РГзобретение относится к области маиипюстроения, в частности к иодшиппиковым узлам, содержащим систему смазки.
Известен подшипииковый узел с вертикальным валом, содержании подшипни1 качения и систему смазки, состоянлую из винтового масляного насоса с ротором, напорной камеры и каналов нодвода смазки к подшипнику качения 1.
Недостатком известного устройства является невысокий срок службы подшипников и большие затраты на его обслуживание вследствие смазки иодшипников маслом, загрязненным продуктами износа под1НННИИКОБ, продуктами разложения масла и други.мн посторонними частицами.
Целью изобретения является увеличение срока службы подшипниковых узлов и уменьшение затрат на обслул ивание.
Цель достигается тем, что подшипниковый узел механизма с вертикальным валом, содержащий подшипник качения и систему смазки, состоящую из винтового масляного насоса с ротором, напорной камеры и каналов подвода смазки к подшипнику, снабжен кольцами, стаканом и дискол-г ири этом одно из колец установлено между дном напорной камеры и торцом ротора насоса, который выполнен с центральным отверстпем, внутри которого разMcuieu стакан с центральным отверстием в дне и параллельно расположенные и я естко соединенные между собой диск и другое кольцо.
На фиг. 1 показан подшипниковый узел, к котором подшип1П1к смазывается через кана.т, выполнен ый в подшипниковом щите; па фиг. 2 - через , выполненный в йале.
10
Устройство содержит подшипник /, ка.иалы 2 для подвода смазки, выполненные в подшипниковом щите 3 или в вале 4, напорную камеру 5, винтовой масляный на15 сое, ротор 6 которого насажен на вал /. В центральном отверстии 7, выполненном в роторе 6 насоса, размещен стакан 8 с центральным отверстием в дне, создающий вращающийся слой масла и направляющий
20 его движеиие. Со стороны торца ротора 6 в отверстие 7 встроен элемент 9, состоящий из соединеиных между собой диска и кольца, расположенных параллельно плоскости торца ротора 6. Элемент 5 распределяет входящий поток, направленный по оси вращения, по радиальным направлениям. Между диом напорной камеры 5 н ториом ротора 6 установлено кольцо 10, облегчающее вход масла в отверстие 7 ротора 6
30 для прохождения центробел ной очистки. Устройство работает следующим обраПосле запуска механизма насос создает повышенное давление в напорной камере 5, из которой масло по каналам 2 поступает в подшипник /. При смазке подшииника / через подшипниковый ш,ит 3 (фиг. 1) одна часть масла непосредственио из напорной камеры 5 по каналам 2 поступает в подшипник I, а другая часть - в стакан 8 для центробежной очистки, протекая через кольцо iW, способствуюш,ее образованию незакрученного слоя масла и, таким образом, облегчаюш;ее вход отброшенного вращающимся ротором масла, и проходя через элемент 9, исключающий возможность прохода масла без очистки за счет распределения входящего потока, направленного по оси вращения, по радиальным направлениям. При вращении масла, находящегося внутри стакана 5 частицы примесей откладываются на его стенках, а чистое масло выбрасывается в напорную камеру 5 через центральное отверстие в дне стакана 8 и далее, через зазор между торцом ротора 6 и кольцом элемента 9. При смазке подшипника / через вал 4 (фиг. 2) масло сразу подвергается центробежной очистке в отверстии ротора 6, попадая в него также через кольцо 10 и элемент 9. Изобретение позволяет увеличить срок службы нодлииниковых узлов и сократить время обслуживания за счет непрерывной центробежной очистки масла. Формула изобретения Подшипниковый узел механизма с вертикальным валом, содержащий подшипник качения и систему смазки, состоящую из винтового масляного насоса с ротором, напорной камеры и каналов подвода смазки к подшипнику, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы подшипников и уменьшения затрат па обслуживание, иодшипниковый узел механизма снабжен кольцами, стаканом и диском, при этом одно из колец установлено между дном напорной камеры и торцом ротора насоса, который выполнен с центральным отверстием, внутри которого размещен стакан с центральным отверстием в дне, и параллельно расположенные и жестко соединенные между собой диск и другое кольцо. Источник информации, принятый во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР № 502137, кл. F 16 С 33/66, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковая опора герметичного центробежного насоса с магнитной муфтой | 2021 |
|
RU2778414C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ | 1992 |
|
RU2062917C1 |
СПОСОБ СМАЗКИ РОТОРНОЙ МАШИНЫ С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ И РОТОРНАЯ МАШИНА С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286461C1 |
ГЕРМЕТИЧНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2020 |
|
RU2752789C1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 2005 |
|
RU2294436C1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2001 |
|
RU2216659C2 |
Подшипниковый узел | 1976 |
|
SU737676A1 |
МАХОВИКОВАЯ СИСТЕМА НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 2002 |
|
RU2291541C2 |
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2401953C1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ СЕКЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2015 |
|
RU2600662C1 |
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1980-01-21—Подача