25щипа и тяги расположены под острым углом друг к другу, а оси шарниров соединения кривошипа и тяги с рычагом равноудалены от осей вращения кривошипа и тяги, расположены под одинаковыми углами к

30 этим осям и направлены вдоль прямолинейных образующих Однополостных гаперболоидОВ вращения, продольными осями которых являются оси вращени я кривошииа И тяги, а /расстояние между ша.рнира1ми рычага рав«о расстоянию между шарнираМИ закрепления кри1вошипа .и тяги в «орпусе ориитоптера и превышает удаление 111ря1молинейных образующих гиперболоидов от их продолвных осей. При этом оси шарниров сочленения рычага с кривошипом и тягой расположены :под угла1М1и 30-45° к их осям вращения, а угол между осями вращения крввошииа и тяпи равен 50-65°.

На чертеже приведена схема механизма.

Механизм привода крыла орнитоптера состоит из 1кри1воши1па 1 и тяпи 2, закрепленных iB корпусе 3 орн1итоптерас1помощью шаркирощ 4 и б И (Сочлененных посредством шарниров 6 и 7 с рычагом 8, ina котором закреплено машущее крыло 9 ориитоптера. Оси 10 и 11 шарниров 4 и 5 являются ок1рещи1ваю,щи)мися лрямыми, и .величина уг. ла а между иими находится в пределах 50-©5°. Оси 1.2 и 13 шарниров б и 7 являются прямолинейным/и образующими однополостных пиперболоидов вращения 14,

ПрОДОЛЬНЫМИ осями которых являются ОСИ

10 и 11, удалены от осей 10 и 11 ,по равные расстояния /к и составляют с этими осями одинаковые углы р, значения которых выбираются в пределах 30)-45°. При этом расстяние /ш .между шарнирами 4 и 5 равно расстоянию между шарнирами 6 и 7 превышает величину /к.

При вращении кривоштипа 1 от двигателя (на чертеже не показан) движение передается рычагу в, шарниры -6 и 7 которого вращаются Относительно осей 10 и 11, при этом крыло 9 совершает движение по сложной пространственной траектории, напоминающей цифру «8, с переустановкой по углу атаки. Подбором значений углов а и Р в указанных пределах, а также величии расстояний IK и /ш осуществляется регулирование параметров траектории крыла.

Изобретевие -позволяет упростить конструкцию механизма привода и повысить

эффективность машущих движений «рыльев орнитоптера за счет приближения этих движеиий к маховым перемещениям крыльев птиц.

Формула изобретения

1.Механизм привода крыла орнитоптера, содержащий шарнирно закре1пленный

на корпусе орнитоптера и Соединенный с двигателем кривошип и 1сочленеиный с .кривошитом рычаг, на котором закреплено крыло, /при этом рычаг е средней своей части шарнирно соединен с тягой, закрепленной с возможвостью вращения на корпусе орнитоптера, отличающийся тем, что, с целью упрощеиия конструкции, а также повышения эффективности машуших движений крыла, рычаг шарнирно соединен

с шей.кой кри1вошипа, при этом оси вращения Крйвошипа и тяш расположены под острым углом друг К другу, а оси шарниров соединения крИВОшвпа и тяги с рычагом равноудалены от осей вращения кривошипа и тяги, расположены под одинаковыми углами к этим осям м иаправлены вдоль врямолиней|ных образующих однополостных гиперболоидов вращения, продольныМ1И осями которых являются оси вращения

кривошипа и тяги, а расстояние между шарнирами рычага равно расстоянию между шарнирами закрепления .кривошипа и тяги iB корпусе орнитоптера и превышает удаление прямолинейных образующих гиперболоидов от их 1продолвных осей.

2.Механизм по п. 1, о т ли ч а ю щ и йс я тем, что оси шарниров сочленения рычага с кривошипом и тягой расположены под углами 30-45° к их оси вращения, а

угол между осями вращения кривошипа и тяги равен 50-65°.

Ист10чник1и информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 487808, кл. В 64 С 33/02, 1974.

2. Патент США № 4139171, .кл. 244-22 от 13.02.79 (прототип).

Похожие патенты SU878652A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ТАНДЕМНЫХ МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЦИКЛИЧЕСКОЙ КРУТКОЙ И УПРАВЛЕНИЕМ ПО КРЕНУ 2007
  • Гришин Игорь Александрович
  • Гришин Игорь Игоревич
  • Гришин Артем Ильдарович
RU2350509C2
Орнитоптер 2023
  • Приходько Александр Александрович
  • Смелягин Анатолий Игоревич
RU2810824C1
МАХОЛЁТ 2014
  • Щербатых Александр Геннадьевич
RU2578389C1
МАХОЛЕТ 2010
  • Рябов Александр Викторович
  • Рябов Дмитрий Александрович
RU2451623C1
Махолет 2017
  • Щербатых Александр Геннадьевич
RU2655582C1
УПРУГО ИЗГИБАЮЩЕЕСЯ КРЫЛО МАХОЛЕТА И МАХОЛЕТ 2015
  • Дарьин Валерий Павлович
RU2615030C2
Устройство для расчесывания меховых шкурок 1987
  • Мудров Петр Григорьевич
  • Мудров Александр Григорьевич
SU1472513A1
МАХОЛЕТ 2008
  • Коновалов Григорий Яковлевич
  • Романенко Владимир Васильевич
RU2369526C1
Смеситель 1979
  • Мудров Петр Григорьевич
  • Мудров Александр Григорьевич
SU876451A2
УСТРОЙСТВО МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ С ЦИКЛИЧЕСКОЙ КРУТКОЙ И УПРАВЛЕНИЕМ ПО КРЕНУ 2005
  • Гришин Игорь Александрович
  • Гришин Игорь Игоревич
RU2298509C2

Иллюстрации к изобретению SU 878 652 A1

Реферат патента 1981 года Механизм привода крыла орнитоптера

Формула изобретения SU 878 652 A1

SU 878 652 A1

Авторы

Мудров Петр Григорьевич

Мудров Александр Григорьевич

Даты

1981-11-07Публикация

1979-04-26Подача