(54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА КРЫЛА ОРНИТОПТЕРА
1
Изобретение от носится к авиационной технике, в частности К устройствам привода машущих крыльев летательных аппаратов - орнитоптеров.
Известеи привод крыла орнитоптера, содержащий коленчатый вал, связанный с двигателем и сочлененный посредством карданного |Соединения с оиловым элементом мащущего «рыла, который закреплен с возможностью Продольного перемещения в корпусе ориитолтера с помощью сферической опоры, при этом щейка колена коленчатого вал-а выполнена в виде спрямленного участка цилиндрической опирали, а кардаиное соединение состоит из втулки, установленной «а колене и сочлененной пооредством промежуточной втулки и стержня с вилкой силового элемента 1.
Недостаток этого привода заключается в сложности его конструкции.
Известен также механизм привода крыла орнитоптера, содержащий шарнирно закрепленный «а корпусе орнитоптера и соеД1иненный с двигателем кривощип и сочлененный с к-ри-вощипом рычаг, на котором закреплено крыло, гари этом рычаг в средней своей части щарнирно соединен с тягой, закрепленной с возможностью вращения на корпусе орнитоптера 2. В известном механизме оси вращения кривошипа и
тяпи параллельны, и рычаг соединен с кривошипом с помощью кулисного механизма, состоящепо из вертикально установлен1ного ползуна, в поперечных направляющих которого установлена шейка кривошипа.
Недостаток известного мехаиизгМа заключается в СЛОЖНОСТИ его конструкции и недостаточной эффективности осуществляе10iMbix этим механизмом машущих движений крыла орнитоптера.
Целью изобретения является упрощение конструкции механизма и повышение эффективности машущих движений крыла.
15
Указанная цель достигается тем, что в механизме привода крыла орнитоптера, содержащем щарнирно закрепленный на корпусе орнитоптера и соединенный с двигателем кривошипа и сочлененный с криво20щлпом рычаг, на одном конце которого закреплено крыло, при этом рычаг в средней своей части шарнирно соединен с тягой, закрепленной с возмож-востью вращения на корпусе орнитоптера, оси вращения криво25щипа и тяги расположены под острым углом друг к другу, а оси шарниров соединения кривошипа и тяги с рычагом равноудалены от осей вращения кривошипа и тяги, расположены под одинаковыми углами к
30 этим осям и направлены вдоль прямолинейных образующих Однополостных гаперболоидОВ вращения, продольными осями которых являются оси вращени я кривошииа И тяги, а /расстояние между ша.рнира1ми рычага рав«о расстоянию между шарнираМИ закрепления кри1вошипа .и тяги в «орпусе ориитоптера и превышает удаление 111ря1молинейных образующих гиперболоидов от их продолвных осей. При этом оси шарниров сочленения рычага с кривошипом и тягой расположены :под угла1М1и 30-45° к их осям вращения, а угол между осями вращения крввошииа и тяпи равен 50-65°.
На чертеже приведена схема механизма.
Механизм привода крыла орнитоптера состоит из 1кри1воши1па 1 и тяпи 2, закрепленных iB корпусе 3 орн1итоптерас1помощью шаркирощ 4 и б И (Сочлененных посредством шарниров 6 и 7 с рычагом 8, ina котором закреплено машущее крыло 9 ориитоптера. Оси 10 и 11 шарниров 4 и 5 являются ок1рещи1ваю,щи)мися лрямыми, и .величина уг. ла а между иими находится в пределах 50-©5°. Оси 1.2 и 13 шарниров б и 7 являются прямолинейным/и образующими однополостных пиперболоидов вращения 14,
ПрОДОЛЬНЫМИ осями которых являются ОСИ
10 и 11, удалены от осей 10 и 11 ,по равные расстояния /к и составляют с этими осями одинаковые углы р, значения которых выбираются в пределах 30)-45°. При этом расстяние /ш .между шарнирами 4 и 5 равно расстоянию между шарнирами 6 и 7 превышает величину /к.
При вращении кривоштипа 1 от двигателя (на чертеже не показан) движение передается рычагу в, шарниры -6 и 7 которого вращаются Относительно осей 10 и 11, при этом крыло 9 совершает движение по сложной пространственной траектории, напоминающей цифру «8, с переустановкой по углу атаки. Подбором значений углов а и Р в указанных пределах, а также величии расстояний IK и /ш осуществляется регулирование параметров траектории крыла.
Изобретевие -позволяет упростить конструкцию механизма привода и повысить
эффективность машущих движений «рыльев орнитоптера за счет приближения этих движеиий к маховым перемещениям крыльев птиц.
Формула изобретения
1.Механизм привода крыла орнитоптера, содержащий шарнирно закре1пленный
на корпусе орнитоптера и Соединенный с двигателем кривошип и 1сочленеиный с .кривошитом рычаг, на котором закреплено крыло, /при этом рычаг е средней своей части шарнирно соединен с тягой, закрепленной с возможвостью вращения на корпусе орнитоптера, отличающийся тем, что, с целью упрощеиия конструкции, а также повышения эффективности машуших движений крыла, рычаг шарнирно соединен
с шей.кой кри1вошипа, при этом оси вращения Крйвошипа и тяш расположены под острым углом друг К другу, а оси шарниров соединения крИВОшвпа и тяги с рычагом равноудалены от осей вращения кривошипа и тяги, расположены под одинаковыми углами к этим осям м иаправлены вдоль врямолиней|ных образующих однополостных гиперболоидов вращения, продольныМ1И осями которых являются оси вращения
кривошипа и тяги, а расстояние между шарнирами рычага равно расстоянию между шарнирами закрепления .кривошипа и тяги iB корпусе орнитоптера и превышает удаление прямолинейных образующих гиперболоидов от их 1продолвных осей.
2.Механизм по п. 1, о т ли ч а ю щ и йс я тем, что оси шарниров сочленения рычага с кривошипом и тягой расположены под углами 30-45° к их оси вращения, а
угол между осями вращения кривошипа и тяги равен 50-65°.
Ист10чник1и информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 487808, кл. В 64 С 33/02, 1974.
2. Патент США № 4139171, .кл. 244-22 от 13.02.79 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ТАНДЕМНЫХ МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЦИКЛИЧЕСКОЙ КРУТКОЙ И УПРАВЛЕНИЕМ ПО КРЕНУ | 2007 |
|
RU2350509C2 |
Орнитоптер | 2023 |
|
RU2810824C1 |
МАХОЛЁТ | 2014 |
|
RU2578389C1 |
МАХОЛЕТ | 2010 |
|
RU2451623C1 |
Махолет | 2017 |
|
RU2655582C1 |
УПРУГО ИЗГИБАЮЩЕЕСЯ КРЫЛО МАХОЛЕТА И МАХОЛЕТ | 2015 |
|
RU2615030C2 |
Устройство для расчесывания меховых шкурок | 1987 |
|
SU1472513A1 |
МАХОЛЕТ | 2008 |
|
RU2369526C1 |
Смеситель | 1979 |
|
SU876451A2 |
УСТРОЙСТВО МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ С ЦИКЛИЧЕСКОЙ КРУТКОЙ И УПРАВЛЕНИЕМ ПО КРЕНУ | 2005 |
|
RU2298509C2 |
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1979-04-26—Подача