1
Изобретение относится к способам получения вяжущих для дорожного строительства и может быть использовано для приготовления термопластичных бетонов.
Известен способ получения вяжущего для дорожного строительства путем термообработки углеводородного сырья-продуктов коксохимического производства 1.
Такой способ позволяет расширить ассортимент материалов для дорожного строительства, однако высокая токсичность этих вяжущих (дегтей) не позволяет использовать их при покрытии автомобильных дорог в населенных пунктах.
Известен способ получения вяжущего для дорожного строительства путем окисления углеводородного сырья кислородом воздуха, в котором в качестве углеводородного сырья используют смесь каменноугольного дегтя и продуктов крекинга лигнина 2.
Битум, полученный таким способом и используемый в качестве вяжущего, имеет высокую температуру размягчения и хорощую растяжимость.
Недостатком этого способа является трудоемкость подготовительных работ перед окислением углеводородного сырья. Так, продукты крекинга лигнина отстаивают, промывают горячей водой, отделяют
ОТ водорастворимых и кипящих до 180°С веществ.
Наиболее близким к изобретению является способ получения вяжущего для дорожного строительства путем окисления воздухом углеводородного сырья - нефтяных остатков типа гудрона 3. Процесс проводят при различных температурах, например при 175-288°С.
Полученное вяжущее обладает невысокой адгезией к каменному материалу из-за наличия твердых углеводородов, которые, кристаллизуясь на поверхности вяжущего, препятствуют связи его с минеральным заполнителем- асфальтобетона.
Целью изобретения является повышение качества целевого продукта.
Цель достигается тем, что при получении вяжущего для дорожного строительства путем окисления воздухом углеводородного сырья при повыщенной температуре в качестве сырья используют талловый пек и окисление проводят при 180-230°С в течение 4-6 ч.
Отличительные признаки способа заключаются в использовании в качестве углеводородного сырья таллового пека и проведении окисления при 180-230°С в течение 4-6 ч.
Талловый пек, используемый в качестве углеводородного сырья, является кубовым остатком после вакуум-перегонки сырого таллового масла; это - пластично-вязкая масса темно-коричневого цвета; плотность 980-1044 кг/м ;кислотное число
25-42 мг/г КОН, массовая доля, %, окисленных веществ 13-38, неомыляемых веществ 20-27, жирных кислот 22-24, смоляных кислот 8-28, нейтральных веществ 22-35; число омыления 129 мг/г КОН; температура вспышки 263-277°С, температура воспламенения 285-298°С; глубина проникания иглы (пенетрация) при 25°С 280 мм-1; растяжимость при ,
растяжимость при 0°С О-80 см; температура размягчения 10-35°С.
Нример. Талловый пек при 160°С закачивают в реакторный куб окислительной установки, оборудованный тремя диспергаторами. Температуру повышают до 230°С нри непрерывном продувании воздуха через талловый пек. Свойства полученного вяжущего после окисления в течение 4 и 6 ч в сравнении со свойствами исходного продукта и вяжущего (битума), полученного из нефтяного гудрона после окисления в течение 12 ч, приведены в таблице.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ получения вяжущего для дорожного строительства | 1982 |
|
SU1129221A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЯЖУЩЕГО МАТЕРИАЛА | 2011 |
|
RU2484109C2 |
Способ приготовления дорожного вяжущего | 1990 |
|
SU1782981A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДОРОЖНОГО БИТУМА | 2009 |
|
RU2402589C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СЕРОБИТУМНОГО ВЯЖУЩЕГО | 2014 |
|
RU2565179C1 |
Способ получения битумного вяжущего | 1990 |
|
SU1736996A1 |
БИТУМНАЯ КОМПОЗИЦИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2633585C1 |
БИТУМНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2016 |
|
RU2614026C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДОРОЖНОГО БИТУМА | 2017 |
|
RU2688633C1 |
Резинобитумное дорожное вяжущее для асфальтобетонной смеси | 2018 |
|
RU2707770C1 |
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1979-10-01—Подача