Способ получения вяжущего для дорожного строительства Советский патент 1981 года по МПК C10C3/04 

Описание патента на изобретение SU878773A1

1

Изобретение относится к способам получения вяжущих для дорожного строительства и может быть использовано для приготовления термопластичных бетонов.

Известен способ получения вяжущего для дорожного строительства путем термообработки углеводородного сырья-продуктов коксохимического производства 1.

Такой способ позволяет расширить ассортимент материалов для дорожного строительства, однако высокая токсичность этих вяжущих (дегтей) не позволяет использовать их при покрытии автомобильных дорог в населенных пунктах.

Известен способ получения вяжущего для дорожного строительства путем окисления углеводородного сырья кислородом воздуха, в котором в качестве углеводородного сырья используют смесь каменноугольного дегтя и продуктов крекинга лигнина 2.

Битум, полученный таким способом и используемый в качестве вяжущего, имеет высокую температуру размягчения и хорощую растяжимость.

Недостатком этого способа является трудоемкость подготовительных работ перед окислением углеводородного сырья. Так, продукты крекинга лигнина отстаивают, промывают горячей водой, отделяют

ОТ водорастворимых и кипящих до 180°С веществ.

Наиболее близким к изобретению является способ получения вяжущего для дорожного строительства путем окисления воздухом углеводородного сырья - нефтяных остатков типа гудрона 3. Процесс проводят при различных температурах, например при 175-288°С.

Полученное вяжущее обладает невысокой адгезией к каменному материалу из-за наличия твердых углеводородов, которые, кристаллизуясь на поверхности вяжущего, препятствуют связи его с минеральным заполнителем- асфальтобетона.

Целью изобретения является повышение качества целевого продукта.

Цель достигается тем, что при получении вяжущего для дорожного строительства путем окисления воздухом углеводородного сырья при повыщенной температуре в качестве сырья используют талловый пек и окисление проводят при 180-230°С в течение 4-6 ч.

Отличительные признаки способа заключаются в использовании в качестве углеводородного сырья таллового пека и проведении окисления при 180-230°С в течение 4-6 ч.

Талловый пек, используемый в качестве углеводородного сырья, является кубовым остатком после вакуум-перегонки сырого таллового масла; это - пластично-вязкая масса темно-коричневого цвета; плотность 980-1044 кг/м ;кислотное число

25-42 мг/г КОН, массовая доля, %, окисленных веществ 13-38, неомыляемых веществ 20-27, жирных кислот 22-24, смоляных кислот 8-28, нейтральных веществ 22-35; число омыления 129 мг/г КОН; температура вспышки 263-277°С, температура воспламенения 285-298°С; глубина проникания иглы (пенетрация) при 25°С 280 мм-1; растяжимость при ,

растяжимость при 0°С О-80 см; температура размягчения 10-35°С.

Нример. Талловый пек при 160°С закачивают в реакторный куб окислительной установки, оборудованный тремя диспергаторами. Температуру повышают до 230°С нри непрерывном продувании воздуха через талловый пек. Свойства полученного вяжущего после окисления в течение 4 и 6 ч в сравнении со свойствами исходного продукта и вяжущего (битума), полученного из нефтяного гудрона после окисления в течение 12 ч, приведены в таблице.

Похожие патенты SU878773A1

название год авторы номер документа
Способ получения вяжущего для дорожного строительства 1982
  • Богданович Николай Иванович
  • Гурьев Тимофей Александрович
  • Личутин Аркадий Федорович
  • Пиялкин Владимир Николаевич
  • Пономарев Валерий Николаевич
  • Карзин Евгений Георгиевич
  • Сваткова Елена Анатольевна
SU1129221A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЯЖУЩЕГО МАТЕРИАЛА 2011
  • Косарева Маргарита Александровна
  • Загайнов Владимир Семенович
  • Стуков Михаил Иванович
  • Онищук Николай Иванович
  • Кондратов Владимир Константинович
RU2484109C2
Способ приготовления дорожного вяжущего 1990
  • Шкарапута Леонид Николаевич
  • Даниленко Валерий Васильевич
  • Табаков Альберт Владимирович
  • Скляр Владимир Тихонович
  • Новицкая Лидия Дмитриевна
  • Матолич Роман Михайлович
  • Герий Анатолий Михайлович
SU1782981A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДОРОЖНОГО БИТУМА 2009
  • Шиверская Ида Павловна
  • Кочеткова Дарья Алексеевна
  • Битуев Александр Васильевич
  • Кочеткова Раиса Прохоровна
  • Кочетков Алексей Юрьевич
RU2402589C2
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СЕРОБИТУМНОГО ВЯЖУЩЕГО 2014
  • Кондратьев Александр Сергеевич
  • Смаков Марат Ринатович
RU2565179C1
Способ получения битумного вяжущего 1990
  • Антонишин Василий Иванович
  • Лемко Николай Ильич
  • Сидорук Аделя Антоновна
SU1736996A1
БИТУМНАЯ КОМПОЗИЦИЯ (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Шуверов Владимир Михайлович
  • Зайнутдинов Рустам Амирович
  • Ширкунов Антон Сергеевич
  • Рябов Валерий Германович
  • Егизарьян Аркадий Мамиконович
  • Кузнецов Сергей Евгеньевич
RU2633585C1
БИТУМНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 2016
  • Шуверов Владимир Михайлович
  • Ширкунов Антон Сергеевич
  • Зайнутдинов Рустам Амирович
RU2614026C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДОРОЖНОГО БИТУМА 2017
  • Егизарьян Аркадий Мамикович
  • Рябов Валерий Германович
  • Ширкунов Антон Сергеевич
  • Кузнецов Сергей Евгеньевич
  • Мирошкина Валентина Дмитриевна
  • Федотов Константин Владимирович
RU2688633C1
Резинобитумное дорожное вяжущее для асфальтобетонной смеси 2018
  • Тюкилина Полина Михайловна
  • Гуреев Алексей Андреевич
  • Шейкина Наталья Александровна
  • Тыщенко Владимир Александрович
  • Симчук Евгений Николаевич
  • Нгуен Тхи Тхань Иен
  • Оверин Денис Игоревич
RU2707770C1

Реферат патента 1981 года Способ получения вяжущего для дорожного строительства

Формула изобретения SU 878 773 A1

SU 878 773 A1

Авторы

Бейшер Роберт Владимирович

Шмидт Геннадий Григорьевич

Калямин Вячеслав Иванович

Даты

1981-11-07Публикация

1979-10-01Подача