Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для управления самоходной уборочной машиной с системами автоматического и ручного управления.
Известно устройство для управления самоходной уборочной машиной, содержаш,ее насос, сообшенный напорной и сливной магистралью с гидромеханической следяш,ей системой управления с копирующими ш.упами, включаюш;ей следяш,ий золотник и исполнительный цилиндр,гидроцилиндр рулевого управления с узлом дистанционного управления и поворотный рычаг 1.
Недостатком известного устройства является повышенная сложность, так как в конструкции предусмотрен отдельный масляный насос для систем вождения, в то время как на машине имеется основная гидросистема со своим насосом, подаюш,им масло к гидрораспределителю с ручным приводом для управления гидроцилиндрами подъема и опускания, а также включения и выключения рабочих органов.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
Цель достигается тем, что исполнительный гидроцилиндр связан с гидроцилиндром рулевого управления для непосредственного взаимодействия последнего с поворотным рычагом, узел дистанционного управления непосредственно сообщен напорной магистралью с насосом, а в сливной магистрали установлен гидрораспределитель рабочих органов.
Ца чертеже изображена принципиальная схема устройства для управления самоходной уборочной машиной.
10
Устройство для управления самоходной уборочной машиной включает масляный бак 1, установленный в его полости заборный маслопровод 2, насос 3, наиорный маслопровод 4, разветвляющийся посред15ством тройника 5 на напорные магистрали 6 п 7 с дросселями 8 и 9. Напорная магистраль 7 соединена входным напорным каналом узла 10 дистанционного управления; а магистраль 6 связана с входным
20 напорным каналом следящего золотника 11 гидромеханической следящей системы управления, которая содержит копирующий щуп 12 рядков корнеплодов 13, звенья 14 кинематической связи щупа 12 с плунжером 15 следящего золотника 1.1. Исполнительный гидроцилиндр 16, полости которого сообщаются с выходными каналами следящего золотника 11 маслопроводами 17 и 18, корпус жестко соединен с корпу30сом следящего золотника Ц кронштейном
19, а шток шарнирно установлен на поперечной балке моста управляемых колес машины (на чертеже не показаны).
К корпуса гидроцилиндра 16 системы управления прикреплен торец корпуса гидроцилиндра 20 рулевого управления, полости которого соединены с узлом 10 дистанционного управления маслопроводами 21 и 22, а шток соединен с поворотным рычагом 23 поворотной полуоси 24 левого управляемого колеса 25. Сливные каналы узла 10 и следяш,его золотника 11 через коллекторные маслопроводы 26 и 27, тройник 28 и сливную магистраль 29 сообщены с входной напорной полостью многосекционного гидрораспределителя 30, плунжсфы которого кинематически связаны с рукоятками 31 ручного привода. Выходные каналы гидрораспределителя через маслопроводы 32 сообщаются с исполнительными гидроцилиндрами 33 рабочих органов.
Сливной канал гидрораспределителя по сливному маслопроводу 34 сообщается с баком. Между напорным 4 и сливным 31 маслопроводами установлен предохранительный кланан 35.
Устройство работает следующим образом.
Из бака 1 масло по заборному маслопроводу 2 всасывается в насос 3, который подает его по на-порному маслопроводу 4 к тройнику 5. Далее поток масла разветвляется по двум магистралям 6 и 7 и, пройдя через дроссели 8 и 9, поступает к напорным каналам узла 10 дистанционного управления и следящего золотника М -гидромеханической следящей системы управления.
Под действием сигналов управления вращения вручную рулевого вала узла 10 и (или) смещения плунжера 15 щупом 12 через звенья 14 масло по маслопроводам 21 и 22 и (или) 17 и 18 направляется в соответствующие полости гидроцилиндра 20 и (или) 16, смещая их поршни и изменяя установку управляемого колеса 25.
Перемещаясь, поршни гидроциллндров 20 и 16 вытесняют масло из своих сливных полостей, которое возвращается к узлу 10 руля и к следящему золотнику 11 по маслопроводам 22 или 21 и (или) 17 или 18.
Далее масло через сливные каналы узла 10 и следящего золотника И поступает в коллекторные маслопроводы 26 и 27 и после тройника 28 постзпает в сливиую магистраль 29, подводящую ее к напорному каналу гидрораспределителя 30.
Если один из поршней рассматриваемых цилиндров дойдет до своего крайнего положения, а сигнал управления не изменится, то поток масла в его контуре прекратится.
Однако одновременное смещение в крайнее положепие поршней обоих гидроцилиндров 20 и 16 практически исключено, так как в автоматическом режиме управления, на рабочем гоне, поршень гидроцилиндра 16 может дойти до крайнего положения и, как показывает практика, действительно доходит, но отклонить при этом в крайнее положение поршень гидроцил-индра 20 рулевого управления бессмысленно, так как машина уйдет с рядков.
При ручном управлении на транспортных переездах поршень гидроцилиндра 20 иногда приходится отклонять в крайнее положение, между тем как щуп .12 при транспортных переездах фиксируется в среднем положении и поршень гидроцилиндра 16 также находится поэтому только в среднем положении, т. е. по крайней мере один из поршней гидроцилиндров 20 и 16 никогда не будет находиться в своем крайнем положении и поток масла в контуре его цилиндра перекрыт не будет.
Следовательно, в сливную магистраль 29 поток масла попадает или через узел 10 или через следящий золотник II, или через оба одновременно.
По сливной магистрали 29 масло иодводится к входному каналу гидрораспределителя 30 и в зависимости от положения рукояток 31 направляется по маслопроводам 32 в одни из гидроцилиндров 33 и далее через сливной маслопровод 34 в бак 1.
Таким образом, применение даниого устройства позволит улучшить управляемость уборочной машины.
Формула изобретения
Устройство для управления самоходной уборочной машиной, содержащее насос, сообщенный напорной и сливной магистралью с гидромеханической следящей системой управления с конирующими щупами, включающей следящий золотник и испытательный цилиндр, гидроцилиндр рулевого управления с узлом дистанционного управления и поворотный рычаг, отличающеес я тем, что, с целью упрощения конструкции, исполнительный гидроцилиндр связан с гидроцилиндром рулевого управления для непосредственного взаимодействия с поворотным рычагом, узел дистанционного управления непосредственно сообщен напорной магпстралью с насосом, а в сливной магистрали установлен гидрораспределитель рабочих органов.
Источник ииформации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР Ле 547184, кл. А 01 В 69/04, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления самоходнойСЕльСКОХОзяйСТВЕННОй МАшиНОй | 1979 |
|
SU852207A1 |
Устройство для автоматического вождения самоходной сельскохозяйственной машины | 1981 |
|
SU952122A1 |
Устройство управления самоходной сельскохозяйственной машиной | 1989 |
|
SU1676474A1 |
Устройство для управления самоходной сельскохозяйственной машиной | 1983 |
|
SU1122251A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2372216C2 |
Способ автоматического вождения самоходной машины и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1748682A1 |
СПОСОБ ГИДРОУСИЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2420421C2 |
Двухсекционное гидромеханическое следящее устройство сельскохозяйственной машины | 1989 |
|
SU1618298A1 |
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2488508C1 |
Гидромеханическое следящее устройство сельскохозяйственной машины | 1990 |
|
SU1761009A1 |
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1979-06-04—Подача